Разделы презентаций


Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Содержание

Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования – учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила:
ст.воспитатель Салимгареева Т.А.
Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Подготовила:ст.воспитатель Салимгареева Т.А.Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Слайд 2Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования

– учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников.

Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования – учет принципа интеграции образовательных областей в

Слайд 3Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей,

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом

Слайд 4При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их

индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач

основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации

Слайд 5Образовательный процесс в ДОУ:
строится на свободном выборе педагогами средств, форм,

методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением

федерального государственного образовательного стандарта, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей;
обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детской деятельности.


Образовательный процесс в ДОУ:строится на свободном выборе педагогами средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка,

Слайд 6Формы организации обучения
Комбинированные занятия- сочетают несколько дидактических задач, разные

виды деятельности, не имеющие логических связей, на пример: рисовали, а

затем играли в подвижную игру.

Формы организации обучения Комбинированные занятия- сочетают несколько дидактических задач, разные виды деятельности, не имеющие логических связей, на

Слайд 7Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те

же), реализуются средствами разных видов деятельности. При этом один

вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой, например: изучение потешки проходит через подвижную игру, игру на музыкальных инструментах, фланелеграф с рассказыванием сюжета потешки, конструктивную задачу, рисование.

Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те же), реализуются  средствами разных видов деятельности.

Слайд 8Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в

себе знание из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополнения

друг друга
Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в себе знание из разных образовательных областей на

Слайд 9Пример комплексного и интегрированного занятий по одной теме.

Пример комплексного и интегрированного занятий по одной теме.

Слайд 11Отличие интегрированного занятия от комплексного

Отличие интегрированного занятия от комплексного

Слайд 14Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя:
Задать логику - все занятие

подчинено  авторскому замыслу, сюжету или  теме, которую определяет воспитатель исходя из интересов,

возможностей своих детей. Занятие – это единое целое, а части, /этапы, компоненты/ занятия – фрагменты целого и они связаны по смыслу, находятся в логико-структурной зависимости.
   Не упускать познавательную линию: * цепочка сведений организована как «данное» и «новое», что позволяет рассматривать занятие как научно – деловое построение, в котором важны соотношение изученного и изучаемого; * весь отобранный на занятии дидактический материал соответствует замыслу, работает на замысел.
  Методика проблемно-игровая: постановка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, игры
    Стимулировать детскую активность, обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности. Создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).
    Не оставлять без внимания высказывания и реплики детей, подводить детей к умению делать самостоятельно выводы, умозаключения, причинно-следственные связи.

Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя:  Задать логику - все занятие подчинено  авторскому замыслу, сюжету или  теме, которую определяет воспитатель

Слайд 15Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на

всех этапах изучения темы.
На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия

для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.

Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. На этапе подготовки к

Слайд 16Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в

которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается

в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство)
Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого

Слайд 17занятия "Море"

занятия

Слайд 18Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика