Разделы презентаций


Родительское собрание "Воспитание ребёнка в семье"

Содержание

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание
ребёнка в семье.


Родительское собрание в

начальных классах

Подготовила
Турцина Надежда Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ « Качульская СОШ»
Каратузского района
Воспитание    ребёнка в семье. Родительское собрание в начальных классах

Слайд 2Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он

развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фром
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их

Слайд 3познакомить родителей со стилями воспитания;
дать понятие о чувствах, которые

воспитывает у ребёнка мать и отец;
развивать умение применять полученные

знания на практике;
воспитывать внимание к детям, отзывчивость.

Цели:

познакомить родителей со стилями воспитания; дать понятие о чувствах, которые воспитывает у ребёнка мать и отец; развивать

Слайд 4« Две девочки двух и семи лет были обнаружены в

волчьем логове. Они бегали на четвереньках, питались только мясом и

выли, как настоящие волки. Девочек взяли в приют, где младшая через год умерла, а старшая прожила в человеческом обществе ещё восемь лет. Несмотря на большие старания воспитателей, девочка только на третьем году жизни «встала на ноги. » Людей она полюбила, но не воспринимала их, как себе подобных. В семнадцать лет, по уровню развития, девочка была четырёх - пятилетним ребёнком. Особенно безуспешным было обучение речи. Она научилась произносить немного более пятидесяти слов».
Судьба всех детей, попавших на воспитание к животным, трагична.


История, которая произошла в Индии в 1920 году

« Две девочки двух и семи лет были обнаружены в волчьем логове. Они бегали на четвереньках, питались

Слайд 5-Процесс воспитания и обучения у животных протекает в течение нескольких

месяцев. Они учат подрастающее поколение охотиться, добывать себе пищу, спасаться

от хищников и укрываться от холода, то есть всему тому, что приходится во взрослой жизни. А процесс воспитания и обучения у людей гораздо сложнее и продолжительнее. Он затягивается почти на двадцать лет. То есть треть своей жизни человек обучается жить в обществе людей. Учёные доказали, что сейчас этот период продолжается всю жизнь.
Как утверждал английский писатель Вильям Годвин: «Всем, чем человек со своим разумом отличается от животного, является результатом воспитания общества и семьи»

Людей должны воспитывать люди

-Процесс воспитания и обучения у животных протекает в течение нескольких месяцев. Они учат подрастающее поколение охотиться, добывать

Слайд 6Попустительский (низкий уровень контроля) Ребёнок может стать наркоманом, бандитом, попасть

в тюрьму, связаться с плохой компанией, уйти из дома и

так далее.
Демократический (тёплые отношения, высокий уровень контроля) Дети уверены в себе, хорошо учатся в школе, высоко себя оценивают, многого добиваются в жизни. 
Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля) Дети в таких семьях, как правило, лживые, замкнуты, боязливы, раздражительны, впоследствии могут стать неуправляемыми и агрессивными.
Либеральный (Излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство). Дети непослушные, агрессивные, нетребовательны к себе, безответственные.
-Как вы считаете, какой стиль является наиболее удачным? (Демократический).
-Почему? (Родители учитывают интересы ребёнка, но в тоже время доверяют.)







Стили воспитания:

Воспитание ребёнка в семье

Попустительский (низкий уровень контроля) Ребёнок может стать наркоманом, бандитом, попасть в тюрьму, связаться с плохой компанией, уйти

Слайд 7Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания
1 ситуация
Отец: (даёт ребёнку подзатыльник)

Ты опять разбил чашку? Да что же это такое,

сколько раз говорил, не трогать! Может руки тебе мёдом намазать, чтобы из них ничего не падало.
Сын: Я же нечаянно!
Отец: Каждый раз, что ли нечаянно? Да ты это специально делаешь!
2 ситуация
Сын: Мама, я сегодня в школе за контрольную получил «двойку».
Мама: Почему же так получилось? Решить, что ли не мог?
Сын: Нет, я решил, а учительница сказала, что я всё списал, и поставила «двойку».
Мама: Ну, что же теперь делать?
Сын: Я буду хорошо работать на уроке, чтоб учительница видела, что я сам могу хорошо решать.

Решение ситуаций

Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания1 ситуацияОтец: (даёт ребёнку подзатыльник)  Ты опять разбил чашку? Да что

Слайд 8Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания
3 ситуация
(Отец сидит, работает, что-то

пишет)
Сын: Папа, мы завтра с №56 школой играем в футбол.

Ты придёшь посмотреть на нас.
Отец: Ты же знаешь, что мне некогда, у меня завтра совещание.
Сын: А, может, быть в выходные сходим в кино?
Отец: Нет, в выходные я не могу, уезжаю в командировку. И вообще, отстань, мне некогда с тобой. Иди, займись чем-нибудь!
4 ситуация
Сын: (весело забегает в дом)
Мама, мы на улице такую большую горку сделали!
Мать (кричит): Куда ты прёшься весь в снегу? Я только что пол вымыла. Вернись, говорю, а то сейчас получишь у меня?

Решение ситуаций

Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания3 ситуация(Отец сидит, работает, что-то пишет)Сын: Папа, мы завтра с №56 школой

Слайд 9Я надеюсь, что вы выберете именно тот стиль воспитания, который

будет способствовать воспитанию хорошего Человека, ответственного гражданина, семьянина, труженика нашей

страны.

Вывод:

Я надеюсь, что вы выберете именно тот стиль воспитания, который будет способствовать воспитанию хорошего Человека, ответственного гражданина,

Слайд 10Основная задача семьи и школы:
научить ребенка учиться

Основная задача семьи и школы:научить ребенка учиться

Слайд 11Ожидаемые результаты:
преемственность и развитие
деятельный и активный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки

самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

аккуратный

чувство собственного
достоинства

Ожидаемые результаты:преемственность и развитиедеятельный и активныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих

Слайд 12В семье закладываются основы физического развития человека и его здоровье.

Приобретаются элементарные знания о человеческом организме, его гигиене, осваиваются первоначальные

санитарно-гигиенические навыки.


В семье закладываются основы физического развития человека и его здоровье. Приобретаются элементарные знания о человеческом организме, его

Слайд 13В семье ребенок начинает понимать, что все создается трудом.

В семье ребенок начинает понимать, что все создается трудом.

Слайд 14НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 151. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно

можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив


1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок

Слайд 16 2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные

примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае,

если вы уважаете своего ребёнка.
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но

Слайд 17  3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!

Не бойся! Не пищи!».

  3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!  Не бойся! Не пищи!».

Слайд 18  4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и

потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3

месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.
  4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться.

Слайд 19  5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем

чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

  5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт

Слайд 20  6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость

в мужчине». Хотите вырастить мужчину- создавайте такую необходимость в доме.

  6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину- создавайте

Слайд 21  7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын

и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла

не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».
  7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом.

Слайд 22  8. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!»,

ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя

кормим, поим». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
  8. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!»,

Слайд 239. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда»,

«Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он

лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
9. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и

Слайд 24  10. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже

не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической

моды.
  10. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы

Слайд 25  11. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты

хорош, но не лучше других».

  11. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

Слайд 2612. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не

любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль.

Будь попросту аккуратным».
12. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе

Слайд 2713. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя

вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня

было интересного?».
13. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите

Слайд 2814. Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой",

"Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по

тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
14. Чаще используйте приветливые фразы. Например:

Слайд 29
Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать

основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка

в семье.
Что же это за условия?

Семейная атмосфера
Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье
Любовь родителей
Авторитет родителей
Единые согласованные требования семьи и школы

Создайте необходимые условия

Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия

Слайд 30Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители - пример

тому,
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит,

что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
 

Запомни, дорогой родитель!

Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители - пример тому,Кто при жене и детях груб,Кому язык

Слайд 31Здоровья Вам и удачи
в воспитании Ваших детей!
Главный смысл и

цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей

— это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная

Слайд 32Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.
А это так

важно…

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…

Слайд 331.социальная сеть работников образования
http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/118-questionnaires-for-parents/836-questionnaires-to-parents-evening-styles-and-methods-of-educating-a-child-in-the-family
2.Тренинг педагогического общения 
Автор: Н.А.Морева

Издательство: Просвещение
Год: 2003 ISBN.
Источники информации:

1.социальная сеть работников образования   http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/118-questionnaires-for-parents/836-questionnaires-to-parents-evening-styles-and-methods-of-educating-a-child-in-the-family2.Тренинг педагогического общения Автор: Н.А.Морева Издательство: Просвещение Год: 2003 ISBN.Источники информации:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика