Разделы презентаций


Фрагмент урока "Природа дивная краса"

Методы воспитания – Способ профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила студентка Ш-22
Пречислая Диана
Общие методы воспитания

Подготовила студентка Ш-22Пречислая ДианаОбщие методы воспитания

Слайд 2Методы воспитания – Способ профессионального взаимодействия педагога и учащихся с

целью решения образовательно-воспитательных задач.

Методы воспитания – Способ профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Слайд 3Методы воспитания
Метод формирования создания личности.
Метод организации деятельности и формирования

опыта общественного поведения личности.
Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения

личности.

Метод контроля, самоконтроля в воспитании.

Методы воспитания Метод формирования создания личности.Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.Метод стимулирования и мотивации

Слайд 4 Рассказ - это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое

в описательной или повествовательной форме. Большое значение, особенно в младшем

и среднем возрасте, имеет рассказ при организации ценностно-ориентировочной деятельности.
Беседа как метод воспитания использовалась с давних времен. В средние века широко применялась так называемая катехизическая беседа как воспроизведение вопросов и ответов по учебнику или формулировкам учителя. В современной школе в таком виде беседа практически не используется. Это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся. Основное в беседе - это тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний.
 Рассказ и беседа подготавливают переход к более сложному методу организации познавательной деятельности - к лекции.
К методам воспитания относятся также дискуссии и диспуты, хотя с не меньшим основанием их можно рассматривать и как методы стимулирования познавательной и в целом социальной активности воспитанников. 
Рассказ - это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме. Большое значение,

Слайд 5Методы данной группы направлены на отработку привычек поведения, которые должны

стать нормой для личности воспитанника. Они воздействуют на предметно-практическую сферу

и направлены на развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность. К таким методам относятся упражнения, приучение, требование, поручение и создание воспитывающих ситуаций.
Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют, когда необходимо сформировать требуемое качество быстро и на высоком уровне.
Требование – это метод воспитания, с помощью которого норма поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывает, стимулирует или тормозит определенную деятельность воспитанника и проявление у него тех или иных качеств.
Поручение – метод воспитания, развивающий необходимые качества, приучающий к положительным поступкам.
Методы данной группы направлены на отработку привычек поведения, которые должны стать нормой для личности воспитанника. Они воздействуют

Слайд 6Данная группа методов используется для формирования нравственных чувств, т. е. положительного

или отрицательного отношения личности к предметам и явлениям окружающего мира

Эти методы помогают человеку сформировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей и выбору соответствующих им целей.
Поощрение – это выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет в ребенка уверенность.
Наказание – это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Соревнование – это метод, направленный на удовлетворение естественной потребности ребенка к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими. 

Данная группа методов используется для формирования нравственных чувств, т. е. положительного или отрицательного отношения личности к предметам и

Слайд 7 Данная группа методов направлена на оценку эффективности воспитательного процесса,

т. е. на изучение деятельности и поведения воспитанников педагогом (методы контроля)

и на познание воспитанниками самих себя (методы самоконтроля).
Методы самоконтроля, направленные на самоорганизацию чувств, разума, воли и поведения личности, обеспечивают процесс внутреннего духовного самосовершенствования воспитанника и способствуют переводу процесса воспитания в самовоспитание. Среди этих методов можно выделить самоанализ и самопознание.
Грамотное управление процессом самопознания основывается на учете следующих факторов: 1) педагог должен следить за тем, чтобы процесс самопознания не вызвал у ребенка душевного кризиса, основанного на осознании несоответствия своего внутреннего мира идеалам и ценностным ориентациям; 2) нельзя допустить, чтобы в процессе самопознания ребенок «ушел в себя», создав тем самым реальную опасность для возникновения устойчивого эгоцентризма или комплекса неполноценности, выражающихся в неадекватной самооценке и плохих межличностных контактах.
Данная группа методов направлена на оценку эффективности воспитательного процесса, т. е. на изучение деятельности и поведения воспитанников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика