Разделы презентаций


Презентация к уроку по МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Содержание

Предлагается: исследовать вопросы условий и средств воспитания дошкольников в трудеЗнаем: сущность и своеобразие трудовой деятельности; - содержание и способы организации трудовой деятельности; - методику руководства трудовой деятельностью дошкольников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.02.

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей   МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации

Слайд 2Предлагается: исследовать вопросы условий и средств воспитания дошкольников в труде
Знаем:

сущность и своеобразие трудовой деятельности;
- содержание и способы организации

трудовой деятельности;
- методику руководства трудовой деятельностью дошкольников.

Предлагается: исследовать вопросы условий и средств воспитания дошкольников в трудеЗнаем: сущность и своеобразие трудовой деятельности; - содержание

Слайд 3Цель: Познакомиться с условиями и средствами воспитания дошкольников в труде
Задачи:


формировать умение организовывать посильный труд и самообслуживание;
отбирать различные

условия и средства организации трудовой  деятельности с детьми дошкольного возраста;
определять необходимые условия и средства воспитания в трудовой деятельности детей дошкольного возраста;
закрепить умение работать с нормативными документами (программой);
формировать чувство коллективизма,  умение работать в малых группах;
умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.




Мы хотим
знать…

Мы хотим сформировать…

Мы хотим уметь…

Цель: Познакомиться с условиями и средствами воспитания дошкольников в трудеЗадачи: формировать умение организовывать посильный труд и самообслуживание;

Слайд 4



В процессе урока будет происходить формирование:
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность,

определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ПК

2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

В процессе урока будет происходить формирование:ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их

Слайд 5

Тестовые задания
Инструкция:
дополните


Задание на опознание и различение

Задание тесты-подстановки,

в которых намеренно пропущено слово, фраза или какой- либо существенный

элемент текста, тесты на классификацию, сопоставление и ранжирование


Инструкция:
выберите правильный ответ



Тестовые задания Инструкция: дополните Задание на опознание и различение Задание тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово,

Слайд 6 1. Исследователи проблемы трудового воспитания: а) А. П. Усова б) В. Г.

Нечаева в) Т. Г.Казакова г) Т. И. Осокина 2. Своеобразие труда детей

дошкольного возраста заключается в том, что он: а) предусматривает создание материальных ценностей; б) имеет тесную связь с игрой; в) имеет компоненты трудовой деятельности; г) ребенок способен прогнозировать результат труда 3. Содержание хозяйственно-бытового труда включает: а) сбор природного материала; б) ремонт книг, коробок; в) мытье пособий к занятиям; г) мытье рук 4. В ДОУ организуются дежурства по: а) умывальной; б) столовой; в) спальне; г) раздевальной.
1. Исследователи проблемы трудового воспитания: а) А. П. Усова б) В. Г. Нечаева в)

Слайд 7 5. К формам организации труда относится: а) самообслуживание; б) хозяйственно-бытовой труд; в)

труд в природе; г) коллективный труд 6. Компонентом труда

не является: а) постановка цели; б) трудовые действия; в) наличие мотивов; г) связь с игрой 7. Не является методическим приемом руководства трудом детей: а) дозировка нагрузки; б) оценивание труда дошкольника; в) распределение поручений; г) получение результата 8. Содержание работы дежурных по занятиям: а) протирает листья растений; б) раскладывает бумагу; в) расставляет хлебницы; г) ремонтирует книги.
5. К формам организации труда относится: а) самообслуживание; б)

Слайд 8 9. Поочередное систематическое выполнение трудовых обязанностей детьми в дошкольных учреждениях

называется дежурство. 10. Отличительной особенностью труда детей является его тесная связь

с игрой. 11. Основной ошибкой организации труда детей является выполнение большой части работы воспитателем. 12. Успешному выполнению деятельности способствует наличие у детей мотивов к деятельности.

Если у вас 12 + -оценка«5», 10-«4»,6- «3», меньше 6-«2»

9. Поочередное систематическое выполнение трудовых обязанностей детьми в

Слайд 9САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя

(одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места,

санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
САМООБСЛУЖИВАНИЕ - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек,

Слайд 10ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
- направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка

в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД- направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в

Слайд 11ТРУД В ПРИРОДЕ
уход за растениями,

обитателями аквариума и животными,

выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
ТРУД В ПРИРОДЕуход за растениями,   			        обитателями аквариума

Слайд 12РУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает

конструктивные и творческие способности детей

РУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУДнаправлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей

Слайд 13Тема урока: «Условия и средства воспитания дошкольника в труде»
План:
1. Понятия

«Условия», «Средства».
2. Характеристика условий воспитания дошкольников в труде.
3.Характеристика средств трудового

воспитания.
Тема урока: «Условия и средства воспитания дошкольника в труде»План:1. Понятия «Условия», «Средства».2. Характеристика условий воспитания дошкольников в

Слайд 14Вы можете вести запись, используя таблицу

Вы можете вести запись, используя таблицу

Слайд 15Сергей Иванович Ожегов определяет Условия как:
Обстоятельства, от которых что-то зависит.

2.

Правила, установленные в какой-либо области.

3. Требования, предъявляемые одной из

договаривающихся сторон.

4. Устное, письменное соглашение.
Сергей Иванович Ожегов определяет Условия как:Обстоятельства, от которых что-то зависит.2.  Правила, установленные в какой-либо области.3. Требования,

Слайд 16





Условия организации
труда детей
Формирование основ экономического воспитания
Обсуждение результатов труда, вручение

наград
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
Учёт индивидуальных интересов,

склонности к тому или иному виду труда, мотивация

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Организация материальной среды трудового оборудования

Совместный труд взрослых и детей








Условия организации труда детейФормирование основ экономического воспитанияОбсуждение результатов труда, вручение наградУчет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей

Слайд 17Средства организации труда
Собственная трудовая деятельность детей.


Ознакомление с трудом взрослых.


Художественные средства:
художественная литература,
музыка,
произведения изобразительного

искусства,
диафильмы,
видеофильмы,
слайды.



Средства организации трудаСобственная трудовая деятельность детей. Ознакомление с трудом взрослых. Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного

Слайд 18 С. И. Ожегов определяет Средства как:
Прием, способ действия для достижения

чего либо.
Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления деятельности.

С. И. Ожегов определяет Средства как: Прием, способ действия для достижения чего либо.Орудие (предмет, совокупность приспособлений)

Слайд 19Планируя игру в парикмахерскую, воспитатель пишет:
«Формировать у детей умение

пользоваться расческой, аккуратно причесываться».
Вопрос:
Какие 2 ошибки делает воспитатель

в этой записи?

Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания.
Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.

Собственная трудовая деятельность детей

Нельзя научиться чему-либо, не делая этого.
Как можно сформировать у ребенка умение трудиться вне трудовой деятельности?

Планируя игру в парикмахерскую, воспитатель пишет: «Формировать у детей умение пользоваться расческой, аккуратно причесываться». Вопрос: Какие 2

Слайд 20



Ознакомление с трудом взрослых
Данное средство направлено на решение интеллектуально-нравственных задач

трудового воспитания.
1 подход:
(Логинова В. И., Крулехт М. В.)
ребенка нужно

знакомить с процессом труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда

Результат:
формирование у детей представления о содержательной части трудовой деятельности взрослых,
воспитание уважения к труду.

2 подход:
( Козлова С. А., Шахманова А. Ш.)
нужно знакомить дошкольников с человеком-тружеником, с его отношением к труду

Результат:
- формирование представления о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней (врач нужен, чтобы лечить людей, учитель – чтобы учить детей)

Ознакомление с трудом взрослыхДанное средство направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания.1 подход: (Логинова В. И., Крулехт

Слайд 21Художественные средства
Художественная литература

Художественные средстваХудожественная литература

Слайд 22Художественная литература

Художественная литература

Слайд 23 Произведения изобразительного искусства

Произведения изобразительного искусства

Слайд 24 Продолжите фразы: «Оказывается что………»
«Мы думаем что …?»

Продолжите фразы:    «Оказывается что………» «Мы думаем что …?»

Слайд 25При организации трудовой деятельности дошкольников следует строго соблюдать технику безопасности

При организации трудовой деятельности дошкольников следует строго соблюдать технику безопасности

Слайд 26В процессе труда происходит
- накопление практического опыта;
- формирование навыков

и умений;
- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия,

получение результата);
- формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);
- расширение кругозора;
- расширение словарного запаса;
- расширение представлений о сенсорных эталонах;
- участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения;
- позволяет получать оценку;
- ощущение радости от результата труда;
- проявления внимания к партнерам по труду.

В процессе труда происходит- накопление практического опыта; - формирование навыков и умений;- формирование представлений о трудовой деятельности

Слайд 27 Оцените свою работу на занятии по следующим критериям: - правильность

и полнота ответа, - наличие примеров, - вклад в общее дело,

- самокритичность;

за поставленные «+» студент получает:
8 - отметку «5»,
- «4»,
2 - «3»,
0 - «2».

Оцените свою работу на занятии по следующим критериям:  - правильность и полнота ответа, -

Слайд 28Домашнее задание:
Составить библиографию «Условия и средства воспитания дошкольников в труде».

2)

Продолжить заполнение таблицы наиболее интересной информацией.
 
3) Разработать правила техники безопасности

при организации различных видов труда (оформить в папку).

Домашнее задание:Составить библиографию «Условия и средства воспитания дошкольников в труде».2) Продолжить заполнение таблицы наиболее интересной информацией. 3) Разработать

Слайд 29СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО  ЗА  УРОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика