Слайд 2Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Возраст
детей: 4-5 лет.
Итоговое мероприятие: развлечение «Веселый светофорчик».
Актуальность
Необходимость обучения детей ПДД, так как дети
часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Слайд 4Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на
дорогах.
Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.
Слайд 5Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую
зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра
позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём.
Гипотеза
Слайд 6Цель проекта
уточнить и расширить знания детей об
элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
Слайд 8Задачи
- уточнять и расширять знания об элементах дороги, о
движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами
движения пешеходов и пассажиров транспортного средства;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
- развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
- знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице;
- знакомить со спортивными играми, играми эстафетами по правилам дорожного движения;
- формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
Слайд 9Ожидаемый результат
Воспитать грамотного пешехода.
Уметь ориентироваться в чрезвычайных
ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Слайд 10Работа воспитателя при подготовке к проекту:
Консультации на тему «Улицы
нашего города», «Наш друг светофор» и др.
Создание и разработка картотеки
дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Слайд 11Показ презентаций
«Дети и дорога»
«Три сигнала светофора»
«Дорожные знаки»
«Правила поведения на
улице»
«Улицы нашего города»
Слайд 12Развивающие мультфильмы
«Правила дорожного движения»
«Доктор Машинкова»
«Смешарики: Азбука безопасности»
«Перекресток в джунглях»
Слайд 13Беседы
«Безопасность на дороге»
«Знаки дорожные помни всегда»
«Осторожно, дорога!»
«Транспорт на улицах города»
«Правила
для пассажиров»
Слайд 14Чтение художественной литературы
Е.Житков «Светофор»
С.Михалков «Моя улица»
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
В.Сиротов «Твой
товарищ светофор»
И.Серяков «Законы улиц и дорог»
Слайд 15Музыкальные произведения
«Машина» - муз. Т.Папатенко, слова Н. Найденова;
«Песенка о
светофоре» - муз. Дементьева;
«Хочу быть шофером» - муз. Л. Батыр-Булгари,
слова А. Шарифуллина.
Слайд 16Дидактические игры
«Дорожные знаки»
«Светофор»
«Поставь дорожный знак»
«Будь внимательным»
«Правильно разложи»
«Узнай по описанию».
Слайд 17Моделирование ситуаций
«Запрещается - разрешается»
«Играем на улице»
«По дороге из детского
сада»
Слайд 18Работа с родителями
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на
улице – залог безопасности пешехода».
Слайд 19Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения»
«О поведение в общественном транспорте»
«О значении
обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Слайд 20Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
«Ребёнок переходит
улицу»
Слайд 21В рамках проекта «Безопасная дорога- детям»
проведено итоговое мероприятие «Веселый
светофорчик»
Слайд 24 Самым действенным методом доведения до детей элементарных
правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они
сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Слайд 25Результативность проекта
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения
на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения
в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.
Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Слайд 26
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по
праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов дорог.
Город дает нам все
время урок.
Вот она, азбука,
Над головой
Знаки развешаны,
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слайд 27Используемая литература
http://images.yandex.ru Газета «Добрая Дорога Детства» №17 2010г.
Е.А. Гальцова. Изучение
правил дорожного движения. 2007г.
Г.П. Шалаева. Дорожные знаки для маленьких пешеходов.
2007 г.
Е.А, Поторочина. Поурочные разработки по основам безопасности
жизнедеятельности. 2008 г.
Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. 2 класс.1977 г.
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
Слайд 28Соблюдайте Правила дорожного движения и будьте осторожны на дорогах!
Спасибо
за внимание!