Разделы презентаций


Средства обучения математике в начальной школе

Содержание

Ключевые понятия – Средства - учебник, наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения.– Средства - методы, принципы обучения, их различия, сходства, соответствие, основанность друг на друга.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства обучения математике в начальной школе
Выполнила:

Студентка Ш-21 группы Мигалева Виолетта Преподаватель:

Малая А. Ю.
Средства обучения математике в начальной школеВыполнила:       Студентка Ш-21 группы Мигалева Виолетта

Слайд 2Ключевые понятия
– Средства - учебник, наглядные пособия, дидактический материал, технические

средства обучения.
– Средства - методы, принципы обучения, их различия, сходства,

соответствие, основанность друг на друга.

Ключевые понятия – Средства - учебник, наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения.– Средства - методы, принципы

Слайд 3Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих

основных пособий:
1. Учебник по математике для начальных классов.
2. Учебные пособия, содержащие

материал в дополнение к учебнику: Карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся; сборники задач для устных вычислений; материалы для проверки знаний учащихся и др.
3. Различного рода методические пособия для учителя.
4. Материально-предметные (иллюстративные) модели, к которым могут быть отнесены приборы, измерительные инструменты, таблицы, раздаточный материал и счетный материал и т.д. Учебник как основное средство обучения математике.

Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих основных пособий:1. Учебник по математике для начальных

Слайд 4Учебники математики для начальных классов.
Учебник систематически и полно раскрывают содержание

курса математики, отражают уровень знаний, умений и навыков, которыми должны

овладеть учащиеся в каждом классе.
Учебники математики для начальных классов.Учебник систематически и полно раскрывают содержание курса математики, отражают уровень знаний, умений и

Слайд 5Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у

детей абстрактного мышления, так как постепенный переход от предметной наглядности

к условной дает возможность успешнее формировать у учащихся навыки моделирования математических понятий.
Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у детей абстрактного мышления, так как постепенный переход

Слайд 6Наиболее эффективной является такая форма, когда восприятием ученика руководит учитель.

Он направляет его внимание посредством системы наводящих вопросов, помогающих понять

рисунок и осмыслить его суть.
Наиболее эффективной является такая форма, когда восприятием ученика руководит учитель. Он направляет его внимание посредством системы наводящих

Слайд 7Большое место в учебнике занимают иллюстрации, служащие наглядной основой при

изучении геометрического материала, предусмотренного программой. Все задания геометрического содержания в

рельефно-точечном варианте учебника, на наш взгляд, можно разделить на три группы.
Большое место в учебнике занимают иллюстрации, служащие наглядной основой при изучении геометрического материала, предусмотренного программой. Все задания

Слайд 8К 1-ой группе мы относим задания, которые можно выполнить на

основе иллюстрации учебника без изменений и дополнений, т.е. так, как

указано в книге.
Во 2-ю группу составили задания, которые учащиеся могут выполнить с помощью математического прибора.
К 3-ей группе мы отнесли задания, выполнения которых младшими школьниками сопряжено с большими трудностями и неоправданными потерями времени или даже невозможно.


К 1-ой группе мы относим задания, которые можно выполнить на основе иллюстрации учебника без изменений и дополнений,

Слайд 9Учебные пособия, содержащие материал в дополнение к учебнику
Одно из важных

мест среди обучения занимают карточки с математическими заданиями. Эти пособия

предназначены для того, чтобы помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока.
Учебные пособия, содержащие материал в дополнение к учебникуОдно из важных мест среди обучения занимают карточки с математическими

Слайд 10Среди средств обучения математике младших школьников важную роль играет наборы,

инструменты, приборы им модели. В одних условиях эти средства обучения

сами являются объектами изучения, а в других применяются как дидактические пособия, с помощью которых формируются математические представления понятия, умения и навыки.
Среди средств обучения математике младших школьников важную роль играет наборы, инструменты, приборы им модели. В одних условиях

Слайд 11Раздаточный материал – также одно из основных дидактических средств наглядности

при обучении детей. Виды и формы раздаточного материала весьма разнообразны.

Раздаточный материал – также одно из основных дидактических средств наглядности при обучении детей. Виды и формы раздаточного

Слайд 12Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств

обучения. Их можно широко применять при изучении первого и второго

десятка и темы «Сотня».
Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств обучения. Их можно широко применять при изучении

Слайд 13Учебно-наглядные пособия для изучения геометрического материала
При изучении предусмотренного программой

геометрического материала необходимо пользоваться чертежными и измерительными инструментами (линейка, угольник,

циркуль), чертежными приборами, индивидуальными карточками с изображением различных геометрических фигур, математическим приборам, наборам моделей геометрических фигур, иллюстрациями в учебнике к задачам с геометрическим содержанием.
Учебно-наглядные пособия для изучения геометрического материала При изучении предусмотренного программой геометрического материала необходимо пользоваться чертежными и измерительными

Слайд 14Широкое использование средств обучения в практике учебно-воспитательной работы на уроках

математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению

специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками 
Широкое использование средств обучения в практике учебно-воспитательной работы на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика