Разделы презентаций


Инклюзивное образование в РК

Содержание

Н.А.Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» «Необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к категории социально уязвимого населения. Причем главным подходом должна стать не опека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РК

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РК

Слайд 2Н.А.Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу

Всеобщего Труда»
«Необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к
категории социально

уязвимого населения. Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя, в свои возможности к социально полезному труду».

Н.А.Назарбаев   «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» «Необходимо развивать механизмы социализации граждан,

Слайд 3Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include

- заключаю, включаю)
Включение в образовательный процесс общеобразовательных (массовых) школ детей

с особыми потребностями в обучении
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю)Включение в образовательный процесс общеобразовательных

Слайд 4Цели и основные задачи государственной политики в области инклюзивного образования
реализация

конституционных прав детей с ОВ на получение общего образования, на

доступ к информационным и в целом жизненным ресурсам окружающей среды;
повышение социокультурной самостоятельности детей и подростков с ОВ;
создание системы непрерывного интегрированного образования детей с ОВ через организацию в детских садах, общеобразовательных школах , техническом и профессиональном, высшем образовании «интеграционной среды», благоприятных условий для их успешной интеграции.

Цели и основные задачи государственной политики в области инклюзивного образованияреализация конституционных прав детей с ОВ на получение

Слайд 5Выготский Л.С.
«При всех достоинствах специальная школа отличается основным недостатком –


она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого или умственного отсталого

ребенка – в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».

Выготский Л.С. «При всех достоинствах специальная школа отличается основным недостатком – она замыкает своего воспитанника – слепого,

Слайд 6Социально-адаптирующая направленность инклюзивного образования
рассматривается в специальном коррекционно-образовательном процессе как средство

обеспечения особенному ребёнку максимально возможной для него самостоятельности и независимости

в социальной жизни, уменьшение «социальной ограниченности», помощь в приобретении правильного образа жизни и собственного места в окружающей социокультурной среде;

Социально-адаптирующая направленность инклюзивного образованиярассматривается в специальном коррекционно-образовательном процессе как средство обеспечения особенному ребёнку максимально возможной для него

Слайд 7развитие мышления, языка и коммуникации - первичная задача образования
специфической особенностью

детей с особыми потребностями в обучении принято считать стойкое нарушение

коммуникативных функций, поэтому важнейшей образовательной потребностью для них является потребность в коррекционно-педагогической помощи по развитию мышления, речи и общения.

развитие мышления, языка и коммуникации - первичная задача образованияспецифической особенностью детей с особыми потребностями в обучении принято

Слайд 8Главная цель коррекционного учебно-воспитательного процесса
адаптация и социализация воспитанников


повышение требований

к организации подготовки ребёнка к межличностному общению


актуален поиск новых

форм и видов подготовки личности с нарушениями психофизического развития к субъект – субъектному взаимодействию.



Главная цель коррекционного учебно-воспитательного процессаадаптация и социализация воспитанников повышение требований к организации подготовки ребёнка к межличностному общению

Слайд 9Функции коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-воспитательная
Коррекционно-образовательная
Коррекционно-развивающая


Функции коррекционно-педагогического процессаКоррекционно-воспитательная Коррекционно-образовательная Коррекционно-развивающая

Слайд 10Коррекционно-образовательная функция
Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной

жизнедеятельности;
Формирование реалистического мировоззрения;
Развитие умственных сил;
Коррекция отклонений развития познавательных функций

Коррекционно-образовательная функцияФормирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности;Формирование реалистического мировоззрения; Развитие умственных сил;Коррекция отклонений

Слайд 11Коррекционно-воспитательная функция
Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств,
Взглядов,
Убеждений,
Ценностей ребенка;
Содействие

социализации личности

Коррекционно-воспитательная функцияПредупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств,Взглядов,Убеждений,Ценностей ребенка;Содействие социализации личности

Слайд 12Коррекционно-развивающая функция
Развитие всех психических процессов;
Предупреждение и ослабление отклонений, происходящих в

психике, интеллекте, эмоционально-волевой и личностной сфере;
Развитие адекватной самооценки, саморегуляции и

самоконтроля

Коррекционно-развивающая функцияРазвитие всех психических процессов;Предупреждение и ослабление отклонений, происходящих в психике, интеллекте, эмоционально-волевой и личностной сфере;Развитие адекватной

Слайд 13Понятие «задержка психического развития» (ЗПР)
употребляется по отношению к детям со

слабо выраженной недостаточностью ЦНС - органической или функциональной; у этих

детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми;

у детей с ЗПР наблюдается сочетание частично недостаточных высших психических функций с сохранным интеллектом;

у большинства детей наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатического расстройства.
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР)употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью ЦНС - органической или

Слайд 14Классификации ЗПР
ЗПР конституционального происхождения
(психофизический инфантилизм, эмоциональная и личностная незрелость)


ЗПР соматогенного генеза
(причина - хронические соматические заболевания)
ЗПР психогенного генеза


(причина - раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующих факторов)
ЗПР церебрально-органического генеза
(различной степени поврежденности ряда психических функций, мозаичное повреждение коры головного мозга)

Классификации ЗПРЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм, эмоциональная и личностная незрелость) ЗПР соматогенного генеза (причина - хронические соматические

Слайд 15Принципы коррекционно-развивающего обучения (КРО)
Единство диагностики и коррекции развития;
Деятельностный подход в

обучении и воспитании;
Принцип развивающего обучения, т.е. опора на ЗБР;
Индивидуализация образования;
Пробуждение

познавательной активности и реализация резервных возможностей детей;
Социальная адаптация и трудовая реабилитация.

Принципы коррекционно-развивающего обучения (КРО)Единство диагностики и коррекции развития;Деятельностный подход в обучении и воспитании;Принцип развивающего обучения, т.е. опора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика