Разделы презентаций


"Инструменты проблемно-ориентированного обучения" презентация, доклад

Содержание

Проблемно-ориентированное обучениеЦель проблемно - ориентированного обучения:- не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов;-формирования познавательной деятельности ученика и развития его творческих способностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Инструменты
проблемно-ориентированного
обучения»

Учитель начальных классов,
зам. директора по УВР
МБОУ

«СОШ №1 г. Анадыря»
Колебер Галина Федоровна

«Инструменты проблемно-ориентированного обучения»Учитель начальных классов, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»Колебер Галина Федоровна

Слайд 2Проблемно-ориентированное обучение
Цель проблемно - ориентированного обучения:
- не только усвоение результатов

научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения

этих результатов;
-формирования познавательной деятельности ученика и развития его творческих способностей.
Проблемно-ориентированное обучениеЦель проблемно - ориентированного обучения:- не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого

Слайд 3Проблемно-ориентированное обучение на базе ТРИЗ
Развивающее обучение
ТРИЗ
Проблемно-поисковый метод:

Проблемная ситуация

Проблема

Поиск способов

её решения


Решение проблемы
Проблемно-поисковый метод

Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы

Выдвижение предположений

и обоснования гипотезы с помощью инструментов ТРИЗ

Проверка правильности решения проблемы
Проблемно-ориентированное обучение на базе ТРИЗ Развивающее обучениеТРИЗПроблемно-поисковый метод:Проблемная ситуацияПроблемаПоиск способов её решенияРешение проблемыПроблемно-поисковый методВозникновение проблемной ситуации и

Слайд 4Теория Решения Изобретательских Задач
позволяет перейти от неясной и расплывчатой

проблемы к конкретным задачам и противоречиям;
решить эти задачи с помощью

приёмов и принципов;
получить сразу несколько идей, из которых осознанно выбрать наилучшие;
спрогнозировать и предупредить проблемы .
Теория Решения Изобретательских Задач позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям;решить эти

Слайд 5Инструменты, позволяющие работать с проблемами:
во-первых, инструменты, о которых идет речь,

– это модели;
во-вторых, это информационные модели.
Они могут быть представлены

в материальном мире разными способами: словами, схемой, рисунком... Пример модели для текстовой информации – ключевые слова, которые используются для поиска нужных текстов в библиотечном каталоге или в сети Интернет.

Инструменты, позволяющие работать с проблемами:во-первых, инструменты, о которых идет речь, – это модели;во-вторых, это информационные модели. Они

Слайд 6ПЕРВАЯ НАША ЗАДАЧА –
НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СТРОИТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ.

ПЕРВАЯ НАША ЗАДАЧА –НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СТРОИТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ.

Слайд 7
Модель
«Элемент – имя признака – значение признака» -

это основной инструмент для обучения построению информационных моделей.


Слайд 8Учим детей разделять в признаке:
ИМЯ ПРИЗНАКА и
ЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКА


(имя признака – цвет,
значения – красный, синий, голубой, зеленый

и т. п.).


Учим детей разделять в признаке: ИМЯ ПРИЗНАКА и ЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКА (имя признака – цвет, значения – красный,

Слайд 9Русский язык, раздел “Слово и его значение” (2 класс)

Русский язык, раздел “Слово и его значение” (2 класс)

Слайд 10ВТОРАЯ ЗАДАЧА -
НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССМАТРИВАТЬ ОБЪЕКТ КАК СИСТЕМУ,

УЧИТЫВАЯ ЕГО МЕСТО В СИСТЕМНОЙ ИЕРАРХИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ И

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ПРИЗНАКИ.


ВТОРАЯ ЗАДАЧА -  НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССМАТРИВАТЬ ОБЪЕКТ КАК СИСТЕМУ, УЧИТЫВАЯ ЕГО МЕСТО В СИСТЕМНОЙ ИЕРАРХИИ, ИЗМЕНЕНИЯ

Слайд 12Модель «Элемент –имена признаков –значения признаков» «Системный оператор»

Модель «Элемент –имена признаков –значения признаков»   «Системный оператор»

Слайд 13 «Системный оператор»

«Системный оператор»

Слайд 14Модель ТРИЗ – технологии «Системный оператор»

Модель ТРИЗ – технологии    «Системный оператор»

Слайд 15 Рифмовка М.С.Гафитулина «Что-то»
Если мы рассмотрим что-то…(объект). Это что-то

для чего-то…(функция объекта), Это что-то часть чего-то…(подсистема объекта). Это что-то

из чего – то…(надсистема работы). Чем-то было раньше что-то… (про-шлое объекта). Что-то будет с этим что-то… (будущее объекта).Что-то ты теперь возьми, на экранах рассмотри.

Рифмовка М.С.Гафитулина «Что-то»  Если мы рассмотрим что-то…(объект). Это что-то для чего-то…(функция объекта), Это что-то

Слайд 16ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА -
НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОПЕРИРОВАТЬ ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ

ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.

ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА - НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОПЕРИРОВАТЬ ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ

Слайд 17 Инструменты ТРИЗ для анализа и решения проблем:
модели

из АРИЗ -Алгоритм решения изобретательских задач .
Решая задачу

по АРИЗ, мы оперируем целым комплексом моделей, позволяющих шаг за шагом строить решение, сужая поле поиска, формулируя и разрешая противоречия.

Инструменты ТРИЗ для анализа и решения проблем:  модели из АРИЗ -Алгоритм решения изобретательских задач .

Слайд 18Модель «Противоречие – Идеальный конечный результат (ИКР) – Ресурсы»

Модель «Противоречие – Идеальный конечный результат (ИКР) – Ресурсы»

Слайд 19 Итак, на основе модели «Элемент – имена признаков – значения

признаков» строятся инструменты:
для описания и изучения объектов;
для описания и

изучения объектов как систем;
для описания и изучения проблем, возникающих в системах.

Итак, на основе модели «Элемент – имена признаков – значения признаков» строятся инструменты: для описания и

Слайд 20Другие инструменты ТРИЗ:
МОДЕЛЬ «ТОЧКА ЗРЕНИЯ» ПОЗВОЛЯЕТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ НА

МИР ГЛАЗАМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ВЫДЕЛЯЯ В ЭЛЕМЕНТАХ МИРА ТЕ ПРИЗНАКИ,

КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫ ЭТИМ КОНКРЕТНЫМ ЛЮДЯМ;
МОДЕЛЬ «ТРИ МИРА» ПОЗВОЛЯЕТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМОЙ В РАЗНЫХ КОНТЕКСТАХ, ОПИРАЯСЬ НА СОБСТВЕННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ;
МОДЕЛЬ «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР» И ДР.


Другие инструменты ТРИЗ:МОДЕЛЬ «ТОЧКА ЗРЕНИЯ» ПОЗВОЛЯЕТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ВЫДЕЛЯЯ В ЭЛЕМЕНТАХ

Слайд 21МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ЛИЧНОСТНЫЕ УУД)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ УУД)

Слайд 22Последние книги автора ТРИЗ:
Альтшуллеp Г.С. ТВОРЧЕСТВО КАК ТОЧHАЯ HАУКА.

–М.: «Советское pадио» 1979. Альтшуллеp Г.С. HАЙТИ ИДЕЮ. –Hовосибиpск: «Hаука»,

1-е издание 1986; 2-е издание –1991. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ: Жизненная стратегия творческой личности. –Минск: «Беларусь», 1994.

Последние книги автора ТРИЗ:  Альтшуллеp Г.С. ТВОРЧЕСТВО КАК ТОЧHАЯ HАУКА. –М.: «Советское pадио» 1979.  Альтшуллеp

Слайд 23ОТСМ-ТРИЗ направление представлено на сайтах:
http://www.trizminsk.org – сайт центра ОТСМ-ТРИЗ технологий

http://jlproj.org и http://jlproj.ru – сайты педагогического проекта «Джонатан Ливингстон» http://www.volga-triz.ru

– сайт ОО «Волга-ТРИЗ» http://www.thinking-approach.org – сайт проекта «Thinking-approach - мыслительный подход к изучению иностранных языков»
Работы автора ТРИЗ Г.С. Альтшуллера размещены на сайте
http://www.altshuller.ru

ОТСМ-ТРИЗ направление представлено на сайтах: http://www.trizminsk.org – сайт центра ОТСМ-ТРИЗ технологий  http://jlproj.org и http://jlproj.ru – сайты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика