Слайд 1Учебно-воспитательная система класса.
«Я и окружающий мир»
Автор: Григорьева
Наталья Алексеевна
Слайд 2Содержание:
1. Характеристика класса
2. Анализ проблем
3. Цели, задачи и принципы воспитательной
системы
4. Сроки реализации программы
5.Взаимосвязь участников воспитательного процесса
6. Структура программы.
7. Реализация
программы.
8. Промежуточные результаты.
9. Ожидаемые результаты.
Слайд 3Характеристика 4 класса
В классе обучается 17 школьников: 9 девочек и
8 мальчиков.
Из них воспитанников интерната – 3.
Проживают:
в пос. Лыкошино –
7 человек
в д. Михайловское – 3 человека
д. Фаустово Новгородской области – 3 (пользуются школьным автобусом)
д.Речка – 1 человек.
г.Бологое – 3человека.
1 основная группа здоровья – 14 учащихся, 2 основная-3.
Слайд 4Характеристика социальных условий
Из 17 семей 6 – полные.
С одним ребёнком
– 5
Без матери-2
Без отца – 7
С отчимом – 5
Опекаемые дети-
3
Семьи малообеспеченные – 8
Многодетные семьи - 6
Из 17 человек проживают в частном доме - 8, в квартире - 9,
Жилищные условия – удовлетворительные.
Слайд 5Характеристика психологических особенностей учащихся
Учащиеся 4 класса очень активны в учебном
процессе. Любят посещать библиотеку, много читают. Любимые предметы: математика, английский
язык, ИЗО.
Активные участники школьных мероприятий, любят петь и танцевать. Очень подвижны. Посещают кружки по интересам. 100% посещаемость вокального кружка «Домисолька», руководителем которого является классный руководитель.
По результатам социометрического опроса коэффициент групповой сплочённости – 0, 3 (хороший уровень). Социометрический статус группы -135 равен теоретически возможному числу выборов, что подтверждает сплочённость класса. Дети неконфликтные. Легко откликаются на просьбы учителей.
Слайд 6Анализ проблем
Ученики 4 класса живут в разных населённых пунктах.
Больше половины
учащихся живут в неполных и малообеспеченных семьях.
Уровень образования большинства
родителей низкий.
Группе учащихся требуется медицинская помощь.
Слайд 7Цели
учебно- воспитательной системы:
Формирование базовых учебных способностей
Создание условий для
выявления и развития творческих личностей;
Формирование человека , умеющего жить в
коллективе;
Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Развитие нравственного и культурного потенциала личности.
Слайд 8Задачи:
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребенка;
Организовывать учебную деятельность в сочетании с игрой
, трудом и общественными делами;
Воспитывать общительность и желание оказывать помощь
друг другу.
Слайд 9Основные принципы :
Старайся делать добро.
Бойся обидеть человека.
Люби и прощай людей.
Поступай
по отношению к другим так, как хотел бы ,
чтобы они поступали по отношению к тебе.
Познай мир и себя.
Стремись найти свою цель в жизни.
Главное средство воспитания - заряд доброты
Слайд 10
Сроки реализации программы
«Я и окружающий мир»
Программа рассчитана
на 4 года.
Имеет подпрограммы:
2010-11 учебный год – 1 класс «Познай
себя»
2011-12 учебный год – 2 класс «Я, семья и школа»
2012-13 учебный год – 3 класс «Я и мой край»
2013-14 учебный год – 4 класс «Я и моя страна»
Слайд 11Ожидаемые результаты:
Вступление ребенка в новую социальную роль, обретение нового социального
статуса школьника ;
Овладение навыками нового вида деятельности- учения;
Изменение самого ученика
, его развитие как результат учебной деятельности;
Слайд 12Взаимосвязь участников учебно-воспитательной системы:
Ученик
Классный руководитель
Родители
Педагоги дополнительного образования
Психолог
Админи-
страция
Школьный врач
Слайд 13Структура программы.
Направления воспитательной программы
«Я и мои знания»
«Я и моё
воспитание»
«Я и моё здоровье»
«Я и моё творчество»
«Я и моя
семья»
Слайд 141 направление «Я и мои знания»
День Знаний
Учебная деятельность.
Викторины
и конкурсы по предметам.
Тесная взаимосвязь с библиотекой. Участие в мероприятиях,
проводимых школьным библиотекарем.
Тематические экскурсии в школьные музеи.
Слайд 182 направление
«Я и мое воспитание»
Знакомство с правилами для учащихся.
Участие
в празднике «Посвящение в пешеходы»
Беседы: «Ты вышел на улицу», «Хозяин
и гости», «Сопереживание в радости и горе».
Изготовление поделок для детского сада.
Поздравления родителей.
Инсценировка сказки «Колобок» и др.
Слайд 193 направление
«Я и мое здоровье»
Участие в легкоатлетическом кроссе.
Участие в
« Веселых стартах»
Занятия: «Лесные Айболиты», «Вредные привычки» , «Советы Доктора
Воды» , «Если хочешь быть здоров» и прочее.
Слайд 20Занятия с психологом.
Весёлые старты.
Слайд 214 направление
«Я и мое творчество»
Участие в конкурсе
поделок «Урожай
года»
Участие в конкурсе
рисунков.
Участие в концертах,
школьных праздниках,
новогодних представлениях.
День
Учителя
Концерт в ДК,
посвящённый Дню Пожилого человека.
Слайд 22Праздник гусиного пера.
Праздник Осени.
Слайд 23Праздник по
русским народным сказкам.
Выставка «Урожай – 2010»
Слайд 255 направление «Я и моя семья»
Огоньки с родителями( ко Дню
Матери, Новогодний, к Женскому Дню и пр.)
Изготовление открыток, подарков к
праздникам.
Совместные походы и экскурсии.
Слайд 29Уровень мотивации к учению первоклассников.
Проводился при поступлении в школу школьным
психологом.
Слайд 30Уровень мотивации к учению первоклассников.
Проводился в конце учебного года школьным
психологом.
Итог: уровень мотивации к учению повысился.
Слайд 31
Уровень воспитанности учащихся начальной школы по итогам 2010-2011 учебного года:
Красный
цвет - 2009-10 учебный год.
Жёлтый цвет – 2010 – 11
учебный год
1 класс - высокий уровень воспитанности.
(Зам. директора по ВР. Май 2011 г.)
Слайд 32Социограмма взаимных симпатий проведена 22.12.2011 г. школьным психологом.
Итог : высокий
уровень сплочённости.
Слайд 33Уровень охвата учащихся 4 класса дополнительным образованием