Слайд 1Использование логических блоков Дьенеша
Слайд 2Карточки - символы свойств блока.
Круглый
Прямоугольный
Желтый
Квадратный
Синий
Треугольный
Красный
Большой
Маленький
Толстый
Тонкий
Слайд 3Карточки –отрицания свойств блока.
Не треугольный
Не квадратный
Не прямоугольный
Не круглый
Не красный
Не желтый
Не синий
Не толстый
Не тонкий
Не маленький
Не большой
Слайд 4«Кубики»
Цвет
Размер
Толщина
Форма
Слайд 5«Найди блок» 1.
1. Найди блоки, которые такие как этот по
цвету.
2. Найди блоки, которые такие как этот по форме.
3. Найди
блоки, которые такие как этот по размеру.
4. Найди блоки, которые такие как этот по толщине.
1. 2. 3. 4.
Слайд 6«Найди блок» 2.
1. Найди блоки, которые не такие, как этот
по цвету.
2. Найди блоки, которые не такие, как этот по
форме.
3. Найди блок, который не такой, как этот по размеру.
4. Найди блок, который не такой, как этот по толщине.
1. 2. 3. 4.
Слайд 7«Найди блоки» 3.
1. Найди блоки, которые такие же как
этот по цвету, но не такие по форме.
2. Найди
блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по размеру.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по толщине.
1. 2. 3.
Слайд 8«Найди блоки» 4.
1. Найди блоки, которые такие же как этот
по форме, но не такие по цвету.
2. Найди блоки, которые
такие же как этот по форме, но не такие по размеру.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по толщине.
1. 2. 3.
Слайд 9«Найди блоки» 5.
1. Найди блоки, которые такие же как
этот по размеру, но не такие по цвету.
2. Найди
блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по форме.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по толщине .
1. 2 3.
Слайд 10«Найди блоки» 6.
1. Найди блоки, которые такие же как этот
по толщине, но не такие по цвету.
2. Найди блоки, которые
такие же как этот по толщине, но не такие по форме.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по размеру.
1. 2. 3.
Слайд 11«Найди блоки» 7.
1. Найди блоки, которые такие же как
этот по цвету, но не такие по форме и размеру.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету и размеру.
1. 2.
Слайд 12 «Найди блоки» 8.
1. Найди
блоки, которые такие же как этот по цвету, но не
такие по форме, толщине и размеру.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету, толщине и размеру.
1.
2.
Слайд 13 «Найди блоки» 8.
3. Найди
блоки, которые такие же как этот по размеру, но не
такие по цвету, форме и толщине.
4. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по цвету, форме и размеру.
3.
4.
Слайд 14«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
1.Чтобы рядом не было блоков одинаковых
1.1.
по форме;
1.2. по цвету;
1.3. по размеру;
1.4. по
толщине.
Слайд 15
1.1.Расставить блоки так,
чтобы они не повторялись по форме.
Слайд 16
1.2.Расставить блоки так,
чтобы они не повторялись по цвету.
Слайд 17
1.3.Расставить блоки так,
чтобы они не повторялись по величине.
Слайд 18«Цепочки»
Варианты построения
цепочки:
2. Чтобы рядом не было блоков
, одинаковых
2.1. по цвету и форме;
2.2. по цвету и размеру;
2.3. по размеру и форме;
2.4. по цвету и толщине;
2.5. по размеру и толщине;
2.6. по форме и толщине.
Слайд 19
2.1.Расставить блоки так,
чтобы они не повторялись по цвету и
форме.
Слайд 20
2.2.Расставить блоки так,
чтобы они не повторялись по цвету и
величине.
Слайд 21
2.3.Расставить блоки так,
чтобы они не повторялись по форме и
величине.
Слайд 22«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
3. Чтобы рядом были блоки
3.1. Одинакового размера,
но разной формы;
3.2. одинакового размера, но разного цвета;
3.3. одинакового
размера, но разной толщины.
3.4. Одинакового цвета, но разной формы;
3.5. одинакового цвета, но разного размера;
3.6. одинакового цвета, но разной толщины.
3.7. Одинаковой формы, но разного размера;
3.8. одинаковой формы, но разного цвета;
3.9. одинаковой формы, но разной толщины.
3.10. Одинаковой толщины, но разной формы;
3.11. одинаковой толщины, но разного размера;
3.12. одинакового толщины, но разного цвета.
Слайд 23
3.1. Расставить блоки так,
чтобы они были одинакового размера, но
разные по форме.
Слайд 24
3.2. Расставить блоки так,
чтобы они были одинакового размера, но
разные по цвету.
Слайд 25
3.4. Расставить блоки так,
чтобы они были одинакового цвета, но
разные по форме.
Слайд 26
3.5. Расставить блоки так,
чтобы они были одинакового цвета, но
разные по величине.
Слайд 27
3.7. Расставить блоки так,
чтобы они были одинаковой формы, но
разные по величине.
Слайд 28
3.8. Расставить блоки так,
чтобы они были одинаковой формы, но
разные по цвету.
Слайд 29«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
4. Чтобы рядом были блоки:
4.1. Одинакового цвета
и размера, но разной формы.
4.2. Одинакового цвета и размера,
но разной толщины.
4.3. Одинакового цвета и толщины, но разного размера.
4.4. Одинакового цвета и толщины, но разной формы.
4.5. Одинакового цвета и формы, но разной толщины.
4.6. Одинакового цвета и формы, но разного размера.
4.7. Одинакового размера и толщины, но разной формы.
4.8. Одинакового размера и толщины, но разного цвета.
4.9. Одинакового размера и формы, но разной толщины.
4.10. Одинакового размера и формы, но разного цвета.
4.11. Одинаковой формы и толщины, но разного размера.
4.12. Одинаковой формы и толщины, но разного цвета.
Слайд 30
«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
4. Чтобы рядом были блоки:
Слайд 31
4.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые
по цвету
, величине, но разные по форме.
Слайд 32
4.6. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые по
по форме,
цвету, но разные по размеру.
Слайд 33«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
5. Чтобы рядом были блоки
разные по цвету,
форме, размеру, толщине.
Все цепочки строятся от произвольно выбранного блока.
Слайд 34
5.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись
по форме, величине,
цвету и толщине.
Слайд 35«Красный, треугольный, большой блок какой по счету?»
«Назови цвет, форму, размер
(второго, пятого) блока».
Слайд 36
«Какой блок находится между..?»
«Справа от красного, треугольного, большого блока находится…»
«Слева от красного, треугольного, большого блока находится…»
Слайд 37
«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»
Из
блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: зайчик, лиса, медведь,
машинка, паровоз, дом, башня.
Слайд 42«Посмотри, запомни и найди изменения».
1
Слайд 43«Найди блок по карточкам –отрицаниям свойств».
Не желтый.
Не синий.
Не квадратный.
Не треугольный.
Не
тонкий.
Не маленький.
Слайд 44«Домик»
Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами
( не во всех клетках). Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
Слайд 51«Найди лишний блок».
1
2
3 4 5
Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).
Слайд 54«Найди заданный блок».
1
2
3 4 5
1
2
3
4
5
«Покажи заданный блок, назови строчку, столбец»
«3строка, 2 столбец – назови блок»
Слайд 55«Лесенка успеха»
Первый уровень сложности
Сколько красных, сколько синих, сколько желтых фигур?
(В
первой строке? В первом столбце? Во второй строке? И т.
д. )
Сколько треугольных фигур, сколько круглых, квадратных, прямоугольных фигур?
(В первой строке? В первом столбце? Во второй строке? И т. д. )
Второй уровень сложности
Сколько красных и синих фигур в таблице (желтых и синих и т. д.).
(Считай: одна синяя, одна красная, две синих, одна красная, две синих, две красных …)
Выложи из блоков, символы которых даны в таблице, что хочешь. Придумай название своей работе.
Третий уровень сложности
Сколько красных , сколько желтых и синих фигур в таблице .
(Считай: одна синяя, одна красная, две синих, одна красная, две синих, две красных,
две синих, две красных, одна желтая и т. д.)
Слайд 57Транспорт «Камаз»
«Собери картинку по заданной схеме»
Слайд 69«Доставка грузов» (12 маршрутов)
1
А
Слайд 70«Поиск драгоценных камней»
4
6 5 3 10-6
5 0 8 2 8-8
3 7 1 5 3+4
2 3 6 4 4+2
Слайд 71«Поставь заданный блок в заданный угол»
Слайд 75«Помоги сказочным героям разделить блоки»
Незнайка -4
Дюймовочка -12
Буратино - 8
Мальвина -24
Слайд 76«Логический поезд»
1 2 3
4 5
6
7 8 9
Слайд 77«Архитекторы» (детская площадка)
Начало
Слайд 78«Игра с одним обручем»
(2) Не красные
(2) Не красные
(1) Красные
(2) Не красные (2) Не красные
Какие блоки внутри красного обруча.
Какие блоки вне красного обруча.
Блоки надо назвать с помощью одного свойства –цвета.
Слайд 79(1)Красные (3)
«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»
Слайд 80«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»
1. Какие блоки внутри синего
обруча.
2. Какие блоки внутри красного обруча.
3. Какие блоки внутри обоих
обручей.
4. Какие блоки внутри синего обруча, но вне красного обруча.
5. Какие блоки внутри красного обруча, но вне синего обруча.
6. Какие блоки вне синего и вне красного обручей.
7. Какие блоки вне синего обруча.
8. Какие блоки вне красного обруча.
Блоки надо назвать с помощью двух свойств – формы и цвета.
Слайд 81«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»
Слайд 82«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»
1. Внутри желтого, но вне
синего и красного обруча.
2. Внутри красного, но вне синего и
желтого обруча.
3. Внутри синего, но вне красного и желтого. обруча.
4. Внутри красного и синего, но вне желтого обруча.
5. Внутри красного и желтого, но вне синего обруча.
6. Внутри желтого и синего, но вне красного обруча.
7. Внутри всех трех обручей.
8. Вне всех трех обручей.
Моделируется разбиение множества на восемь классов с помощью
трех свойств ( например, быть красным, быть квадратным, быть
большим).
Слайд 83Варианты сюжетных игр с блоками Дьенеша