Разделы презентаций


Презентация к родительскому собранию по теме"Оценка и отметка" 2 класс

Содержание

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания;отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание

«Оценка и отметка.
Помощь взрослых при выполнении домашних заданий.»

Родительское собрание«Оценка и отметка. Помощь взрослых при выполнении домашних заданий.»

Слайд 2Оценка не тождественна отметке.
Оценка – это процесс оценивания;
отметка –

результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания;отметка – результат этого процесса, его условно - формальное

Слайд 3 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения

перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он

добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для

Слайд 4Правило первое:
Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то

и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать

за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило второе:

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило  первое:Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не

Слайд 5Правило третье:
Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации

тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но

если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.
Правило третье:Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для

Слайд 6Правило четвёртое и центральное:
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок

склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его

личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Правило четвёртое и центральное:Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что

Слайд 7Правило пятое и самое трудное:
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка

с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными

нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило пятое и самое трудное:Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не

Слайд 8Правило шестое:
Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным

ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого

двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Правило шестое:Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных

Слайд 9Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться

детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать

детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило седьмое:

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех

Слайд 10Правило восьмое:
Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели ,

и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями,

не толкайте его на путь заведомого обмана.
Правило восьмое:Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте

Слайд 11Правило девятое:
Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его

следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.
Умение оценивать является необходимым компонентом

умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.
Правило девятое:Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.Умение оценивать

Слайд 12Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения

требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по

предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему,

Слайд 13Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований

: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность

суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность

Слайд 14Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения

требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала;

неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения

Слайд 15Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований

: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему

материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10

Слайд 16Нужен ли взрослый?
Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы

– важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает

их и подпитывает веру в собственные силы.

Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Нужен ли взрослый?  Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек,

Слайд 17Помощь родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый

день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно

делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних

Слайд 18Помощь родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за

каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем

его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
Помощь родителей: 2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой

Слайд 19Помощь родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе

обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять

в уже выполненном задании
Помощь родителей: 3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите

Слайд 20Помощь родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике

можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу.

Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
Помощь родителей: 4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв

Слайд 21


Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не

вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано в

школе.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.

Правила организации индивидуальной помощи дома

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика