Слайд 1ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РК
Слайд 2Н.А.Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу
Всеобщего Труда»
«Необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к
категории социально
уязвимого населения. Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя, в свои возможности к социально полезному труду».
Слайд 3Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include
- заключаю, включаю)
Включение в образовательный процесс общеобразовательных (массовых) школ детей
с особыми потребностями в обучении
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех
Слайд 4Цели и основные задачи государственной политики в области инклюзивного образования
реализация
конституционных прав детей с ОВ на получение общего образования, на
доступ к информационным и в целом жизненным ресурсам окружающей среды;
повышение социокультурной самостоятельности детей и подростков с ОВ;
создание системы непрерывного интегрированного образования детей с ОВ через организацию в детских садах, общеобразовательных школах , техническом и профессиональном, высшем образовании «интеграционной среды», благоприятных условий для их успешной интеграции.
Слайд 5Выготский Л.С.
«При всех достоинствах специальная школа отличается основным недостатком –
она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого или умственного отсталого
ребенка – в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».
Слайд 6Социально-адаптирующая направленность инклюзивного образования
рассматривается в специальном коррекционно-образовательном процессе как средство
обеспечения особенному ребёнку максимально возможной для него самостоятельности и независимости
в социальной жизни, уменьшение «социальной ограниченности», помощь в приобретении правильного образа жизни и собственного места в окружающей социокультурной среде;
Слайд 7развитие мышления, языка и коммуникации - первичная задача образования
специфической особенностью
детей с особыми потребностями в обучении принято считать стойкое нарушение
коммуникативных функций, поэтому важнейшей образовательной потребностью для них является потребность в коррекционно-педагогической помощи по развитию мышления, речи и общения.
Слайд 8Главная цель коррекционного учебно-воспитательного процесса
адаптация и социализация воспитанников
повышение требований
к организации подготовки ребёнка к межличностному общению
актуален поиск новых
форм и видов подготовки личности с нарушениями психофизического развития к субъект – субъектному взаимодействию.
Слайд 9Функции коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-воспитательная
Коррекционно-образовательная
Коррекционно-развивающая
Слайд 10Коррекционно-образовательная функция
Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной
жизнедеятельности;
Формирование реалистического мировоззрения;
Развитие умственных сил;
Коррекция отклонений развития познавательных функций
Слайд 11Коррекционно-воспитательная функция
Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств,
Взглядов,
Убеждений,
Ценностей ребенка;
Содействие
социализации личности
Слайд 12Коррекционно-развивающая функция
Развитие всех психических процессов;
Предупреждение и ослабление отклонений, происходящих в
психике, интеллекте, эмоционально-волевой и личностной сфере;
Развитие адекватной самооценки, саморегуляции и
самоконтроля
Слайд 13Понятие «задержка психического развития» (ЗПР)
употребляется по отношению к детям со
слабо выраженной недостаточностью ЦНС - органической или функциональной; у этих
детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми;
у детей с ЗПР наблюдается сочетание частично недостаточных высших психических функций с сохранным интеллектом;
у большинства детей наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатического расстройства.
Слайд 14Классификации ЗПР
ЗПР конституционального происхождения
(психофизический инфантилизм, эмоциональная и личностная незрелость)
ЗПР соматогенного генеза
(причина - хронические соматические заболевания)
ЗПР психогенного генеза
(причина - раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующих факторов)
ЗПР церебрально-органического генеза
(различной степени поврежденности ряда психических функций, мозаичное повреждение коры головного мозга)
Слайд 15Принципы коррекционно-развивающего обучения (КРО)
Единство диагностики и коррекции развития;
Деятельностный подход в
обучении и воспитании;
Принцип развивающего обучения, т.е. опора на ЗБР;
Индивидуализация образования;
Пробуждение
познавательной активности и реализация резервных возможностей детей;
Социальная адаптация и трудовая реабилитация.