работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
С помощью ритуальной
педагогики особенно успешно решаются задачи по социально-нравственному воспитанию, умственному и общефизическому развитию детей, созданию в детском коллективе дружелюбной атмосферы.
Р.П. - ненавязчивая, но упорная целенаправленная работа по созданию внутри отдельного небольшого детского коллектива неких ежедневных обычаев и обрядов, необязательных к выполнению, но интересных и приятных для детей. Именно с помощью этих обрядов, зачастую выполняемых в игровой форме, и решаются педагогические задачи - причём решаются самими детьми, участвующими в ритуале, без вмешательства извне, зачастую неосознанно! Роль педагога сводится к правильному формированию направленности ритуала, чтобы каждый ритуал решал определённые задачи.
Утренние ритуалы: улыбка при встрече, ласковые касания друг друга, пожелания добра и счастья всем людям на земле (можно хором, когда дети уже организованы к проведению занятия - перед его началом), чтение стихов, считалки, загадки. Похлопать ладошками над головой, разбудить солнышко, поздороваться с ним. Хороводы, физические упражнения в кругу (желательно на улице до завтрака)
Во время прогулок: игры-поддержки - кто-то упал, расстроился или устал все должны подойти, погладить, шепнуть ласковое слово.
Дневной сон: перед сном - чтение стихов и сказок, пробуждение - с улыбкой.