А.С.Пушкин посвятил эти строки своему другу, выдающемуся учёному-востоковеду, дипломату, инженеру-изобретателю Павлу Львовичу Шиллингу.
Эти незабываемые слова можно адресовать всем замечательным людям, прославившим Санкт-Петербург. Архитекторам и мастерам, учёным и инженерам, писателям и спортсменам, артистам и
исследователям, жившим и живущим ныне в нашем городе. Создавшим всемирную славу России и Санкт-Петербургу необыкновенными
талантами и упорным трудом.
О мастере известно было немного.
В возрасте 23 лет он пришёл в Петер-бург на заработки. В родной губернии ему уже приходилось ремонтировать купола церквей и колоколен.
Сначала решили эту дорогу испытать – боялись, что вагоны сойдут с железных рельсов и обрушатся. Поставили на рельсы несколько вагонов и впрягли лошадей. Поездка так понрави-лась, что пассажиры катались до темноты.
6 ноября 1837 года к вагонам прицепили огнедышащее чудо-вище – паровоз. А чтобы больше набрать смельчаков, поездки сначала были бесплатными.
« Езда будет продолжаться в любую погоду» – объявляли первые железнодорожные начальники.
Он открыл на Невском про-спекте магазин и при нём мастерскую с «ручною маши-ною для выделки шоколада». Своё предприятие он назвал «Жорж Борман».(Жорж бы-ло домашним именем его сына Георгия.)
Дело оказалось выгодным. Вскоре Борман выстроил на Анг-лийском проспекте фабричные корпуса шоколадной фабрики.
На Всемирной выставке в Париже фирма получила золотую медаль.
Сейчас это кондитерская фабрика имени Самойловой.
В 1890-х в Санкт-Петербурге появился Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей (моторов) Евгения Александровича Яковлева.
В 1893 году Яковлев и Фрезе познакомились, участвуя в работе Всемирной выставки в Америке.
Два инженера-изобретателя реши-ли совместными усилиями изгото-вить «самодвижущийся экипаж».
В 1902 году фирма «Фрезе и Компания» выпус-кает первый в России троллейбус, затем первый омнибус (автобус).
Именно у Фрезе был изготовлен первый рос-сийский грузовик.
Кондитерская фирма «Жорж Борман» закупила у Фрезе пять автомобилей. Владель-цы преуспевающей фабрики могли позволить себе купить любые зарубежные машины, но предпочли автомобили петербургского производства.
В 1875 году он открыл свое первое фото-ателье на Садовой улице, в доме № 61. С этого времени началась его работа в ка-честве профессионального фотографа.
В 1908 году Карл Карлович купил помеще-ние по Невскому проспекту в доме № 54.
Последнее фотоателье известного петер-бургского фотографа было оборудовано по последнему слову техники.
В 1904-м Карл Карлович Булла сфотографировал «первое лицо государства» — императора Николая II.
Сфотографироваться у «зна-менитого Буллы» хотели мно-гие, фотоателье было перепол-нено заказами. Сюда спешили чиновники и гимназисты, военн-ые и студенты, гусары и фрей-лины, ученые и композиторы, художники и артисты
Так тушили пожары в начале XX века
(фото Карла Буллы, 1914 г.)
На Садовой улице. 1900 г. Фотограф К. Булла.
В Петербурге есть музей истори-
ческой фотографии имени Карла Буллы.
Николай Александрович Коломенкин
начал тренировки на льду этого катка.
В 1887 году под псевдонимом Панин он стал победителем чемпионата Петер-бургского кружка любителей спорта.
Панин-Коломенкин пять раз становился чемпионом России, призёром чемпионатов мира и Европы.
Главный соперник Панина – шведский фигурист Ульрих Сальхов, посмотрев на выступление соперника, решил прекратить борьбу
Фигурист получил золотую медаль Олимпиады – первую в истории России. Сейчас она, как историческая ценность, хранится в Эрмитаже.
Н. А. Панин-Коломенкин написал первый в мире учебник по обучению фигурному ката-нию и получил золотую медаль «…за выдаю-щиеся в области спорта сочинение».
Ещё до Олимпиады Панин собственноручно изготовил модель фигурных коньков.
С незначительными изменениями они используются фигуристами и сейчас.
Н. А. Панин-Коломенкин работал преподавателем в Ленинградском институте Лесгафта, открыл отделение фигурного катания.
Однако творцом первого настоящего, действующего телеграфа был российский подданный немецкого происхождения
Павел Львович Шиллинг
Барон Пауль (Павел Львович) Шиллинг фон Канштадт (1786-1837)
был военным и дипломатом, физиком и востоковедом, криптографом и литографом, но известен он главным образом как изобретатель
электромагнитной телеграфии и электро-минной техники.
телеграф П.Л.Шиллинга 1832 года
Шиллингу также принадлежит идея подвешивать электрическую проволоку на столбах-опорах. Теперь всем знакомые линии электропередач.
Публичная демонстрация телеграфного аппарата состоялась в квартире Шиллинга на Марсовом поле в Петербурге 21октября 1832 года.
Сам император Николай I присутствовал на этом историческом событии. Он составил и передал текст первой телеграммы на французском языке, что в переводе на русский означало: «Я очень рад был посетить господина Шиллинга».
Аксёнова М. Российские столицы. Москва и Санкт-Петербург. –
М.:Аванта+, 2005. - (Энциклопедия для детей Аванта+)
Пукинский Б.К. Санкт-Петербург: 1000 вопросов ответов.-3-е изд., перераб. –
СПб.:Норинт, 2001
Жебровская О.О. , Костылёва Н.В. «Город над вольной Невой»: книга для семейного чтения об истории, природе и культуре Санкт-Петербурга. - 2-е изд. –
СПб.: Первый класс, 2010
Воскобойников В.М. Санкт-Петербург: иллюстрированная история для детей. –
СПб.: Золотой век, Норинт, 2004
Дмитриев В.К. Санкт-Петербург: рассказы по истории города для детей. –
СПб.: Корона-Принт, 2006
Источники текстовой информации:
Самые знаменитые изобретатели России / Автор-составитель С.В. Истомин. –
М.: Вече, 2000 - 469с.
Википедия – свободная энциклопедия / http://wikipedia.org
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть