Разделы презентаций


Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности

Содержание

Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола. Основная задача - формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности

Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности

Слайд 2Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям

в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола.

Основная задача - формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с

Слайд 3Психологический портрет
Пространство, представляющее интерес для девочек мало, чаще играют в

уголке.

В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли.
Девочка

больше склонна к попечительской деятельности.


У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
В дошкольном возрасте предпочитают подвижные игры и игры со строительным материалом.
У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших.


Девочки

Мальчики

Психологический портретПространство, представляющее интерес для девочек мало, чаще играют в уголке.В дошкольном возрасте охотно осваивают различные

Слайд 4В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу:

строят дом с мебелью, предметами быта, различными украшениями.



В

конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.



Девочки

Мальчики

В  конструктивных  играх девочки чаще действуют по образцу: строят дом с мебелью, предметами быта,

Слайд 5Используют игрушку по назначению, редко интересуются её устройством.
Девочки склонны к

предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания

и утверждения.
Часто апеллируют к мнению взрослых.

Стараются детально разобраться в устройстве игрушку, её функционировании.
Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия. помогающие передать действия.
Меньше преклоняются перед авторитетом взрослых.

Девочки

Мальчики

Используют игрушку по назначению, редко интересуются её устройством.Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные

Слайд 6Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Любят

пририсовывать «взрослые» атрибуты. У девочек рисунки ярче и с большим

количеством мелких деталей.


Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, менее насыщенная цветовая гамма.



Девочки

Мальчики

Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Любят пририсовывать «взрослые» атрибуты. У девочек рисунки ярче

Слайд 7Этапы гендерного осознания
К двум годам ребенок начинает понимать свою гендерную

принадлежность.
Дети 4-5 лет – проявляется большая чёткость в определении

гендерного образа.
С четырех до семи лет формируется гендерная устойчивость.
Этапы гендерного осознанияК двум годам ребенок начинает понимать свою гендерную принадлежность. Дети 4-5 лет – проявляется большая

Слайд 8Первый этап - действия с предметами.

Первый этап - действия с предметами.

Слайд 9Второй этап - условных игровых действий.

Второй этап - условных игровых действий.

Слайд 10Третий этап – этап многоперсонажного сюжета.









Четвёртый этап – этап

построения и развёртывания многотемных сюжетов

Третий этап – этап многоперсонажного сюжета. Четвёртый этап – этап построения и развёртывания многотемных сюжетов

Слайд 11 Виды сюжетно-ролевых игр

Игры на бытовые сюжеты.
Игры на производственные

и общественные темы, в которых отражается труд людей.
Игры на героико-патриотические

темы, отражающие героические подвиги нашего народа.
Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач.
Виды сюжетно-ролевых игрИгры на бытовые сюжеты. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд

Слайд 16Способы обогащения игры
использование сюрпризных моментов
внесение новой игрушки
наблюдение за игрой других

дошкольников
наблюдение за трудом взрослых
чтение литературных произведений
обсуждение телепередач
обыгрывание персонажей и их

взаимодействие
драматизация сказок
рассказ воспитателя о том, как бы он играл в ту или иную игру

Способы обогащения игрыиспользование сюрпризных моментоввнесение новой игрушкинаблюдение за игрой других дошкольниковнаблюдение за трудом взрослыхчтение литературных произведенийобсуждение телепередачобыгрывание

Слайд 17обучение согласованию свои действия с остальными детьми
придумывание сюжета сказки или

рассказа
совместный пересказ сказки
придумывание сюжета для двух противоположных по нравственным качествам
преднамеренное

изменение ситуаций
привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов
использование мимических этюдов, элементов психогимнастики
обсуждение хода и результатов игры

обучение согласованию свои действия с остальными детьмипридумывание сюжета сказки или рассказасовместный пересказ сказкипридумывание сюжета для двух противоположных

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика