Слайд 1
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
Выполнили: Абрамович Т.С.
Дмитриева
Н.С.
Колесникова О.В.
Шихова Е.С.
Группа ДЗ – 1.2. заочное отделение
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Слайд 2«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Цели и задачи при использовании современных форм работы с родителями
Цель
и задачи взаимодействия ДОУ и родителей:
Включение родителей в воспитательно –
образовательный процесс ДОУ.
Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Психолого - педагогическое просвещение родителей.
Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ
Слайд 5Анкетирование родителей «Потребности родителей при сотрудничестве с детским садом»
Анкета для
родителей «Потребности родителей при сотрудничестве с детским садом»
Какие трудности вы
испытываете в воспитании детей?
В чём бы вы хотели повысить свою компетентность?
В какой форме вам удобно получать информацию? (сайт ДОУ, листовки и т.д)
Сколько времени вы готовы потратить на мероприятие в деском саду?
Как часто вы готовы посещать мероприятия в ДОУ?
Готовы ли вы взаимодействовать с воспитателями при подготовке мероприятия в ДОУ?
Пассивную или активную форму мероприятия вы предпочитаете?
Слайд 6Родительская почта
Цель: определить баланс воздействия субъектов воспитания детей в
процессе совместной реализации образовательного процесса в ДОУ.
Практическая значимость проекта:
Раскрыть сущностные
характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.
Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.
Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.
Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.
Слайд 7Оформление информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ
Слайд 8Круглый стол «Родители обязаны, а педагоги должны»
Цель: уточнить представления родителей
и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и
обязанностях.
Задачи:
определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;
закрепить представления родителей о собственных обязанностях;
систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.
Слайд 9Консультация для родителей на тему «Учимся вместе с ребёнком рисовать,
лепить, вырезать» (игры на кухне)
Цель:
Внести педагогические знания на эту
тему в среду родителей (педагогический лекторий)
Направить родителей на совместную работу с детьми
Развивать мето-предметные отношения
Познакомить родителей с выбором тематик занятий учитывая возрастные особенности и индивидуальное развитие детей
Результат: творческая выставка работ
Слайд 12http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/02/08 /pamyatka-dlya-roditeley-igry-na-kukhne-0
http://www.maam.ru/detskijsad/sovremenoi-mame-razvivayuschie-igry-s-detmi-na-kuhne.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-igry-na-kuhne-prakticheskii-material-dlja-roditelei.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-igry-na-kuhne-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-244692.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-igry-na-kuhne.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-sovety-logopeda-domashnja-igroteka-dlja-detei-i-ih-roditelei.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-igry-yeto-ser-zno.html
Интернет ссылки «Игры на кухне»
Слайд 13Родительское собрание «Развитие речи детей»
Цель: Привлечь родителей к вопросу и
проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи: 1. Расширить знания
родителей о возрастных речевых особенностях детей
2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей.
3. Побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками и младшими детьми.
Слайд 15Совместный досуг Школа для родителей «Фестиваль искусств»
ЦЕЛЬ: Способствовать повышению педагогической
культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию и театрализованной деятельности
ребенка в семье и детском саду.
ЗАДАЧИ:
Приобщать взрослых и детей к искусству.
Дать элементарные знания в разных видах искусств: музыке, поэзии, театра, хореографии.
Развивать музыкальные способности детей и родителей.
Формировать умение родителей совместного с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.
Слайд 16Синквейн на тему «Развитие речи»
Речь
Грамотная, выразительная
Учит, ласкает, оберегает
Речь – показатель
интеллекта
Способ общения
Слайд 17Библиотека для родителей «Секреты семейного воспитания»
Слайд 18Диагностика интересов родителей и ожиданий от услуг ДОУ.
Анкета для родителей
«Изучение потребностей и их интересов в вопросах
сотрудничества с детским садом»
Слайд 19Используемая литература.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М: Академия,
2000.
Кузнецова Н. Консультационные дни для родителей «Сотрудничество».//Ребёнок в детском саду,
2001, №6
Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй.//Дошкольное воспитание1993, №5,
Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М: Просвещение, 1993.
Степанов Е.Н. Диагностика удовлетворённости родителей и педагогов работой образовательного учреждения.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №5,
Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №3,
Работа с семьёй.// Дошкольное образование, 2000, №20.
Детский сад и семья./Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1986.
Дорохина Н. Школа для заботливых родителей. //Ребёнок в детском саду, 2004, №3,
Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи. // Дошкольное воспитание, 2000, №6,
Слайд 20
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
Спасибо за внимание!
Выполнила: Абрамович Татьяна Сергеевна
Дмитриева Наталья Сергеевна
Колесникова Ольга Васильевна
Шихова Елизавета Сафаровна
Группа ДЗ – 1.2. заочное отделение
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»