Слайд 1Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов в
группе раннего возраста
Воспитатель:
МДОУ д/с №13 г. Пласт
Васильева
Валентина Гаврииловна
Слайд 2
Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно
замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается
не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания в их адрес.
До наших времён дошло к нам замечательное устное народное творчество в виде потешек, пестушек, прибауток, которые бесспорно необходимо использовать в работе с малышами. Внести в детскую жизнь свежую струю, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность позволяет художественное слово.
На протяжении ряда лет нами успешно реализуется система работы с детьми раннего возраста, основанная на повсеместном использовании художественного слова.
Слайд 3Цель нашей работы – способствовать благоприятному прохождению детьми раннего возраста
периода адаптации за счёт широкого использования художественного слова.
Достижению цели способствует
реализация следующих задач:
- установление доверительных отношений с детьми, снятие негативных переживаний и эмоционального напряжения;
- развитие игровой деятельности малышей;
расширение содержательной и эмоциональной стороны режимных моментов.
Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.
Слайд 4Утром, встретив ребят, можно проговорить:
Утренняя гимнастика пройдет весело, если к
детям в гости придет: «Мери поппинс – лучший друг детей».
При режимном моменте умывание можно использовать как показ с объяснением, так и художественное слово. «Чище мойся, воды не бойся». Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.
Слайд 5 Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость
художественного слова и при одевании детей на прогулку .Можно использовать
героев из сказки или рассказа. Например: «Человек рассенный с улицы бассеянной». Создание эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приема пищи, сопровождается такими словами: «Все собрались на обед – и чего тут только нет». Во время подготовки детей ко сну можно обыграть стихотворение: «А куда поедем днем перед сном?». После дневного сна помощник воспитателя может провести элементы бодрящей гимнастики с внесением атрибутов. «Что мы делаем расческой?» Правилам поведения за столом мы начинаем учить детей с раннего возраста. Как вы знаете: самое любимое занятие у детей - игра! Вот и ужин подошел!
Детвора скорей за стол. После ужина опять - начинаем мы играть! Закончился день! Пора домой!
Слайд 6Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу
верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милечка
мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.
Слайд 8А у нас есть ложки
волшебные немножко.
вот-тарелка, вот-еда
не осталось
и следа
Все собрались на обед.
И чего тут только нет!
Варит
мышка – крошка
Супчик из горошка.
Красный борщ у поросёнка.
Суп из зёрен у гусёнка.
У зайчишки вкусный
Сварен суп капустный.
Слайд 9СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ,
БУДЕМ БЫСТРО ОДЕВАТЬСЯ,
НЕ ЗЕВАТЬ И НЕ ТОЛКАТЬСЯ,
БУДЕМ МЫ ШТАНИШКИ
ОДЕВАТЬ И ДРУГ ДРУГУ НЕ МЕШАТЬ!
Слайд 10Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И - чуточку
поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься - выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям
и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
Слайд 11Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче
кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и сесть!
Слайд 12Ну –ка, ну – ка, ну – ка, ну –
ли!
Не ворчите, вы кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите
Наших деток
накормите
Слайд 15А сейчас за дело дружно
Всем помочь нам очень нужно.
Солнце
скрылось за горой,
Нам пора идти домой!
Слайд 16Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов в деле воспитания и
развития детей раннего возраста. Ежедневная работа с детьми раннего возраста
доказывает необходимость и широкую возможность использования художественного слова, включения его как в повседневные бытовые ситуации, так и в непосредственно организованную образовательную деятельность. Оно несёт большое воспитательное значение, помогает малышам ярче познавать окружающий мир, а подход к использованию художественного слова позволяет внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее.