Слайд 1Влияние школьного шума на работоспособность школьников
Презентация учеников 2А класса.
Руководитель: Алёшина
В.Г.
Слайд 2Цель исследования:
выявить уровень шумового загрязнения нашего класса и его влияния
на работоспособность второклассников.
Слайд 3Задачи, решаемые для достижения цели:
- накопление информации, изучение и
обобщение теоретического материала;
- сбор и анализ сведений о шуме, о
влиянии его на организм человека, о борьбе с шумом;
- проведение исследовательских работ по определению очагов наибольшего шумового загрязнения в здании школы;
- разработка памятки для учащихся нашего класса о вреде «школьного шума»;
- проведение анализа результатов анкетирования.
Слайд 4Что такое шум?
Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный
звук ( или совокупность звуков),мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее
или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.
Слайд 5Школьный шум
Одним из вредных шумов является так называемый «школьный шум»,
под влиянием которого у учащихся проявляется изменение функционального состояния центральной
и нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Шум до 40дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ.
Слайд 6Что такое децибел?
Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а
«деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти
колокольчиков .
Но, оказывается, что был ученый по фамилии Белл. Он изобрел телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука – децибел
[дБ]
Слайд 7Абсолютная тишина – 0 дБ
шелест падающих листьев – 10 дБ,
шепот
– 20 дБ,
тиканье часов – 30 дБ,
обычная беседа – 60
дБ,
движущийся автомобиль от 60 дБ до 90 дБ
радиоречь – 70 дБ,
хлопанье дверью – 78 дБ,
плач грудного ребёнка – 80 дБ,
уличный шум – 80 дБ,
игра на пианино –, 90 дБ
интенсивное дорожное движение от 100 до 110 дБ,
рок музыка в исполнении оркестра от 110 до 120 дБ,
работающий двигатель реактивного самолета – 140 дБ
Слайд 8Прибор для измерения шума
Он переводит колебания, вызываемые шумом в
электрические сигналы.
Если измерять шум, когда всё тихо и одновременно разговаривают в
помещении, то он составит 40дБ
Когда в классе хлопают в ладоши вместе– уровень шума будет 88 децибел.
Если хором кричать: «Ура!», шум будет 100децибел,
а визжать изо всех сил – 127децибел. По силе шум от визга сравним с шумом реактивного двигателя
Слайд 9Шум «приятный» для человека
Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса,
легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку.
Слайд 10«Вредный» шум для человека
Постоянное воздействие сильного шума влияет не только
на слух, но и вызывает другие вредные последствия- звон в
ушах, головокружение, головную боль, усталость.
Слайд 11Влияние шума на работоспособность учащихся
Учёные заметили, что решение арифметических примеров
требовало при шуме в 50 дБ на половину.
А при шуме
в 60 дБ – почти на 100%.
При шуме в 65 дБ – снижается внимание.
Уровень шума свыше 80-100 дБ способствует увеличению числа ошибок в работе.
Слайд 12Уровень шумового загрязнения в школе
Коридор
Спортивный зал
Столовая
Класс
Слайд 13Уровень шума должен составлять:
Для учебных кабинетов- 45дБ
Для коридора – 60
дБ
Слайд 18Шум в коридоре и на лестнице на перемене
Слайд 21Просмотр видеофрагмента на уроке
Слайд 22Выводы:
Школьный шум вредит здоровью и снижает успеваемость. Уровень шума на
уроках полностью зависит от наших учеников.
Слайд 23Рекомендации школьникам
Повысить дисциплину, не шуметь на уроках, так как шум
не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на
наше здоровье.
Издавать меньше визгов и криков, которые при коллективном исполнении по мощности почти сравнимы с шумом, издаваемым реактивным самолетом.
Слайд 24Памятка для учащихся о вреде школьного шума.
Шумом мы вредим здоровью,
преграждая путь к успеху.
Чтобы быть успешным в школе, соблюдай закон
один:
Не кричите!
Не орите!
Шум везде не разводите!
И вполголоса с соседом в переменку говорите!
Соблюдайте тишину по закону, по уму!
И тогда оценка «пять» дневник будет украшать!