Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ для сдачи на 1 категорию

Содержание

Тема: Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Визитная карточка

«В душе каждого ребенка

есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво

зазвучат».
В.А. Сухомлинский

Кузнецова Наталья
Владимировна учитель начальных классов МБОУ « Школа № 64»
Образование: высшее.
Педагогический стаж:
Общий – 27 лет
Учитель начальных классов –
- 10, 5 лет


Визитная   карточка «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их

Слайд 2Тема:
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на

уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Тема: Развитие  творческих  способностей  детей  младшего школьного возраста  на  уроках и

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развития образования
Научно – исследовательские условия
Методические

условия
Организационно – педагогические условия

Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего

образования: "Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребёнка". /В. А. Сухомлинский/
По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития.
"Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться … сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей". /И. П. Волков/.

ФГОС
Рабочая программа учителя начальных классов по ИЗО 1-4 класс
Программа дополнительного образования « Юный художник»
Создание выставки творческих работ учащихся в кабинете № 9
Использование методических приемов
Взаимосвязь со специалистами школы
Сетевое взаимодействие («ПРОДЛЕНКА», «ЦДТ « Дружба»)

.

.

.

.


Показ открытого занятия по окружающему миру. 2016 год
Участие в МО (28.05.2016г. , 15.11.2016г., 23.01.2017г.)
Повышение квалификации НИРО по программе «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 2015 год
Участие в районных педагогических чтениях на тему « Два воспитательных института: семья и школа в системе реализации Стратегии развития в РФ до 2012 г.»
Программа самообразования «Использование метода групповой деятельности в обучении и воспитании младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Условия формирования личного вклада в развития образованияНаучно – исследовательские условияМетодические условияОрганизационно – педагогические условияИзучение работ философов, психологов

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Развитие творческих способностей - важнейшая

задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития

личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнений в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого.





"Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". (В. А. Сухомлинский)

Актуальность личного вклада в развитие образованияРазвитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
"Пробудить заложенное в каждом

ребенке творческое начало, научить трудиться … сделать первые шаги в

творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей".

И. П. ВОЛКОВ

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». 

СУХОМЛИНСКИЙ В. А.

Задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность.
К.Д.УШИНСКИЙ

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности
ЦЕЛЬ:
.
ЗАДАЧИ:



Приобщать учащихся к творческой работе;
Прививать

интерес к поиску необычного, нового;
Развивать навыки созидания, самореализации;
Поддерживать и развивать

творчество.



Разностороннее развитие детей,
их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков и творческих способностей.

Цели и задачи педагогической деятельностиЦЕЛЬ:. ЗАДАЧИ:Приобщать учащихся к творческой работе;Прививать интерес к поиску необычного, нового;Развивать навыки созидания,

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Развитие целостной гармоничной личности школьника; формирование творческих способностей

и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого,

используя для этого урочную и внеурочную деятельность
Ведущая педагогическая идеяРазвитие целостной гармоничной личности школьника; формирование творческих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями

Слайд 8РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ

1.Участие в олимпиадах
2.Участие в конкурсах и мероприятиях
3.Участие в творческих

мастерских
4. Участие в проектах
5. Творческие уроки
6. Развитие каждого ребёнка, используя

индивидуальный подход
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ1.Участие в олимпиадах2.Участие в конкурсах и мероприятиях3.Участие в творческих мастерских4. Участие в проектах5. Творческие уроки6. Развитие

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК
-воплощение индивидуальности
-форма

самореализации личности
-порождение новых идей
-стремление научиться большему
-организация исследовательской деятельности в познавательном

процессе
-систематическое создание ситуаций, позволяющих проявить индивидуальность ученика
-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
-повышение учебной мотивации

УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-УЧЕНИК

-стимулирование творческой активности родителей
-привлечение родителей к участию в конкурсах и мероприятиях
-сплочение родителей и детей в ходе совместного творчества

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияУЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК-воплощение индивидуальности-форма самореализации личности-порождение новых идей-стремление научиться большему-организация исследовательской

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования



























УЧАСТИЕ В

КОНКУРСАХ,ПРОЕКТАХ
-Конкурс открыток к 60-летнему юбилею школы
-Конкурс поделок « Открытка

ветерану»
Конкурс рисунков « России верные сыны»
Конкурс « Новогодний серпантин»
Конкурс декоративно-прикладного творчества
Конкурс кормушек для птиц
Конкурс рисунков « Животные красной книги»
Конкурс чтецов « Вдохновение
Участие в соревновании « Папа, мама, я-спортивная семья»
Участие в олимпиадах « Плюс»по математике, « Русский с Пушкиным», «Новые знания»
Участие в НОУ « Эврика»
Участие в интеллектуальном конкурсе « Мой Нижний Новгород»





















НАШЕ ТВОРЧЕСТВО



















Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования  УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ,ПРОЕКТАХ -Конкурс открыток к 60-летнему юбилею школы-Конкурс

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Проект « Страницы истории

родного города»
Проект « Дорогою добра»

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияПроект « Страницы истории родного города» Проект « Дорогою добра»

Слайд 12Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны


НОВИЗНА

В

младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребёнка должно идти через

постепенное обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности.

:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: уроки с использованием ИКТ,
разработка рабочих программ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: предметные недели, кружки,
участие в конкурсах, мероприятиях, проектах, олимпиадах, творческих
мастерских, выставках, спортивных соревнованиях
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание дидактической базы,
обобщение и распространение педагогического опыта, участие в
педагогических чтениях, публикации работ, участие в экспериментальной
площадке
РЕЗУЛЬТАТЫ: Приобретение нового опыта, появление новых
качеств личности ребенка, закрепление и повторение учебного материала

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизныНОВИЗНАВ младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребёнка

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ДЕТЕЙ
.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ДЕТЕЙ.

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыМОИ ДОСТИЖЕНИЯ.

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыМОИ ДОСТИЖЕНИЯ.

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности






В рамках ДОУ:
Консультации педагогам нашего образовательного

учреждения: «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно - речевому

развитию дошкольников»
Консультации родителям: «Сказкотерапия в жизни дошкольников», «СКАЗКОТЕРАПИЯ»
В рамках МО учителей – логопедов образовательных учреждений:
13.03.2014г. Показ открытого занятия «Путешествие по сказкам»
В рамках сетевого сообщества:
На образовательном портале МААМ.ру, ПРОДЛЕНКА.,
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-logopedicheskoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-po-skazkam.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/188192-otkrytoe-logopedicheskoe-zanjatie-v-podgotovi.html


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиВ рамках ДОУ:Консультации педагогам нашего образовательного учреждения: «Использование нетрадиционных методик в работе по

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности








Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная

школа, 1998г, №4 с.80-81.
2.Афонина Р. Н.//Журнал «Начальная школа», №6, 2007г.

(с.56-60).
Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований//Актуальные проблемы возрастной психологии – М., 1987г.
3.Ильичёв Л.Ф. , Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь, М. 1983г. . С.649. 5. Мерлин З.С. Психология индивидуальности – М. – 1996г. С.36.
4.Миронов Н.П. Способность и одарённость в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004г.-№ 6. С33-42.
5.Немов Р.С. Психология-М.-2000г., с.679.
6.Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом воздействии // Педагогическая техника, 2004г., №2, с. 87-88.
7.Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М. Владос,-2000 – с.22.









ЛИТЕРАТУРА1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа, 1998г, №4 с.80-81.2.Афонина Р. Н.//Журнал «Начальная

Слайд 20Литература:
Фром Э. Ю, Искусство любви. Ж.Детский досуг.4-2011
Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf
3. Быстрова

Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А., Логосказки. СПб.: КАРО, 2001
4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. , Игры в сказкотерапии; Развивающая Сказкотерапия – Санкт - Петербург. 2006.Основы сказкотерапии; Тренинг по сказкотерапии.- Санкт - Петербург. 2010.
Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. , Основы логопедии [Текст]: М.: “Просвещение”, 1989 г.
Сакович Н.А., Практика сказкотерапии. Санкт - Петербург. 2005г.
Стишенок И.В., Сказка в тренинге. Санкт - Петербург. 2009г.
Стребелева Е. А. , Специальная дошкольная педагогика. – М., 2002.
Танникова Е.Б., Формирование речевого творчества дошкольников-М.2008.
Шорохова О.А., Играем в сказку [Текст]: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
Голуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествие по стране слов. М.: Просвещение, 1991
Громова О.Е., Инновации – в логопедическую практику . «Линка - Пресс», 2008
Научно – методический журнал «Логопед» №2/2009 (34)
Ткаченко Т.А., Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками.
Мигунова Е.В., «Театральная педагогика в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г
www.cka3ka-pro.ru

Литература:Фром Э. Ю, Искусство любви. Ж.Детский досуг.4-2011Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика