Слайд 1Проект для детей старшей группы по ПДД на тему:
«Всем
ли знать положено правила дорожные?»
Выполнили: воспитатели Филиппова Н.Ф,Пескова Л.А
МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга»
Слайд 2Вид проекта: информационно -познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети
старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно
– эстетическое развитие
Слайд 3Педагогические технологии:
Проблемно – игровая ситуация
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Игровые
технологии
Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта: продолжать формировать и развивать навыки у
детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Слайд 4Задачи проекта:
Образовательные: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные
ранее;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое
изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Слайд 5
Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать
дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности
в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Слайд 6Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении
актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему
знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Слайд 7Ожидаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге
и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Продукт проектной деятельности: разработка картотек дидактических и подвижных игр; разработка консультаций для родителей; создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр; подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций; разработка бесед по темам ПДД;
конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; Игра-викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;выставка детских работ «Мы изучаем ПДД ».
Слайд 8Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем
ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Составление
перспективного плана работы
Проведение предварительной работы:
Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей) Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования, разработка конспектов мероприятий, презентаций; создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; д/и по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; проведение с детьми бесед по теме ПДД;
Проведение с родителями и детьми Викторины по ПДД.
Слайд 93 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
проведение
НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные
будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций; проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»; «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Виды транспорта», «Какие бывают машины», «Как вести себя в транспорте»; составление рассказов по сюжетным картинкам; инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок; создание коллективной аппликации «На перекрестке»; Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
Слайд 10Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», Дядя Степа,
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков
«Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»; Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»; «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Юный автомобилист».
Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»; «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Поезд», «Автобус».
Слайд 11Сюжетно - ролевые игры»:
«На дорогах города», «Правила движения»; «Регулировщик»,
«Водитель автобуса», «Случай на дороге» (оказание первой помощи), «Шиномонтаж».
Составление творческих
рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; практикум: «Как поступить в данной ситуации»; оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»; информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», беседы по вопросам ПДД, изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад», изготовление фотоотчетов, участие в обогащении предметно-развивающей среды.
Слайд 124. Заключительный этап:
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»; Викторина:
«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
Результат
проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Слайд 13Фотоотчет
Если ты отправился в путь
Правила безопасного движения
Пожалуйста- не позабудь!
Для продвижения
вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А где движения машин-
Не место детским ножкам!
Целевая
прогулка «Покажем Буратино дорогу в школу»
Слайд 14По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
И проспекты,
и бульвары -
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут
шалить, мешать народу
ЗАП-РЕ-ЩА-ЕТСЯ!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Слайд 15Дети! Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней,
шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И
по ней только шагать.
Слайд 16Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой
улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль
мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Мой маршрут в детский сад!
Слайд 17Правила дорожные
Леопольд говорит-
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще
и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Леопольд
в гостях у ребят!
Слайд 18Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Закрутилась голова
В круговом
движении.
Разыгралась детвора -
С Леопольдом в развлечения.
Ребята- давайте соблюдать правила!
Слайд 19Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и
поможет,
Что нам делать да и как.
Слайд 20Славный парень светофор
Детям помогает.
Если можно перейти,
Зеленью моргает.
Слайд 21На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Слайд 22В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно,
чтобы перейти их каждый мог.
Помни правила, ребенок:
Коль идет машин поток,
Отыщи
на перекрестке
Безопасный уголок.
Слайд 23И от всей души желаем
Дать вам правильный ответ.
Знать правила движения
-
Большое достижение.
Слайд 24Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен
правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Слайд 25В зимнюю стужу куртки мы носим.
И всех родителей очень мы
просим
Куртку купить со специальной нашивкой,
Будет она от аварий прививкой.
Идешь ли
ты в садик, идешь ли домой,
Светоотражатель быть должен с тобой.
Никогда не играй с водителем в прятки,
И будет тогда у тебя все в порядке.
Отсутствует у ребёнка элемент отражения.
Это опасно! – водителя мнение.
Слайд 26Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор «Лего» нам
помог.
Слайд 27Лепим вертолет
Я похож на стрекозу
Вечно, что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над
лесами и горами
Совершая перелет
Называюсь…
Вертолет!
Слайд 28Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Слайд 29Правила мы знаем - просто высший класс!
Если захотите, мы научим
вас!