Разделы презентаций


Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: Всем ли знать положено правила дорожные?

Содержание

Вид проекта: информационно -познавательный.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеХудожественно – эстетическое развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект для детей старшей группы по ПДД на тему:
«Всем

ли знать положено правила дорожные?»
Выполнили: воспитатели Филиппова Н.Ф,Пескова Л.А

МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга»
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»Выполнили: воспитатели Филиппова

Слайд 2Вид проекта: информационно -познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети

старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно

– эстетическое развитие
Вид проекта: информационно -познавательный.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитиеРечевое

Слайд 3Педагогические технологии:
Проблемно – игровая ситуация
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Игровые

технологии
Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта: продолжать формировать и развивать навыки у

детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Педагогические технологии:Проблемно – игровая ситуацияИнформационно – коммуникационные технологииЗдоровьесберегающие технологии (физкультминутка)Игровые технологииПознавательно - исследовательские технологииЦель проекта: продолжать формировать и

Слайд 4Задачи проекта:
Образовательные: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные

ранее;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое

изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Задачи проекта:Образовательные: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;познакомить детей со значением дорожных знаков, научить

Слайд 5
Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать

дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности

в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к

Слайд 6Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему

знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать

Слайд 7Ожидаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге

и принимать правильные решения. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Продукт проектной деятельности: разработка картотек дидактических и подвижных игр; разработка консультаций для родителей; создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр; подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций; разработка бесед по темам ПДД;
конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; Игра-викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;выставка детских работ «Мы изучаем ПДД ».
Ожидаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Умение детей предвидеть опасные

Слайд 8Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем

ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Составление

перспективного плана работы
Проведение предварительной работы:
Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей) Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования, разработка конспектов мероприятий, презентаций; создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; д/и по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; проведение с детьми бесед по теме ПДД;
Проведение с родителями и детьми Викторины по ПДД.
Этапы реализации проекта:1 этап (постановка проблемы)Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»2 этап (обсуждение

Слайд 93 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
проведение

НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные

будем твердо знать»,  Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций; проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»; «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Виды транспорта», «Какие бывают машины», «Как вести себя в транспорте»; составление рассказов по сюжетным картинкам; инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок; создание коллективной аппликации «На перекрестке»; Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
3 этап (работа над проектом)Организовать работу по решению задач проекта через:проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на

Слайд 10Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», Дядя Степа,

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков

«Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»; Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»; «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Юный автомобилист».
Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»; «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Поезд», «Автобус».

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», Дядя Степа, Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой

Слайд 11Сюжетно - ролевые игры»:
«На дорогах города», «Правила движения»; «Регулировщик»,

«Водитель автобуса», «Случай на дороге» (оказание первой помощи), «Шиномонтаж».
Составление творческих

рассказов: 
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; практикум: «Как поступить в данной ситуации»; оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»; информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», беседы по вопросам ПДД, изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад», изготовление фотоотчетов, участие в обогащении предметно-развивающей среды.
Сюжетно - ролевые игры»: «На дорогах города», «Правила движения»; «Регулировщик», «Водитель автобуса», «Случай на дороге» (оказание первой

Слайд 124. Заключительный этап:
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»; Викторина:

«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
Результат

проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
4. Заключительный этап: Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»; Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой

Слайд 13Фотоотчет
Если ты отправился в путь
Правила безопасного движения
Пожалуйста- не позабудь!
Для продвижения

вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А где движения машин-
Не место детским ножкам!



Целевая

прогулка «Покажем Буратино дорогу в школу»
ФотоотчетЕсли ты отправился в путьПравила безопасного движенияПожалуйста- не позабудь!Для продвижения вдоль дорогЕсть пешеходная дорожка.А где движения машин-Не

Слайд 14По сигналу светофора  Через улицу идем.  И кивают нам шоферы:  “Проходите, подождем”.

И проспекты,

и бульвары -
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут

шалить, мешать народу
ЗАП-РЕ-ЩА-ЕТСЯ!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
По сигналу светофора  Через улицу идем.  И кивают нам шоферы:  “Проходите, подождем”. И проспекты, и бульвары -Всюду

Слайд 15Дети! Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней,

шофер! Рядом садик, школьный двор.
Каждый юный пешеход Пешеходный переход Или «зебру» должен знать И

по ней только шагать.
Дети! Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.Каждый

Слайд 16Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем.
Азбукой

улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок.
Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль

мостовой.
Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.

Мой маршрут в детский сад!

Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем.Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город

Слайд 17Правила дорожные
Леопольд говорит- Детям знать положено! И не только твердо знать, Но еще

и соблюдать! Будешь ты умен и смел, А еще здоров и цел!
Леопольд

в гостях у ребят!
Правила дорожныеЛеопольд говорит- Детям знать положено! И не только твердо знать, Но еще и соблюдать! Будешь ты

Слайд 18Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»
Закрутилась голова В круговом

движении. Разыгралась детвора -  С Леопольдом в развлечения.
Ребята- давайте соблюдать правила!

Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора

Слайд 19Есть еще у нас помощник- Это наш дорожный знак. Он подскажет и

поможет, Что нам делать да и как.

Есть еще у нас помощник- Это наш дорожный знак. Он подскажет и поможет, Что нам делать да

Слайд 20Славный парень светофор
Детям помогает.
Если можно перейти,
Зеленью моргает.

Славный парень светофорДетям помогает.Если можно перейти,Зеленью моргает.

Слайд 21На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие.

На улице нашейМашины-машины,Машины малютки,Машины большие.

Слайд 22В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно,

чтобы перейти их каждый мог.
Помни правила, ребенок: Коль идет машин поток,  Отыщи

на перекрестке Безопасный уголок.
В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.Помни правила,

Слайд 23И от всей души желаем Дать вам правильный ответ. Знать правила движения

-  Большое достижение.

И от всей души желаем Дать вам правильный ответ. Знать правила движения -  Большое достижение.

Слайд 24Чтоб жить, не зная огорчений,  Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен

правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

Чтоб жить, не зная огорчений,  Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду

Слайд 25В зимнюю стужу куртки мы носим.
И всех родителей очень мы

просим
Куртку купить со специальной нашивкой,
Будет она от аварий прививкой.
Идешь ли

ты в садик, идешь ли домой,
Светоотражатель быть должен с тобой.
Никогда не играй с водителем в прятки,
И будет тогда у тебя все в порядке.

Отсутствует у ребёнка элемент отражения.
Это опасно! – водителя мнение.

В зимнюю стужу куртки мы носим.И всех родителей очень мы просимКуртку купить со специальной нашивкой,Будет она от

Слайд 26Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход И даже целый городок Конструктор «Лего» нам

помог.

Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход И даже целый городок Конструктор «Лего» нам помог.

Слайд 27Лепим вертолет

Я похож на стрекозу
Вечно, что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над

лесами и горами
Совершая перелет
Называюсь…
Вертолет!




Лепим вертолетЯ похож на стрекозуВечно, что-нибудь везу!Я кружу под облаками,Над лесами и горамиСовершая перелетНазываюсь… Вертолет!

Слайд 28Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»

Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»

Слайд 29Правила мы знаем - просто высший класс! Если захотите, мы научим

вас!

Правила мы знаем - просто высший класс! Если захотите, мы научим вас!

Слайд 30Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика