Слайд 1
Подготовила:
ст.воспитатель Салимгареева Т.А.
Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности
Слайд 2Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования
– учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников.
Слайд 3Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Слайд 4При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их
индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач
основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
Слайд 5Образовательный процесс в ДОУ:
строится на свободном выборе педагогами средств, форм,
методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением
федерального государственного образовательного стандарта, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей;
обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детской деятельности.
Слайд 6Формы организации обучения
Комбинированные занятия- сочетают несколько дидактических задач, разные
виды деятельности, не имеющие логических связей, на пример: рисовали, а
затем играли в подвижную игру.
Слайд 7Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те
же), реализуются средствами разных видов деятельности. При этом один
вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой, например: изучение потешки проходит через подвижную игру, игру на музыкальных инструментах, фланелеграф с рассказыванием сюжета потешки, конструктивную задачу, рисование.
Слайд 8Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в
себе знание из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополнения
друг друга
Слайд 9Пример комплексного и интегрированного занятий по одной теме.
Слайд 11Отличие интегрированного занятия от комплексного
Слайд 14Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя:
Задать логику - все занятие
подчинено авторскому замыслу, сюжету или теме, которую определяет воспитатель исходя из интересов,
возможностей своих детей. Занятие – это единое целое, а части, /этапы, компоненты/ занятия – фрагменты целого и они связаны по смыслу, находятся в логико-структурной зависимости.
Не упускать познавательную линию: * цепочка сведений организована как «данное» и «новое», что позволяет рассматривать занятие как научно – деловое построение, в котором важны соотношение изученного и изучаемого; * весь отобранный на занятии дидактический материал соответствует замыслу, работает на замысел.
Методика проблемно-игровая: постановка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, игры
Стимулировать детскую активность, обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности. Создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).
Не оставлять без внимания высказывания и реплики детей, подводить детей к умению делать самостоятельно выводы, умозаключения, причинно-следственные связи.
Слайд 15Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на
всех этапах изучения темы.
На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия
для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.
Слайд 16Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в
которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается
в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство)