Слайд 1
Тема: Использование приемов кинезиологии в работе с детьми
в системе
дошкольного образования"
Подготовил
педагог – психолог
МБДОУ д/с№5
Комарова О.Г.
Слайд 2КТО Я?
Кинестетик!
Аудиал!
Визуал!
Дискрет!
Слайд 4 Что такое кинезиология?
Кинезиология – наука о развитии
головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения – комплекс
движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, происходит синхронизация работы полушарий.
Слайд 6ВИЗУАЛЫ
это люди, которые «видят» окружающий мир
человек, воспринимающий большую часть
информации с помощью зрения.
*
Слайд 7АУДИАЛЫ
- это очень редкий тип людей которые получют основную информацию
через слух.
Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.
Слайд 8КИНЕСТЕТИКИ
— «чувствуют» окружающий мир воспринимающие информацию через другие ощущения (обоняние,
осязание и др.) и с помощью движений.
.
Слайд 9ДИСКРЕТЫ
– это весьма своеобразный тип людей.
Они более ориентированы на
смысл, содержание, важность и функциональность
человек, у которого восприятие информации
происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.
Слайд 10К сведению:
Дискреты 1-2%.
Кинестетики от 3 до 5-8%.
Аудиалы 10-12%.
Визуалы 80-85%
Слайд 11
Очень важно общаться с ребенком на "его языке":
с визуалом-
используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные
пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
с аудиалом- используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
с кинестетиком- используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации
Слайд 12 При выполнении работы рекомендуется:
Визуалу - разрешить иметь под рукой
листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала
может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
Аудиалу - не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
Кинестетика - не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за карандашом, листом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Слайд 13
Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его
языке":
визуалу -лучше покачать головой, погрозить
пальцем;
аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
кинестетику
- положить руку на плечо, похлопать по нему.
Слайд 14Тест на определение репрезентативной системы.
*
Слайд 15Горизонтальная восьмерка
Нарисовать на листе бумаги горизонтальную
восьмерку. Измерьте и сопоставьте
отрезки В, К и А.
Соотношение их и составляет внутреннюю
стратегию восприятия и обработки информации
Слайд 16«Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону,
кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в
горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
Слайд 18«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно
обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете,
как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Слайд 20Спасибо за внимание!
Успехов в работе!