Разделы презентаций


Информатизация дошкольного образования в России. "Особенности общения ребёнка с компьютером".

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатизация дошкольного образования в России
Особенности общения ребёнка с компьютером

Презентацию подготовила
Воспитатель

МБДОУ № 102
Ботова С.В.

Информатизация дошкольного образования в РоссииОсобенности общения ребёнка с компьютеромПрезентацию подготовилаВоспитатель МБДОУ № 102Ботова С.В.

Слайд 2ИНФОРМАТИЗАЦИЯ - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных

ресурсов.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов.

Слайд 3Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества,

в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных

задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.
Необходимо отметить, что использование НИТ в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. НИТ используются в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 мая 2001 года N 753/23-16 Об информатизации системы дошкольного образования в России

Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому

Слайд 4 Использование НИТ в дошкольном образовании началось с середины 80-х

годов. В 1986 году в Москве был открыт первый компьютерно-игровой

комплекс в детском саду. К началу 90-х годов были paзpaбoтaны первые компьютерные программы для детей, игрушки, управляемые с помощью ЭВМ и на микропроцессорах. Начала развиваться сеть дошкольных учреждений, оборудованных специальными компьютерно-игровыми комплексами. В настоящее время разработано более двухсот развивающих компьютерных игр для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. Отечественные компьютерные программы, разработанные для дошкольников в рамках этих научно-исследовательских работ, имеют четкую развивающую направленность, предполагают формирование у ребенка целостных представлений, умений и интереса к решению эвристических и игровых задач.

Высокого уровня информатизации дошкольных учреждений добились такие регионы, как Самарская, Тюменская области, города Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск и др.
Использование НИТ в дошкольном образовании началось с середины 80-х годов. В 1986 году в Москве был

Слайд 5 В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы

и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования

изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" в пункте 5: "Занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, которая используется в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей". Кроме того, рекомендуется с осторожностью относиться к разнообразным развлекательным компьютерным играм, построенным на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах, оказывающих негативное воздействие на психику и характер ребенка.
В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим

Слайд 6 Общение с компьютером для дошкольника не

является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации

сил.

Оказывается, трудности, возникающие при общении ребенка с компьютером, в значительной мере связаны с особенностями адаптации (приспособления) его организма к новому виду деятельности. Эти особенности обусловлены спецификой развития детей данной возрастной группы. Для детей 5-6 лет характерна незавершенность морфологического (анатомического) и функционального развития всех их органов и систем, что определяет высокую чувствительность организма к любым воздействиям.
 
При нарушении границ выносливости к воздействующим факторам у ребенка очень легко возникают отклонения в состоянии здоровья, расстройства в функционировании различных физиологических систем. Это убедительно доказано исследованиями адаптации шестилетних детей к систематическому обучению в школе. У них на первых порах возникают различные невротические реакции, изменяется эмоциональное состояние, нарушается поведение. Дети становятся очень возбудимыми, на любое замечание реагируют неадекватно: плачут или ведут себя агрессивно.

Общение с компьютером для дошкольника не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной

Слайд 7Когда ребенок начинает общаться с компьютером, функциональные системы его организма

тоже приспосабливаются к новым условиям. Чтобы адаптация была не очень

напряженной и длительной, необходима определенная «зрелость» тех функций, которые обеспечивают успешность овладения этим видом деятельности.

На начальном этапе обучения дошкольники учатся работать с клавиатурой, быстро и точно нажимать нужные клавиши. При этом ребенок периодически переводит взор с экрана видеотерминала на клавиатуру и обратно. За 10 минут работы на компьютере ребенок обычно делает 80-100 таких движений. Но нередко приходится работать в более быстром темпе, навязанном программой. В этом случае дети испытывают затруднения в поиске нужной клавиши и допускают ошибки. Следовательно, значимыми для работы с клавиатурой будут подвижность нервных процессов, определяющих скорость действий и сформированность двигательных функций.


Следовательно, развитие его зрительной системы, испытывающей повышенную нагрузку, также особо значимо для работы на компьютере.



Когда ребенок начинает общаться с компьютером, функциональные системы его организма тоже приспосабливаются к новым условиям. Чтобы адаптация

Слайд 8 Занятия на компьютере связаны с решением постепенно

усложняющихся пространственных и логических задач, требующих достаточно развитого абстрактного мышления,

умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, а также способности быстро мобилизовать все свои знания и навыки.

Дошкольники работают с разными разработанными специалистами компьютерными программами. Работа с новой программой предполагает каждый раз иные пространственные двигательные реакции (координации) рук, связанные с управлением (нажатием на клавиши клавиатуры). Расположение «горячих» клавиш при смене программ меняется. При переходе на новую программу детям приходится запоминать предлагаемые правила управления и расположение клавиш. Следовательно, для успешной работы дошкольника на компьютере необходим и достаточный уровень развития кратковременной памяти.

Чтобы ребенок успешно справлялся с работой на компьютере, следует, прежде всего, помочь ему развить нужные для этой деятельности психофизиологические функции.
Занятия на компьютере связаны с решением постепенно усложняющихся пространственных и логических задач, требующих достаточно

Слайд 9Вывод:

В целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях

развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных

материалов, соответствующих государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Кроме того, требует совершенствования и развития система подготовки и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования.

Вывод:   В целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика