Разделы презентаций


Консультация для воспитателей "Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей с ОНР"

Содержание

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи.

Подготовила:
Учитель – логопед

Анастасия Родионовна Галиулина










Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи.Подготовила: Учитель – логопед Анастасия Родионовна Галиулина

Слайд 2Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его

использование.



Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.

Слайд 3Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях

и предложениях.

Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Слайд 4 В процессе формирования и развития грамматического строя речи у детей,

необходимо вести следующую работу:

Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже; 

употреблять

существительные с предлогами В, НА, ПОД, ЗА;

употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа;

употреблять форму мн. числа существительных в родит. падеже (бабочек, матрешек);

совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; употреблять сущ. в именит. и родительном падежах (лисята-лисят, зайчата-зайчат);
 В процессе формирования и развития грамматического строя речи у детей, необходимо вести следующую работу:Учить согласовывать слова в

Слайд 5употреблять формы повелит. наклонения глаголов (хотеть, бежать, лежать);
Учить согласовывать сущ.

с числительными (два яблока, пять яблок);
сущ.

с прилагат.;

знакомить детей с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов.(город-пригород, сахар- сахарница, учить-учитель); продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения (по образцу).

Учить образовывать сравнительную и превосходную степени имен прилагательных (например,от прилагат. «высокий»: ВЫШЕ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ, ВЫСОЧАЙШИЙ, САМЫЙ ВЫСОКИЙ, ВЫШЕ ВСЕХ);

учить образовывать однокоренные слова;
употреблять формы повелит. наклонения глаголов (хотеть, бежать, лежать); Учить согласовывать сущ. с числительными (два яблока, пять яблок);

Слайд 6Дидактические игры и упражнения,
способствующие формированию лексико – грамматического строя

речи.

Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию лексико – грамматического строя речи.

Слайд 7 «Загадки Зайца» Цель:

научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь.
«Длинная, красная

(морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»
«Загадки Зайца» 
 Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать

Слайд 8 «Один - много» Цель: научить образовывать

существительные множественного числа.
Например: яблоко – яблоки, банан – бананы

и др.
«Один - много» 
Цель: научить образовывать существительные множественного числа. 
Например: яблоко – яблоки,

Слайд 9 «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.
«Назови ласково» 
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 10 «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация

словаря.
/Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими

полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./
«Узнай игрушку» 
Цель: уточнение и активизация словаря. 
/Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка

Слайд 11 «Чего не хватает?» Цель: развитие у

ребенка целостного восприятия предмета.
Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки

и спросить без чего гусь, машина, часы, воздушный шарик, флажок.
«Чего не хватает?» 
 Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. 
Предложите ребенку внимательно

Слайд 12«Желтые овощи и фрукты» Цель: учить составлять словосочетания.

«Желтые овощи и фрукты» 
Цель: учить составлять словосочетания.

Слайд 13 «Где гусеница?» Цель: формирование навыка понимания

предложных конструкций.
Скажи и покажи, где находится

гусеница на каждой из этих картинок.
«Где гусеница?»
 Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций.    Скажи и

Слайд 14 «Что нарисовано на этой страничке?»

Цель: расширить и активизировать словарь.
Дети должны рассказать, для

чего нужны эти предметы, как ими пользоваться, из чего они сделаны.
«Что нарисовано на этой страничке?» 
  Цель: расширить и активизировать словарь.Дети

Слайд 15 «Спорт» Цель:  образование существительных мужского

и женского рода, обозначающих людей, занимающихся разными видами спорта.

«Спорт»
Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся разными

Слайд 16 «Музыканты» Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей,

играющих на разных музыкальных инструментах.

«Музыканты»
Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.

Слайд 17 «Кто чем питается?» Цель: Закрепить правильное употреблении существительных

в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым

вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.
«Кто чем питается?»
Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. 
Предложите ребенку накормить животных

Слайд 18  «Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Выбрать

и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр.

«Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?»
 
«Что лишнее?» 
Цель: расширить и активизировать словарь по теме. 
Выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы

Слайд 19 «Что лишнее?»
Цель: закрепление фруктов и овощей, уточнить

их названия, цвет, форму, упражнение на классификация, развитие логического мышления.


«Что лишнее?»  Цель: закрепление фруктов и овощей, уточнить их названия, цвет, форму, упражнение на классификация,

Слайд 20 «Сосчитай воробьев» Цель:

учить согласованию существительного с числительным. «Сколько здесь воробьев?» Посчитать

воробьев, следя за правильностью речи.
«Сосчитай воробьев» 
  Цель: учить согласованию существительного с числительным. 
 «Сколько

Слайд 21 «Столовая» Цель: расширить

словарь по теме, активизировать речь. «Какую посуду нужно поставить для

завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу …» и т.д.
«Столовая»
 Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. 

«Какую посуду

Слайд 22 «В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов

мебели, ее назначение.

«В гостях у куклы Оли» 
Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

Слайд 23Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика