Разделы презентаций


Игровые технологии, как эффективное средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Содержание

Антон Семенович Макаренко говорил: «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммунальное Государственное учреждение
«Средня школа села Улькен с ДМЦ»

Улькен,

2016
Тема:
Игровые технологии, как эффективное средство интеллектуального развития детей дошкольного

возраста

Выполнили: Сазонова Т.С Воспитатель ДМЦ «Айгөлек».

Коммунальное Государственное учреждение «Средня школа села Улькен с ДМЦ» Улькен, 2016Тема: Игровые технологии, как эффективное средство интеллектуального

Слайд 2
Антон Семенович Макаренко говорил: «…ребенок должен играть, даже когда делает

серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»

Антон Семенович Макаренко говорил: «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это

Слайд 3Актуальность Темы:






Актуальность нашей темы заключается в том, что «Игра» рассматривается

как важное средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста.








Актуальность Темы:Актуальность нашей темы заключается в том, что «Игра» рассматривается как важное средство интеллектуального развития детей дошкольного

Слайд 4Цель темы:
Расширить и углубить теоретические и практические знания игровых технологий,

как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Цель темы:Расширить и углубить теоретические и практические знания игровых технологий, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Слайд 5Задачи темы:
Дать понятие «Игровая технология». И что такое «Игра»?
Раскрыть классификацию

игр, которые используются в данной технологии.
Использование теневого театра в работе

с детьми.
Задачи темы:Дать понятие «Игровая технология». И что такое «Игра»?Раскрыть классификацию игр, которые используются в данной технологии.Использование теневого

Слайд 6Ожидаемый результат
Расширить, и углубить знания об игровых технологиях.
Умение применять данную

технологию в повседневной деятельности детей.



Ожидаемый результатРасширить, и углубить знания об игровых технологиях.Умение применять данную технологию в повседневной деятельности детей.

Слайд 7
Что такое «ИГРА»?
Игра - это естественная для

ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания

посредством игры, воспитатель учитывает не только будущие интересы ребенка, но удовлетворяет сегодняшние. Воспитатель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не исключительно из своих (взрослых) соображений удобства, порядка и целесообразности.
Что такое «ИГРА»?   Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного

Слайд 8Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди

использовали с древности. В России дидактическое значение игры доказывал ещё

К.Д. Ушинский. Педагогический феномен игры учащихся истолкован в трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. В.М.Григорьев замечает, что умело организованные дидактические игры позволяют задействовать в учебных целях всю энергию детей».
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В России дидактическое значение

Слайд 9Что такое«Игровая технология»?


Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические)

технологии, основанные на активизации деятельности учащихся.

Что такое«Игровая технология»? Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации деятельности учащихся.

Слайд 10Сущность
игровых технологий


Сущность игровых технологий

Слайд 11 Эффективность
использования игровых технологий

появление количественных и качественных изменений в уровне

основных линий развития дошкольника;

приобретение реального опыта решения проблемных жизненных ситуаций;

духовное

и физическое раскрепощение ,

появление чувства уверенности в себе.

переживание ситуации успеха

Эффективностьиспользования игровых технологийпоявление количественных и качественных изменений в уровне основных линий развития дошкольника;приобретение реального опыта решения

Слайд 12Виды игр:
Предметная игра
Сюжетно – ролевая игра
Игра с правилами
Театрализованная

игра  Дидактическая игра

Виды игр:Предметная играСюжетно – ролевая игра Игра с правилами Театрализованная игра  Дидактическая игра

Слайд 13Предметная игра, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая

взрослым (1- 3 года)

Предметная игра, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года)

Слайд 14Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет)

Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет)

Слайд 15Игра с правилами (5- 7 лет)

Игра с правилами (5- 7 лет)

Слайд 16Театрализованная игра

Театрализованная игра

Слайд 17Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)

Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)

Слайд 18Теневой театр
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального

искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого

театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.
Теневой театрТеатр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет

Слайд 19Постановка русской народной сказки «Колобок»
Цель: - показать детям русскую

народную сказку «Колобок», используя теневой театр
Задачи:
-Познакомить с «Театром теней» и

его особенностями.
-Развивать мелкую моторику рук с помощью «игр с тенью», координацию речи с движением, умение управлять куклами - персонажами;
-Развивать коммуникативные способности детей.
-Воспитывать в детях культуру поведения в театре
Оборудование: Силуэты персонажей сказки «Колобок», декорации для постановки (дом, лес, пенёк и т. Д)
Приветствие «Наши умные головки»
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Беседа «Что такое театр? »
-Что такое театр?
-Кто там работает? Кто продаёт билеты? Кто выступает на сцене?
-А как называют людей, которые смотрят представление?

Постановка русской народной сказки «Колобок» Цель: - показать детям русскую народную сказку «Колобок», используя теневой театрЗадачи:-Познакомить с

Слайд 20Рассказ о театре теней
- Мы сегодня вас пригласили в необычный

театр. Он называется «Театр теней». В этом театре представление показывают

не просто артисты, а их тени
Показ сказки «Колобок»
- Но наша сказка заканчивается не так грусно. Что же с ним произойдет, вы узнаете из нашей сказки. Но в начале давайте вспомним, как нужно вести себя в театре? (не шуметь, друг другу и артистам не мешать, смотреть сказку внимательно)
Итак, русская народная сказка «Колобок».
(показ)
Итог
- Понравилась ли сказка?
- Каким был колобок? (непослушным)
- Что с ним могло случиться?
- А если вы встретите на улице незнакомого человека, и он захочет с вами поговорить, предложить с ним прогулять, покататься на машине. Какими будут ваши действия?
- Какое для этого нужно знать правило? (не разговаривать с незнакомыми людьми)

Рассказ о театре теней- Мы сегодня вас пригласили в необычный театр. Он называется «Театр теней». В этом

Слайд 22Теневой театр можно использовать:
1. Как сюрпризный момент на занятии
2. Как

развлечение
3.Как часть развлечения
Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей,

создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику – мышление, память, речь.
Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли. Стоит вам один раз провести теневой театр, и он будет помогать вам все время.
Теневой театр можно использовать:1. Как сюрпризный момент на занятии2. Как развлечение3.Как часть развлеченияУвиденное и пережитое в театре

Слайд 23Вывод:
Таким образом можно сделать вывод, что использование игровых технологий в

педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного

процесса. А также влияет на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагогу необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную ситуацию поощрения творческого начала ребенка.





Вывод:Таким образом можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет

Слайд 24
Информационные ресурсы:

Волкова Э.И «Роль игровых технологии в формировании условий повышения  качества

образовательного процесса в ДОУ». 
http://pedsovet.org/
http://www.openclass.ru/
http://nsportal.ru/

Информационные ресурсы:Волкова Э.И «Роль игровых технологии в формировании условий повышения  качества образовательного процесса в ДОУ».   http://pedsovet.org/

Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика