Слайд 1Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы
в рамках реализации государственной программы
развития образования
в Республике Казахстан на 2011-2020 годы
Слайд 3Девиз: Умение воображать выше многознания, ибо без воображения нельзя сделать
открытия.
Эйнштейн.
Слайд 6Одним из приёмов ТРИЗ является « М.А» (морфологический анализ).
Слайд 7На основе этого приёма можно придумать множество различных игр, в
которые с интересом играют дети. Данные игры будят фантазию, воображение,
помогают детям раскрепоститься.
Слайд 8«Чудо-птица»
Цель: воспитать любовь и бережное отношение к пернатым. Учить
детей придумывать «чудо-птицу» при этом не только изменять, но и
преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые сочетания и создавать на этой основе относительно новые для ребёнка образы. Расширять представления о животном мире, совершенствовать грамматический строй речи.
Ход игры:
В таблице по вертикали расположены иллюстрации птиц: ласточка, дятел, журавль, орёл, а внизу части тела.
Уточнить представленных птиц, их части тела и цель игры. Играющий ребёнок определяет наугад при помощи указки части тела «чудо-птицы». Например, голова - дятла, лапы- журавля, оперенье – орла, хвост – ласточки. Затем предложить ребёнку придумать название необыкновенной птицы, где может жить такая птица, чем питаться и т.д.
Слайд 9«Чудо-цветок»
Цель: воспитать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей
придумывать новый «чудо-цветок», комбинируя все возможные сочетания различных частей цветка.
Упражнять в преобразовании имеющихся представлений и создавать на этой основе относительно новые образы. Развивать умение наблюдать, анализировать, расширять представления о растительном мире, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
На вертикальной оси размещены иллюстрации цветов: роза, одуванчик, незабудка, подснежник. На горизонтальной – стебель, лист, лепесток, сердцевина. Вместе с детьми нужно уточнить названия цветов, их части и цель игры. Участник игры, закрыв глаза, используя указку, наугад определяет части нового цветка: например, стебель от розы, лист от подорожника, лепесток от незабудки, сердцевина от подснежника. Затем придумывает название «чудо-цветка» – например, «розовый подснежник» и т.д. Можно предложить детям рассказать о своём «чудо-цветке», по желанию изобразить его.
Слайд 10«Волшебные лекарственные растения»
Цель: воспитать любовь и бережное отношение к
природе. Учить «входить» в изображаемое обстоятельство, за счет использования новых
приёмов преобразований, создавать новый образ. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Совершенствовать монологическую форму речи.
Ход игры:
В таблице, по вертикали, размещены иллюстрации лекарственных растений: подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка. По горизонтали их части. Закрыв глаза, участник игры, определяет наугад части нового лекарственного растения. Стебель от подорожника, лист от мать-и-мачеха, сердцевина от ромашки, цветок от подорожника. Необходимо дать название лекарственному растению – например, «ромашковый подорожник». При желании дети могут изобразить «волшебное лекарственное растение», рассказать, где может оно расти, как можно за таким растением ухаживать, при каких заболеваниях использовать и т.д.
Слайд 11Тема
исследования:
«От кошки
до снежного
барса»