Разделы презентаций


Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе

Содержание

В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе».
Учитель информатики МКОУ Пискловская

СОШ Л.Р.Алиханова

«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе».Учитель информатики МКОУ Пискловская СОШ Л.Р.Алиханова

Слайд 2В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации

и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение

получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.
В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого

Слайд 3«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» введена в 3 - 4

классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» введена в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».

Слайд 4Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего

образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089

«0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».) 
Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от

Слайд 5Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и

деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой

Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной

Слайд 6Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных

представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности,

с использованием компьютера.
Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с

Слайд 7Главной задачей учебного модуля «Информатика и ИКТ» является овладение учащимися

умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной

деятельности и повседневной жизни
Главной задачей учебного модуля «Информатика и ИКТ» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с

Слайд 8На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения: -формирование представлений

об информационной картине мира; -формирование и развитие умений использования компьютера

для получения, поиска, обработки и хранения информации; -формирование умений и навыков создания и преобразования информационных объектов с помощью компьютера; -пропедевтика понятий базового курса информатики; -формирование умений выполнять задание по плану (алгоритму).
На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения:  -формирование представлений об информационной картине мира;  -формирование

Слайд 9Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. Мой инструмент компьютер Автор: А.

В. Горячев Издательство: Баласс Серия: Образовательная система "Школа 2100"

Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. Мой инструмент компьютер Автор: А. В. Горячев Издательство: Баласс Серия: Образовательная

Слайд 10Цель: апробация новых методик и технологий в обучении и воспитании

младших школьников. Задачи: -Апробация модуля «Практика работы на компьютере» в

курсе «Технология» в младших классах. -Разработка рекомендаций по использованию в учебно-воспитательном процессе учебников А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер». -Создание электронного пакета документов, необходимых учителю для организации обучения младших школьников работе на компьютере
Цель: апробация новых методик и технологий в обучении и воспитании младших школьников.  Задачи:  -Апробация модуля

Слайд 111этап: организационно - подготовительный (первое полугодие 2008-2009г) Его содержание: анализ ситуации,

подготовка нормативно-правовой базы, изучение программ начального общего образования, Базисного учебного

плана и Федерального перечня учебников, повышение квалификации на курсах и семинарах. Завершился этап разработкой рабочих программ по Технологии (модуль «Практика работы на компьютере») для учащихся 3 и 4 классов.
1этап: организационно - подготовительный (первое полугодие 2008-2009г) Его содержание: анализ ситуации, подготовка нормативно-правовой базы, изучение программ начального

Слайд 12Программы модуля «Практика работы на компьютере» рассчитаны на 34

часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе.

Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.
Программы модуля  «Практика работы на компьютере» рассчитаны на 34 часа в 3 классе и 34 часа

Слайд 13Используются следующие технологии обучения: 1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела

«Практика работы на компьютере»). 2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется

с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности). 3. ЗдоровьесберегающиеЗдоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий). 4. ПроблемноПроблемно-поисковыеПроблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий.
Используются следующие технологии обучения: 1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»). 2. Игровые

Слайд 142 этап: содержательно - деятельностный (январь 2009 – май 2011

г). Его цель: отработка основных направлений деятельности по апробации и внедрению

в учебно-воспитательный процесс учебников А.В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер»(3 и 4 класс).
2 этап: содержательно - деятельностный (январь 2009 – май 2011 г). Его цель: отработка основных направлений деятельности

Слайд 15регламент урока:
Организация класса. Инструктаж по ТБ –

5 мин.
Объяснение нового

материала. Работа с учебником. Просмотр презентаций – 15-20 мин.
Практическая работа на компьютере – 15-20 мин.
Выключение ПК. Итог урока. Оценки.
Домашнее задание 5-10 мин

В кабинете информатики имеются не только ПК, но и обычные ученические места.
регламент урока: Организация класса. Инструктаж по ТБ  –

Слайд 16домашнее задание
основная цель – использовать полученные знания, умения и опыт

информационной деятельности при выполнении заданий по другим предметам (работа с

книгой, словарем, рисунком, схемой, подготовка сообщения, поиск и подбор информации.
домашнее задание	основная цель – использовать полученные знания, умения и опыт информационной деятельности при выполнении заданий по другим

Слайд 171.      Электронные средства учебного назначения сообразно планированию курса. 2.      Компьютерные азбуки

и словари для ознакомления, работы с текстом. 3.      Клавиатурные тренажеры с

ненавязчивой скоростью работы. 4.      Компьютерные раскраски 4.      Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы. 5.      Компьютерные мозаики. 6.      Логические игры на компьютере. 8.      Компьютерные практикумы 8.      Компьютерные практикумы с иллюстрациями8.      Компьютерные практикумы с иллюстрациями и заданиями

Электронные средств учебного назначения

1.      Электронные средства учебного назначения сообразно планированию курса. 2.      Компьютерные азбуки и словари для ознакомления, работы с

Слайд 183 этап: презентационно - контрольный (май 2011 г). Цель: подвести итог

и выявить перспективы дальнейшей работы. Главным результатом реализации программы можно

считать приобретение учащимися опыта использования информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности, и как следствие - повышение уровня качества начального образования
3 этап: презентационно - контрольный (май 2011 г). Цель: подвести итог и выявить перспективы дальнейшей работы.

Слайд 19-уровень подготовки и защиты учащимися проектов; -результаты тестирования; -уровень выполнения практических

работ; -уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет; -участие школьников

5 класса в олимпиаде УрФО( информатика, математика, ОБЖ, русский язык), учащихся 3 класса ЭМУ-эрудит(информатика), учащихся 4 класса УрФО( информатика)

Подтверждением является:

-уровень подготовки и защиты учащимися проектов;  -результаты тестирования; -уровень выполнения практических работ;  -уровень самостоятельности при

Слайд 20использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его

функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.

использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.

Слайд 21уроки ИКТ для учащихся   - самые любимые и ожидаемые.

уроки ИКТ для учащихся   - самые любимые и ожидаемые.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика