Слайд 1ТЕМА: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ МЕДИКО – ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И / ИЛИ ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ
ДЕТСКОГО САДА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает
эффективность действующей системы.
Г.Г. Азгальдов
Педагогическая студия
Слайд 3Тема: «Роль педагога в коррекционно- развивающей работе с детьми, испытывающими
трудности в развитии»
Слайд 4 Теоретический блок
«Разберёмся в понятиях»
Слайд 5III Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута».
Слайд 6 Дети, испытывающие трудности в развитии : кто они?
Виды
отклонений в развитии детей
Физические
Психические
Педагогические
Социальные
Слайд 7
Практический блок
Цель консилиума
Оказание помощи
воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной
работы с воспитанниками « группы риска», изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуального образовательного маршрута.
Слайд 8 Чем регламентируется деятельность ПМПк?
Кто может входить в состав
консилиума?
С чего начинает работу любой консилиум?
Цепь проблемных
вопросов
Слайд 9Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
Группа: средняя
Дата заполнения: 8 ноября 2018г.
Фамилия, имя,
отчество: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 08 августа 2014г.
Срок пребывания
в ДОУ: 5 месяцев
В каком возрасте поступил: 3 года 9 мес.
Откуда поступил: из другого ДОУ (причина перевода: переезд из другого района )
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная;
Особенности латерализации: праворукий
Особенности игровой деятельности: преобладают манипулятивные игры;
Основные трудности, отмеченные в обучении: программу усваивает с трудом
Восприятие: комплексные нарушения восприятия;
Внимание: неустойчивое
Память (преобладающая модальность): моторная;
Особенности памяти (проблемы): медленно запоминает и быстро забывает;
Мышление: недостаточно сообразителен;
Моторика: ребенок неловок, неуклюж;
Основные трудности в общении: не умеет поддерживать игру, не идет на контакт со взрослыми, детьми, конфликтен;
Речевое развитие: речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков;
Социально-бытовые навыки: соответствуют возрасту;
Ориентировка в пространстве и времени: недостаточно сформирована;
Отношение к занятиям, особенности деятельности: не способен контролировать свою деятельность; неусидчив,
не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро утомляется;
Темп деятельности: темп работы на занятиях неравномерный
Соматическое здоровье: болеет простудными заболеваниями; долго засыпает и беспокойно спит.
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога:
-ребенок нуждается в комплексном психолого-педагогическом сопровождении.
Слайд 10Логопедическое представление на ребенка
ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 8 августа
2014г., возраст: 4.5 лет.
Общее звучание речи:
речь смазанная, невнятная, малопонятная для
окружающих, недостаточно выразительная.
Звукопроизношение:
смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р'- л') звуков;
свистящие звуки (с, с', з, з', ц) – межзубное произношение;
шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (ш-с, ж-з, ч-с', щ-с')
Слоговая структура слова: испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры, встречаются искажения звуконаполняемости слов: перестановка звуков и слогов, замена и уподобление слогов.
Фонематические процессы: не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове, навыки анализа и синтеза отсутствуют.
Анализ и синтез речевого потока: недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями
Лексический запас: ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен, испытывает затруднения при подборе слов, определений;
Грамматический строй речи: встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении, использует в речи предложения простых синтаксических конструкций.
Связная речь: испытывает затруднения при построении связного высказывания
Слайд 11
Психолого-педагогическое представление на ребенка
Фамилия, имя, отчество ребёнка - Иванов Иван
Иванович
Дата рождения « 8 » августа 2014 г.
Статус семьи
(полная, благополучная, опекаемый, сирота, состав семьи) - 3 человека
Особенности психофизического развития:
Работоспособность: медленно включается в работу, не активен, часто отвлекается, не доводит начатое дело до конца. Отмечены несформированность крупной и мелкой моторики, комплексные нарушения восприятия. Особенности внимания: не способен к длительному сосредоточению, отвлекается в отсутствие внешних раздражителей. Ведущая рука правая.
Учебная мотивация: низкая, новые понятия усваивает с трудом, самоконтроль слабый, самостоятельность проявляет редко, необходимы все виды помощи.
Сформированность учебных навыков: учебные навыки не соответствуют требованиям программы
Умение слушать худ. произведение возможности пересказа: наблюдается высокая отвлекаемость при прослушивании художественных произведений, возможности пересказа затруднены
Особенности устной речи: имеются трудности в звукопроизношении, речь быстрая, невнятная.
Социально-бытовая ориентировка: КГН и навыки самообслуживания привиты на возрастном уровне.
Общетрудовые умения :привиты, но часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
Эмоционально-поведенческие особенности: плохо вступает в контакт со сверстниками, испытывает затруднение в общении со взрослыми, конфликтен.
Соматическое здоровье: часто болеет простудными заболеваниями, долго засыпает и беспокойно спит.
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка: общий уровень психического развития - ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость эмоционально-волевой сферы, поведенческие нарушения, трудности социализации.
Слайд 12
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ адвокатура»
Характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
• Поступления
в школу.
• Решения юридических вопросов.
• Консультации у психиатра.
• Комиссии при
переводе в логопедическую
группу или специализированное
образовательное учреждение.
• Органов опеки и попечительства.
Слайд 13Открытый показ
образовательной
деятельности с детьми
Слайд 14Низкая оценка - метка в поле 0
Средняя оценка -
метка в поле 5
Высокая оценка - метка в поле 10
Рефлексивная мишень
Слайд 15 Продолжите фразу
"Я для себя как педагога-профессионала извлекла из этих минут работы...
"
или "Как Вам работалось?",
или "До начала студии я думала..., а теперь
я…",
или "Что Вам дало студийное занятие?"