Слайд 1Презентация
Организация развивающей предметно - пространственной среды дошкольной образовательной организации
Слайд 2СП ГБОУ СОШ с. Екатериновка д/с «Росинка»
Организация РППС разновозрастной группы-
возраст детей 3- 7 лет
Старший воспитатель :Рудакова Юлия Анатольевна
Воспитатель
: Рудакова Оксана Николаевна
Слайд 3Общий вид группы из рабочей зоны
Слайд 4Общий вид группы из зоны активной деятельности
Слайд 5Игровой уголок
Магазин « У Кроша»
Игра – это ведущий вид
деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети
стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам.
Слайд 6Игровой уголок
Салон красоты «У Нюши»
Играя здесь, появляется возможность расширить и
закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание
выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Слайд 7 Игровой уголок
Кафе «У Бараша»
Организуя данный уголок, мы способствуем
расширению у детей представления о труде работников столовых, кафе. Способствуем
развитию интереса и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Слайд 8Творческая мастерская
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в
самовыражении, через рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.
Слайд 9Уголок природы
Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение
к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы нашем
в детском саду.
«Наряд» дерева мы с ребятами меняем в соответствии с сезоном
Слайд 10Уголок уединения
У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи
с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Малыши еще не умеют контролировать
проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. В таком уголке ребенок может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.
Слайд 11Патриотический уголок
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что
большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех,
кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Слайд 12Уголок чтения
«Мир книги»
Уголок книги играет существенную роль в формировании
у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
В этом уголке
ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.
Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.
Слайд 13Уголок ряжения
Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний и открытий
ребёнка, средством приобщения его к
духовным ценностям, где дети получают опыт
эмоционально-практического
взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных
и важных для дошкольника видах деятельности
В уголке ряжения хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,
которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений
Слайд 14Уголок развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного
восприятия, мелкой моторики, воображения, развитие зрительной памяти, внимания. Развивать у
детей мышление. Учить чередовать геометрические фигуры по цвету .Здесь есть и матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, лото по разным темам, настольно-печатные игры.
Так как мы очень ограничены в пространстве, то различные конструкторы и игры для сенсорного развития находятся в этом уголке.
Слайд 15Уголок настроения
Для чего нужен в саду уголок, отражающий эмоциональное состояние
ребенка?Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать
свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.