Разделы презентаций


Игры с блоками Дьенеша

Содержание

Карточки - символы свойств блока. Круглый Прямоугольный Желтый Квадратный Синий ТреугольныйКрасный Большой Маленький Толстый Тонкий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование логических блоков Дьенеша

Использование логических блоков Дьенеша

Слайд 2Карточки - символы свойств блока.




























Круглый
Прямоугольный

Желтый
Квадратный
Синий
Треугольный
Красный

Большой

Маленький

Толстый

Тонкий

Карточки - символы свойств блока.  Круглый Прямоугольный   Желтый   Квадратный   Синий

Слайд 3Карточки –отрицания свойств блока.




























Не треугольный

Не квадратный
Не прямоугольный

Не круглый

Не красный

Не желтый

Не синий

Не толстый

Не тонкий

Не маленький

Не большой

Карточки –отрицания свойств блока.      Не треугольный    Не квадратный Не

Слайд 4«Кубики»

























Цвет
Размер
Толщина
Форма

«Кубики»ЦветРазмерТолщинаФорма

Слайд 5«Найди блок» 1.


1. Найди блоки, которые такие как этот по

цвету.
2. Найди блоки, которые такие как этот по форме.
3. Найди

блоки, которые такие как этот по размеру.
4. Найди блоки, которые такие как этот по толщине.
1. 2. 3. 4.



















«Найди блок» 1.1. Найди блоки, которые такие как этот по цвету.2. Найди блоки, которые такие как этот

Слайд 6«Найди блок» 2.



1. Найди блоки, которые не такие, как этот

по цвету.
2. Найди блоки, которые не такие, как этот по

форме.
3. Найди блок, который не такой, как этот по размеру.
4. Найди блок, который не такой, как этот по толщине.
1. 2. 3. 4.













«Найди блок» 2.1. Найди блоки, которые не такие, как этот по цвету.2. Найди блоки, которые не такие,

Слайд 7«Найди блоки» 3.



1. Найди блоки, которые такие же как

этот по цвету, но не такие по форме.
2. Найди

блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по размеру.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по толщине.
1. 2. 3.














«Найди блоки» 3. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по

Слайд 8«Найди блоки» 4.


1. Найди блоки, которые такие же как этот

по форме, но не такие по цвету.
2. Найди блоки, которые

такие же как этот по форме, но не такие по размеру.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по толщине.
1. 2. 3.















«Найди блоки» 4.1. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету.2.

Слайд 9«Найди блоки» 5.


1. Найди блоки, которые такие же как

этот по размеру, но не такие по цвету.
2. Найди

блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по форме.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по толщине .
1. 2 3.














«Найди блоки» 5. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по

Слайд 10«Найди блоки» 6.

1. Найди блоки, которые такие же как этот

по толщине, но не такие по цвету.
2. Найди блоки, которые

такие же как этот по толщине, но не такие по форме.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по размеру.
1. 2. 3.


















«Найди блоки» 6.1. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по цвету.2.

Слайд 11«Найди блоки» 7.



1. Найди блоки, которые такие же как

этот по цвету, но не такие по форме и размеру.

2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету и размеру.
1. 2.








«Найди блоки» 7. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по

Слайд 12 «Найди блоки» 8.



1. Найди

блоки, которые такие же как этот по цвету, но не

такие по форме, толщине и размеру.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету, толщине и размеру.
1.
2.











«Найди блоки» 8. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по

Слайд 13 «Найди блоки» 8.


3. Найди

блоки, которые такие же как этот по размеру, но не

такие по цвету, форме и толщине.
4. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по цвету, форме и размеру.
3.
4.
















«Найди блоки» 8. 3. Найди блоки, которые такие же как этот по

Слайд 14«Цепочки»
Варианты построения цепочки:

1.Чтобы рядом не было блоков одинаковых

1.1.

по форме;
1.2. по цвету;
1.3. по размеру;
1.4. по

толщине.
«Цепочки»Варианты построения цепочки:1.Чтобы рядом не было блоков одинаковых  1.1. по форме; 1.2. по цвету; 1.3. по

Слайд 15 1.1.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме.



















1.1.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по форме.

Слайд 16 1.2.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету.



















1.2.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по цвету.

Слайд 17 1.3.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по величине.



















1.3.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по величине.

Слайд 18«Цепочки»
Варианты построения

цепочки:
2. Чтобы рядом не было блоков

, одинаковых
2.1. по цвету и форме;
2.2. по цвету и размеру;
2.3. по размеру и форме;
2.4. по цвету и толщине;
2.5. по размеру и толщине;
2.6. по форме и толщине.
«Цепочки»        Варианты построения цепочки:    2. Чтобы рядом

Слайд 19 2.1.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету и

форме.


















2.1.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по цвету и форме.

Слайд 20 2.2.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету и

величине.



















2.2.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по цвету и величине.

Слайд 21 2.3.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме и

величине.



















2.3.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по форме и величине.

Слайд 22«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
3. Чтобы рядом были блоки
3.1. Одинакового размера,

но разной формы;
3.2. одинакового размера, но разного цвета;
3.3. одинакового

размера, но разной толщины.
3.4. Одинакового цвета, но разной формы;
3.5. одинакового цвета, но разного размера;
3.6. одинакового цвета, но разной толщины.
3.7. Одинаковой формы, но разного размера;
3.8. одинаковой формы, но разного цвета;
3.9. одинаковой формы, но разной толщины.
3.10. Одинаковой толщины, но разной формы;
3.11. одинаковой толщины, но разного размера;
3.12. одинакового толщины, но разного цвета.

«Цепочки»Варианты построения цепочки:3. Чтобы рядом были блоки 3.1. Одинакового размера, но разной формы; 3.2. одинакового размера, но

Слайд 23 3.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового размера, но

разные по форме.















3.1. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового размера, но разные по форме.

Слайд 24 3.2. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового размера, но

разные по цвету.















3.2. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового размера, но разные по цвету.

Слайд 25 3.4. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового цвета, но

разные по форме.
















3.4. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового цвета, но разные по форме.

Слайд 26 3.5. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового цвета, но

разные по величине.



















3.5. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового цвета, но разные по величине.

Слайд 27 3.7. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковой формы, но

разные по величине.


















3.7. Расставить блоки так,  чтобы они были одинаковой формы, но разные по величине.

Слайд 28 3.8. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковой формы, но

разные по цвету.


















3.8. Расставить блоки так,  чтобы они были одинаковой формы, но разные по цвету.

Слайд 29«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
4. Чтобы рядом были блоки:
4.1. Одинакового цвета

и размера, но разной формы.
4.2. Одинакового цвета и размера,

но разной толщины.
4.3. Одинакового цвета и толщины, но разного размера.
4.4. Одинакового цвета и толщины, но разной формы.
4.5. Одинакового цвета и формы, но разной толщины.
4.6. Одинакового цвета и формы, но разного размера.
4.7. Одинакового размера и толщины, но разной формы.
4.8. Одинакового размера и толщины, но разного цвета.
4.9. Одинакового размера и формы, но разной толщины.
4.10. Одинакового размера и формы, но разного цвета.
4.11. Одинаковой формы и толщины, но разного размера.
4.12. Одинаковой формы и толщины, но разного цвета.


«Цепочки»Варианты построения цепочки:4. Чтобы рядом были блоки: 4.1. Одинакового цвета и размера, но разной формы. 4.2. Одинакового

Слайд 30 «Цепочки»



Варианты построения цепочки:

4. Чтобы рядом были блоки:

«Цепочки»   Варианты построения цепочки:         4. Чтобы

Слайд 31 4.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые по цвету

, величине, но разные по форме.














4.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые  по цвету , величине, но разные по

Слайд 32 4.6. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые по по форме,

цвету, но разные по размеру.










4.6. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые по по форме, цвету, но разные по размеру.

Слайд 33«Цепочки»
Варианты построения цепочки:

5. Чтобы рядом были блоки
разные по цвету,

форме, размеру, толщине.


Все цепочки строятся от произвольно выбранного блока.

«Цепочки»Варианты построения цепочки:5. Чтобы рядом были блоки разные по цвету, форме, размеру, толщине.Все цепочки строятся от произвольно

Слайд 34 5.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме, величине,

цвету и толщине.



















5.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись  по форме, величине, цвету и толщине.

Слайд 35«Красный, треугольный, большой блок какой по счету?» «Назови цвет, форму, размер

(второго, пятого) блока».














«Красный, треугольный, большой блок какой по счету?» «Назови цвет, форму, размер (второго, пятого) блока».

Слайд 36 «Какой блок находится между..?» «Справа от красного, треугольного, большого блока находится…»

«Слева от красного, треугольного, большого блока находится…»














«Какой блок находится между..?» «Справа от красного, треугольного, большого блока находится…»

Слайд 37 «Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»
Из

блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: зайчик, лиса, медведь,

машинка, паровоз, дом, башня.
«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»    Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов:

Слайд 38Ракета









Ракета

Слайд 39Экскаватор










Экскаватор

Слайд 40 Лисичка

Мишка

















Лисичка

Слайд 41
«Магазин игрушек».


«Магазин игрушек».

Слайд 42«Посмотри, запомни и найди изменения».
1

2





3 4


































«Посмотри, запомни и найди изменения». 1

Слайд 43«Найди блок по карточкам –отрицаниям свойств».



Не желтый.
Не синий.
Не квадратный.
Не треугольный.
Не

тонкий.
Не маленький.

















«Найди блок по карточкам –отрицаниям свойств».Не желтый.Не синий.Не квадратный.Не треугольный.Не тонкий.Не маленький.

Слайд 44«Домик»







Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами

( не во всех клетках). Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.

«Домик»Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами ( не во всех клетках). Ребенку нужно

Слайд 45«Домик»






«Домик»

Слайд 46«Домик»





«Домик»

Слайд 47«Построй дорожку»













«Построй дорожку»

Слайд 48«Построй дорожку»



















«Построй дорожку»

Слайд 49«Построй дорожку»















«Построй дорожку»

Слайд 50«Построй дорожку»













«Построй дорожку»

Слайд 51«Найди лишний блок».
1

2

3 4 5











Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).

«Найди лишний блок».    1        2

Слайд 52«Найди лишний блок».
1

2

3 4 5











«Найди лишний блок».       1

Слайд 53«Найди лишний блок»
1

2

3 4 5











«Найди лишний блок»    1       2

Слайд 54«Найди заданный блок».


1

2

3 4 5
1

2

3

4

5


























«Покажи заданный блок, назови строчку, столбец» «3строка, 2 столбец – назови блок»

«Найди заданный блок».       1

Слайд 55«Лесенка успеха»
Первый уровень сложности
Сколько красных, сколько синих, сколько желтых фигур?

первой строке? В первом столбце? Во второй строке? И т.

д. )
Сколько треугольных фигур, сколько круглых, квадратных, прямоугольных фигур?
(В первой строке? В первом столбце? Во второй строке? И т. д. )

Второй уровень сложности
Сколько красных и синих фигур в таблице (желтых и синих и т. д.).
(Считай: одна синяя, одна красная, две синих, одна красная, две синих, две красных …)
Выложи из блоков, символы которых даны в таблице, что хочешь. Придумай название своей работе.
Третий уровень сложности
Сколько красных , сколько желтых и синих фигур в таблице .
(Считай: одна синяя, одна красная, две синих, одна красная, две синих, две красных,
две синих, две красных, одна желтая и т. д.)
«Лесенка успеха»Первый уровень сложностиСколько красных, сколько синих, сколько желтых фигур?(В первой строке? В первом столбце? Во второй

Слайд 56«Лесенка успеха»


























«Лесенка успеха»

Слайд 57Транспорт «Камаз»

















































«Собери картинку по заданной схеме»

Транспорт «Камаз»«Собери картинку по заданной схеме»

Слайд 58Город «Башня»
























































Город «Башня»

Слайд 59«Изменить по одному признаку»







«Изменить по одному признаку»

Слайд 60«Изменить по двум признакам»







«Изменить по двум признакам»

Слайд 61«Изменить по трем признакам»







«Изменить по трем признакам»

Слайд 62«Изменить по четырем признакам»







«Изменить по четырем признакам»

Слайд 63«Расставь блоки по местам»








«Расставь блоки по местам»

Слайд 64«Расставь блоки по местам»





















«Расставь блоки по местам»

Слайд 65«Расставь блоки по местам»














«Расставь блоки по местам»

Слайд 66«Расставь блоки по местам»






































«Расставь блоки по местам»

Слайд 67«Превращение блоков»










«Превращение блоков»

Слайд 68«Доставка грузов»




А
















































«Доставка грузов»             А

Слайд 69«Доставка грузов» (12 маршрутов)
1
А

В



2

А В










«Доставка грузов» (12 маршрутов)1А

Слайд 70«Поиск драгоценных камней»

4

6 5 3 10-6


5 0 8 2 8-8


3 7 1 5 3+4

2 3 6 4 4+2

























«Поиск драгоценных камней»              4

Слайд 71«Поставь заданный блок в заданный угол»






«Поставь заданный блок в заданный угол»

Слайд 72«Поставь блок в заданный угол»






























«Поставь блок в заданный угол»

Слайд 73«Поставь блок в заданный угол»


































«Поставь блок в заданный угол»

Слайд 74«Украсим елочку игрушками»»










































«Украсим елочку игрушками»»

Слайд 75«Помоги сказочным героям разделить блоки»
Незнайка -4





Дюймовочка -12


Буратино - 8


Мальвина -24









«Помоги сказочным героям разделить блоки»Незнайка  -4

Слайд 76«Логический поезд»

1 2 3

4 5

6
7 8 9























































































«Логический поезд»     1 2 34 5 67 8 9

Слайд 77«Архитекторы» (детская площадка)

Начало




да

нет да нет



Конец


















«Архитекторы»  (детская площадка)   Начало

Слайд 78«Игра с одним обручем»
(2) Не красные

(2) Не красные


(1) Красные

(2) Не красные (2) Не красные






Какие блоки внутри красного обруча.
Какие блоки вне красного обруча.

Блоки надо назвать с помощью одного свойства –цвета.



«Игра с одним обручем»  (2) Не красные

Слайд 79(1)Красные (3)
«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»








(2)Круглые




4


4

(1)Красные   (3)«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»

Слайд 80«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»
1. Какие блоки внутри синего

обруча.
2. Какие блоки внутри красного обруча.
3. Какие блоки внутри обоих

обручей.
4. Какие блоки внутри синего обруча, но вне красного обруча.
5. Какие блоки внутри красного обруча, но вне синего обруча.
6. Какие блоки вне синего и вне красного обручей.
7. Какие блоки вне синего обруча.
8. Какие блоки вне красного обруча.

Блоки надо назвать с помощью двух свойств – формы и цвета.
«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»1. Какие блоки внутри синего обруча.2. Какие блоки внутри красного обруча.3. Какие

Слайд 81«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»



3















4










1




2

6

5



7

8

8

«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»

Слайд 82«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»
1. Внутри желтого, но вне

синего и красного обруча.
2. Внутри красного, но вне синего и

желтого обруча.
3. Внутри синего, но вне красного и желтого. обруча.
4. Внутри красного и синего, но вне желтого обруча.
5. Внутри красного и желтого, но вне синего обруча.
6. Внутри желтого и синего, но вне красного обруча.
7. Внутри всех трех обручей.
8. Вне всех трех обручей.
Моделируется разбиение множества на восемь классов с помощью
трех свойств ( например, быть красным, быть квадратным, быть
большим).
«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»1. Внутри желтого, но вне синего и красного обруча.2. Внутри красного, но

Слайд 83Варианты сюжетных игр с блоками Дьенеша

Варианты сюжетных игр с блоками Дьенеша

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика