Разделы презентаций


Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном учреждении

Инклюзивное образование(фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном учреждении

(группа компенсирующей направленности)
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Морозова Ольга Юрьевна

Инклюзивное образование детей  с тяжелыми нарушениями зрения  в дошкольном учреждении  (группа компенсирующей направленности)Подготовила:воспитатель высшей

Слайд 2Инклюзивное образование
(фр. inclusif – включающий в себя, лат. include –

заключаю, включаю)

– процесс развития общего образования, который подразумевает доступность

образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивное образование(фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования,

Слайд 3Инклюзивное образование в России на современном этапе:
развивается методология,
разрабатывается

аспект гибкого подхода в обучении, воспитании и развитии детей,
разрабатывается

нормативно-правовая база образования,
внедряются новые формы социально-педагогической помощи и др.
Инклюзивное образование  в России на современном этапе: развивается методология, разрабатывается аспект гибкого подхода в обучении, воспитании

Слайд 4Дошкольники с тяжелыми нарушениями зрения часто остаются вне системы дошкольного

образования ...
неразвитость экономических, нормативно-правовых и институциональных условий их воспитания

и обучения в регионах,
практика позднего включения потенциала дошкольного образования в процесс коррекции и реабилитации, что снижает вероятность успешной социализации ребенка,
неполноценные условия социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Причины:

Дошкольники с тяжелыми нарушениями зрения часто остаются вне системы дошкольного образования ... неразвитость экономических, нормативно-правовых и институциональных

Слайд 5Деятельность воспитателя ДОУ в рамках внедрения инклюзивного образования должна быть

направлена на решение основных вопросов...
Каким образом обеспечить адекватное включение

практически слепого ребёнка в процесс обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения?
Как обеспечить успешность адаптации ребенка?
Каковы условия эффективности оказания практически незрячему ребенку-инвалиду социально-педагогической помощи в ДОУ?
Деятельность воспитателя ДОУ в рамках внедрения инклюзивного образования должна быть направлена на решение основных вопросов... Каким образом

Слайд 6Цель и задачи коррекционной работы в рамках внедрения инклюзивного образования

...
рассматривается в аспекте совместной деятельности воспитателя с ребёнком с

ООП, которая осуществляется в соответствии с ФГОС, а именно развиваем ребенка как личность, вооружаем знаниями, умениями и навыками с перспективой его саморазвития,
при этом включаем ребёнка в деятельность других детей, давая ему полноценные роли.
Цель и задачи коррекционной работы в рамках внедрения инклюзивного образования ... рассматривается в аспекте совместной деятельности воспитателя

Слайд 7Взаимодействие воспитателей с тифлопедагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом ...
позволяет дифференцировать процесс

обучения на основе выявленных индивидуальных характеристик каждого ребёнка,
мониторинг основных

показателей характеризующих физическое и психическое здоровье детей с тяжелыми нарушениями зрения позволяет оценивать и прогнозировать их социально-личностное и познавательное развитие.

Взаимодействие воспитателей с тифлопедагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом ... позволяет дифференцировать процесс обучения на основе выявленных индивидуальных характеристик каждого

Слайд 8Приоритетные аспекты работы с практически незрячим ребёнком в группе компенсирующей

направленности были выделены основные принципы этой деятельности:
все дети имеют

право посещать дошкольное учреждение;
образовательная система должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот;
для обеспечения практически незрячим детям доступа к обучению необходима соответствующая поддержка;
образовательная среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению к различным группам детей;
местное сообщество должно участвовать в решении всех вопросов, связанных с инклюзией;
детский сад, семья, ребенок и общество несут совместную ответственность за эффективное решение проблем.

Приоритетные аспекты работы с практически незрячим ребёнком в группе компенсирующей направленности были выделены основные принципы этой деятельности:

Слайд 9Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 10Источники:

Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org
Малофеев Н. Н. Образование как институт соци­ализации лиц

с ОВЗ в современном обществе. - М., 2010.
Плаксина Л. И.

Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. - М., 1998.

Источники:Википедия. URL: http://ru.wikipedia.orgМалофеев Н. Н. Образование как институт соци­ализации лиц с ОВЗ в современном обществе. - М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика