Разделы презентаций


Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

Содержание

Актуальность проблемыВ последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами:Влияние неблагоприятных климатических особенностей;Ухудшение экологической обстановки;Электронно-лучевое, металло-звуковое облучение детей;Социальная напряженность в обществе и семье;Повышения интенсивности процесса обучения .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

Слайд 2Актуальность проблемы
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это

обусловлено многими факторами:
Влияние неблагоприятных климатических особенностей;
Ухудшение экологической обстановки;
Электронно-лучевое, металло-звуковое облучение

детей;
Социальная напряженность в обществе и семье;
Повышения интенсивности процесса обучения .


Актуальность проблемыВ последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами:Влияние неблагоприятных климатических особенностей;Ухудшение экологической

Слайд 3Требования программы -формирование представлений о здоровом образе жизни; - сохранение, укрепление и

охрана здоровья детей; -повышение умственной и физической работоспособности; -предупреждение утомляемости.

Требования программы -формирование представлений о здоровом образе жизни; - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; -повышение умственной

Слайд 4«Здоровьесберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие

всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на

всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.



«Здоровьесберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 5


Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены

как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры,

релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие упражнения Технологии обучения здоровому образу жизни:
 Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС).проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, Коррекционные технологии: 
технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия) 
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические

Слайд 6Внедрение здоровьесьерегающих технологий в режим дня

Внедрение здоровьесьерегающих  технологий в режим дня

Слайд 7Направленность оздоровительных технологий
Снятие статического мышечного напряжения
Динамическая пауза/физминутка
Игровой массаж
Пальчиковая гимнастика
Элементы логоритмики
Гимнастика

для глаз

Снятие двигательного переутомления
* релаксационная минутка
Дыхательная гимнастика
Релаксационный массаж/самомассаж
Технология музыкального воздействия
Снятие

умственного переутомления
Массаж стоп и пальцев рук ( Су-джок, массажеры)
Воздействие на БАТ стоп и кистей рук.
Дыхательная гимнастика
Технология музыкального воздействия

Активизация познавательной/речевой активности
* Кинезиологические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игры
Самомассаж

Снятие негативных эмоций, нервных состояний
Элементы ритуальной и народной педагогики.
Технология музыкального воздействия
Релаксационные паузы
Коммуникативные игры
Пальчиковая гимнастика (мудры)

Направленность оздоровительных технологийСнятие статического мышечного напряженияДинамическая пауза/физминуткаИгровой массажПальчиковая гимнастикаЭлементы логоритмикиГимнастика для глазСнятие двигательного переутомления* релаксационная минуткаДыхательная гимнастикаРелаксационный

Слайд 8Массаж Су-Джок
Разработан корейским ученым, профессором Пак Чже Ву.
В переводе «Су»

означает – кисть, «Джок» – стопа.
Массаж Су-Джок – воздействие на

определенные точки кистей и стоп с целью активизации работы различных органов и систем. В практике детского сада используется как средство активизации речевого развития детей и как общеукрепляющий профилактический массаж
Массаж Су-ДжокРазработан корейским ученым, профессором Пак Чже Ву.В переводе «Су» означает – кисть, «Джок» – стопа.Массаж Су-Джок

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
Игровой массаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно

развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам

и системам.

Массаж БАТ
Воздействие на биологически активные точки (БАТ) представляет собой один из методов рефлекторной терапии. Путем нажатия на БАТ вызываются определенные рефлекторные реакции в соответствующих органах и мышцах. Методика точечного массажа отличается относительной простотой проведения, физиологичностью, малой зоной воздействия и возможностью проведения не только для коррекции, но и для профилактики.

Здоровьесберегающие технологии Игровой массаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться

Слайд 10МУДРЫ
Технология народной педагогики
Пестушки – это маленькие фольклорные произведения (стишки, песенки), в

которых выделяют две главные особенности:
Ритмичная, с четким произнесением звуков и

слогов и с  утрированным протягиванием гласных звуков речь взрослого.
Действия взрослого–  поглаживание ручек и ножек малыша, массаж, покачивание ребенка – которые дают новые тактильные ощущения
В пестушках в отличие от потешек нет активных действий самого ребенка. В них ребенок только «принимает» то, что «дает» ему взрослый
.

Воздействие на БАТ с целью восстановления энергетического баланса.
Использование мудр усиливает защитные силы организма, развивает фантазию, выдумку, ускоряет развитие речи.

МУДРЫТехнология народной педагогикиПестушки – это маленькие фольклорные произведения (стишки, песенки), в которых выделяют две главные особенности:Ритмичная, с четким

Слайд 11Гимнастика
Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить

зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.
Рекомендации

к проведению: комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

ГимнастикаГимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей

Слайд 12Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые

стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение.
Но это ещё не вся

польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
Кроме огромной пользы для развития познавательных способностей ребенка, пальчиковые игры также помогают наладить с ребенком доброжелательные отношения. А еще для ребенка они - интересный мостик между ним и окружающим миром. Ведь в пальчиковой гимнастике, по обыкновению, отображается мир реальный - люди, животные, явления природы.

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение.Но это

Слайд 13Корригирующая гимнастика
Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на

формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие

упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.
Корригирующая гимнастикаКорригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного

Слайд 14Кинезиологическая гимнастика
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья

через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные

сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья,  позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие межполушарной специализации;
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие межполушарных связей;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой и крупной моторики;
-Развитие способностей;
- Развитие памяти, внимания, мышления;
-Развития речи;
-Устранение дислексии и дисграфии.

Кинезиологическая гимнастикаКинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют

Слайд 15Дыхательная гимнастика
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить

его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя

при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе.
Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.
Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.
Дыхательная гимнастикаГлавная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие

Слайд 16релаксация
 Прогрессивная (последовательная) мышечная релаксация — это особый вид упражнений на расслабление,

в ходе которых чередуется состояние расслабления и напряжения отдельных групп

мышц. Автором методики является американский невролог Эдмунд Джекобсон (1888 — 1983). 
Э. Джекобсон обнаружил тесную взаимосвязь между эмоциями и мышечным тонусом. Для невротических состояний, которые очень часто сопровождают адаптацию у ребенка дошкольного возраста, характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это усугубляет состояние, приводит к быстрой утомляемости, слабости.  Методика мышечной релаксации по Джекобсону предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление  в данной методике используется для снятия эмоционального напряжения.
Упражнения можно выполнять в качестве отдыха и во время игровых моментов дошкольника.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать следующий принцип: все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.

релаксация Прогрессивная (последовательная) мышечная релаксация — это особый вид упражнений на расслабление, в ходе которых чередуется состояние расслабления и

Слайд 17Ритуальная педагогика
Ритуальная педагогика - одно из новых направлений в воспитательной

работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
С помощью ритуальной

педагогики особенно успешно решаются задачи по социально-нравственному воспитанию, умственному и общефизическому развитию детей, созданию в детском коллективе дружелюбной атмосферы.
Р.П. - ненавязчивая, но упорная целенаправленная работа по созданию внутри отдельного небольшого детского коллектива неких ежедневных обычаев и обрядов, необязательных к выполнению, но интересных и приятных для детей. Именно с помощью этих обрядов, зачастую выполняемых в игровой форме, и решаются педагогические задачи - причём решаются самими детьми, участвующими в ритуале, без вмешательства извне, зачастую неосознанно! Роль педагога сводится к правильному формированию направленности ритуала, чтобы каждый ритуал решал определённые задачи.

Утренние ритуалы: улыбка при встрече, ласковые касания друг друга, пожелания добра и счастья всем людям на земле (можно хором, когда дети уже организованы к проведению занятия - перед его началом), чтение стихов, считалки, загадки. Похлопать ладошками над головой, разбудить солнышко, поздороваться с ним. Хороводы, физические упражнения в кругу (желательно на улице до завтрака)
Во время прогулок: игры-поддержки - кто-то упал, расстроился или устал все должны подойти, погладить, шепнуть ласковое слово.
Дневной сон: перед сном - чтение стихов и сказок, пробуждение - с улыбкой.

Ритуальная педагогикаРитуальная педагогика - одно из новых направлений в воспитательной работе с детьми дошкольного и младшего школьного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика