Разделы презентаций


Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи.

Содержание

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды. Личностно-ориентированный подход ФГОС ДО к каждому ребенку делает акцент на отказ от жёсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования к ориентации на индивидуальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды для детей с

нарушениями речи
Презентация
учителя-логопеда МАДОУ № 65
Кузнецовой И.А.

Особенности организации развивающей  предметно - пространственной среды для детей с нарушениями речиПрезентация учителя-логопеда МАДОУ № 65

Слайд 2Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды.
Личностно-ориентированный подход

ФГОС ДО к каждому ребенку делает акцент на отказ от

жёсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования к ориентации на индивидуальные особенности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда выполняет:
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.


Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды. Личностно-ориентированный подход ФГОС ДО к каждому ребенку делает акцент

Слайд 3Требования к РППС по ФГОС:
- обеспечение максимальной реализации всего образовательного

пространства ДОО
- наличие элементов среды для развития детей в соответствии

с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;
- обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности и уединения;
- обеспечение реализации различных ОП;
- создание условий для инклюзивного образования;
- учёт национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.
Требования к РППС по ФГОС:- обеспечение максимальной реализации всего образовательного пространства ДОО- наличие элементов среды для развития

Слайд 4Соблюдение принципов согласно ФГОС ДО
содержательная насыщенность;
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативность;

доступность;
безопасность.

Соблюдение принципов согласно ФГОС ДО содержательная насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.

Слайд 5Содержательная насыщенность
Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы, а

также возрастным особенностям детей.
Это средства обучения (в том числе технические),

соответствующие материалы, в том числе расходный игровой, спортивный, оздоровительный инвентарь и оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с водой и песком); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Содержательная насыщенность Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы, а также возрастным особенностям детей.Это средства обучения (в

Слайд 6Трансформируемость

Возможность изменений предметно-пространственной

среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

меняющихся интересов и возможностей детей;

Трансформируемость       					Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в

Слайд 7Полифункциональность
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов,

мягких модулей, ширм и т.д.); наличие ДОО полифункциональных (не обладающих

жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Полифункциональность	Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.); наличие ДОО

Слайд 8Вариативность
Наличие в ДОО различных пространств для игры, конструирования, уединения и

пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих

свободный выбор детей; это и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность			Наличие в ДОО различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек

Слайд 9Доступность
для воспитанников, в том числе детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Доступность  для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где

Слайд 10Безопасность
Соответствие всех элементов ППС требованиям по обеспечению надёжности

и безопасности их использования.

Безопасность  Соответствие всех элементов ППС требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 11Организация предметно-развивающей среды в группе
В центре речевого развития
Следует предусмотреть

разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; формирование

лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.




Организация предметно-развивающей среды в группеВ центре речевого развития		 Следует предусмотреть разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой

Слайд 12В центре может быть собрана большая картотека разнообразных игр игровых

упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию

и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.
В центре может быть собрана большая картотека разнообразных игр игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия,

Слайд 13

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 16
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

КОРРЕКЦИЯ      ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Слайд 17Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания

Слайд 18

Чистоговорки
.

Чистоговорки .

Слайд 20 Центр должен быть связан единством подхода к целеполаганию и объединен

следующими задачами:
развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, логику,

наблюдательность, творческие способности; обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи; учить монологической, диалогической и связной речи; воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично; воздействовать на двигательную сферу (общую, мелкую, артикуляционную моторику), эмоциональное восприятие посредством разнообразных игровых ситуаций, заданий; закреплять и расширять представление об окружающем мире.
Центр должен быть связан единством подхода к целеполаганию и объединен следующими задачами: развивать языковые, слуховые возможности детей,

Слайд 21

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, ЧУВСТВА ЦВЕТА, ОРИЕНТИРОВКА В

ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ,  ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,  ВОСПРИЯТИЯ, ЧУВСТВА ЦВЕТА,  ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

Слайд 22

Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 23




Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Слайд 24Развитие связной речи

Развитие связной речи

Слайд 25

Подготовка к обучению грамоте

Подготовка к обучению грамоте

Слайд 28

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика