Разделы презентаций


Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о мире профессий у

детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Зайцева Е.В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» (МБДОУ «Детский сад №153»)
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это

искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
 
В.А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Слайд 3




Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивных установок к различным видам труда



Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитиеФормирование позитивных установок к различным видам трудаСюжетно-ролевая игра

Слайд 4

Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики
(пункт 4.6 ФГОС ДО):
ребенок

овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в

разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики (пункт 4.6 ФГОС ДО):ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу

Слайд 5Сюжетно-ролевая игра
- королева игр














Из всех детских

игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой

дети берут на себя роли взрослых или каких-либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Сюжетно- ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны - это свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. С другой стороны – сюжетно-ролевая игра - это школа произвольного поведения. Именно в этой игре ребенок начинает подчинять свои действия правилам и вести себя так,  как принято, как положено в обществе.
Сюжетно-ролевая игра - королева игр  Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность,

Слайд 6 Игра является основным видом деятельности детей, а также

формой организации детской деятельности.
Игра является сквозным механизмом развития

ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно - эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»
(пункт 2.7. ФГОС ДО)

Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.  Игра является

Слайд 7Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город»

Слайд 8 1.        Развивать общение и взаимодействие ребенка со

взрослыми и сверстниками.
2.   Углубить представления детей о предприятиях и

учреждениях города разнообразии профессий родного города.
3.    Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей.
4.    Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.
5.  Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда.
6.  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
 


1.        Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.2.   Углубить представления детей

Слайд 9•Беседа с детьми •Чтение художественной литературы •Атрибуты •Рассматривание иллюстраций •Уточнение

важных моментов перед игрой •Распределение ролей

•Беседа с детьми •Чтение художественной литературы •Атрибуты •Рассматривание иллюстраций •Уточнение важных моментов перед игрой •Распределение ролей

Слайд 10Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Угадай, кто это? »,
«Кто больше

расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию»,

«Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям» «Что расскажет предмет»
Словесные игры: «Если весело живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию»
Настольные игры:
«Кому что нужно для работы?»,
разрезные картинки «Профессии»


Социально-коммуникативное развитие:

Для того чтобы организовать сюжетно-ролевые игры, проводим предварительную работу:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это? », «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не

Слайд 12ООД: «Путешествие в мир профессий».
Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли

профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»
Беседа о профессиях пожарных,

кулинаров-кондитеров, продавцов, сотрудниках банка,
Беседы о профессиях родителей.
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Игра «Мы конструкторы»

Познавательное развитие:

ООД: «Путешествие в мир профессий».Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»Беседа

Слайд 13Речевое развитие:
Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной

литературы: «Сказка о пропавших профессиях»
«Кем быть? » В.

Маяковский;
«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут
ремесла? » Д. Родари.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

Речевое развитие:Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях» «Кем быть?

Слайд 14Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»
Раскраски по теме «Профессии»
Художественно-эстетическое

развитие:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море

волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),
«Пожарные на учении», «Почтальон».
Игры – эстафеты.
Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»Раскраски по теме «Профессии»Художественно-эстетическое развитие:Физическое развитие:Подвижные игры: «Если нравится тебе, то

Слайд 15С помощью загадок воспитателя
дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым

зонам , выбирают игровой
Материал , атрибуты и начинают развивать сюжет

. Остальные дети выполняют
роль приезжих гостей , воспитатель –экскурсовод ведет на экскурсию по
городу. Дети ,в соответствии с сюжетом , имеют возможность исполнять
различные роли , используя атрибуты, игровой материал..
С помощью загадок воспитателядети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам , выбирают игровойМатериал , атрибуты и

Слайд 16Работа с родителями
Беседы с родителями о важности систематизации знаний

детей о профессиях родителей, о родном городе.
Привлечение родителей к пополнению

атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Работа с родителями Беседы с родителями о важности систематизации знаний детей о профессиях родителей, о родном городе.Привлечение

Слайд 21 Сюжетно-ролевая игра оказывает огромное воспитательное воздействие на ребёнка

в приобретении и накоплении им социального опыта.

Спасибо за внимание.

Сюжетно-ролевая игра оказывает огромное воспитательное воздействие на ребёнка в приобретении и накоплении им социального опыта.Спасибо

Слайд 23Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться

и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц,

роли которых играют
Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика