Разделы презентаций


Презентация по развитию речи презентация, доклад

Учимся красиво говоритьАвтор:Титова Ольга Михайловнаучитель начальных классовМКОУ Озёрская СОШБутурлиновского районаВоронежской области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


МКОУ ОЗЁРСКАЯ СОШ


Слайд 2Учимся красиво говорить
Автор:
Титова Ольга Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ Озёрская СОШ
Бутурлиновского района
Воронежской области

Учимся  красиво говоритьАвтор:Титова Ольга Михайловнаучитель начальных классовМКОУ Озёрская СОШБутурлиновского районаВоронежской области

Слайд 3 "Речь

должна стать для

ребёнка средством самовыражения, предметом радости и гордости" М.Р.Львов



Слайд 4

Человек

речь воспринимает
с рождения
Человек

Слайд 5 Подрастая, мы учимся:




играть


разговаривать


читать
Подрастая,  мы учимся:

Слайд 6 Игры, считалки, скороговорки со звуком Г:

* Гуси-гуси. *Горелки.
*На горе гогочут

гуси, под горой огонь горит.
*Возле горки на пригорке стоят 33 Егорки…
*Гули мои гули, гули вы на воле…
*В грязи у Олега завязла телега,
Ты выйди из круга и выручи
друга.

Игры, считалки,  скороговорки  со звуком Г:

Слайд 7Фразеологизмы

1. Выбери и подчеркни нужное слово из скобок,
чтобы получилось устойчивое выражение:
заяц, кот, козел) наплакал;
(медвежья, собачья, волчья) услуга;
Открыть (Африку, Америку, Австралию);
Выносить (сор, стол, хлеб) из избы;
Биться головой об (пол, дверь, стену).

2.Подчеркни в каждой группе 2 фразы, наиболее близкие по смыслу.
а)тянуть лямку; а)взвесить все «за» и «против»;
б)спину гнуть; б)идти в гору;
в)испытывать судьбу; в)учесть прошлый опыт;
г)потерять почву под ногами. г)в мгновение ока.



Фразеологизмы

Слайд 8Синонимы

1.Дополните предложения, вставляя вместо пропуска
подходящие по смыслу слова, данные в скобках. (построить, соорудить, воздвигнуть). - Древние египтяне __________ огромные пирамиды. - На берегу пруда недавно __________ лодочную станцию. - Из палатки и весел туристы быстро __________ носилки. 2.Попробуйте самостоятельно исправить текст с повторяющимися назойливыми словами, используя точно подобранные синонимы.
Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было
трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма,
сели отдохнуть. (Влезать, взбираться, вскарабкиваться…)
Синонимы

Слайд 9Антонимы

1.Закончи предложения (составь предложения).
Солнце яркое, жгучее; луна… (бледная, холодная).
В лесу тихо, спокойно; в лесу… (шумно, тревожно).
Работает быстро, энергично; работает…(медленно,
вяло).
Пример: Степные реки текут медленно, спокойно, а горные реки, наоборот, быстрые, бурные, шумные


2.Замени выделенные слова антонимами. Как изменился
смысл текста?
Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции
было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было
трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что
мы опоздали.










Антонимы

Слайд 10Творческие задания

1.Устами младенца.
Играющие (4-5человек) получают карточки с названием (или
рисунком) предмета: растения, животные, предметы быта.
Немного подумав, начинают описание этого предмета, не
называя его, начиная не с характерных, ярких, а с
незначительных признаков. Остальные – узнают и называют это слово .


2.Минуты творчества. Сочиняем
небылицы:
Раз гулял я во дворе,
Прилетела птичка,
Птица невеличка.
Подарила горсть конфет
И умчалась в небо.
А я жду и не дождусь,
Чтоб сказать «Спасибо»
Творческие задания

Слайд 11

Стихи:

Мой портфель стоит в углу,
Толстый, толстый, не могу!
Книжки и тетрадки там
Тихо жмутся по углам.
Карандаш и ластик,
Линейка и пластик!
Фломастеры лежат горой,
Жвачка выгнулась дугой!
Два сухаря в кармашке,
Печеночка в стакашке!
И чего там только нет!
Мой портфель как старый дед!
Стихи:

Слайд 12

Сочиняем загадки
Живёт в лесу красавица,

Хвостом пушистым славится (лиса)
Фыркает и злится -
Уколет и лисицу(ёж)
Любит мёд он и малину,
В берлоге спит зимою длинной(медведь)
Летом приготовила дупло,
Зимой там сухо и тепло(белка)
Он ловит птичек, зайцев –
И все его боятся(волк)
Всем расскажет эта птица,
Что в лесу у нас творится (сорока)

Сочиняем загадкиЖивёт в лесу красавица,

Слайд 13Работа над текстом

Виды упражнений:
Выделение опорных слов.
Работа с деформированным текстом.
Редактирование текста.
Творческое изложение.
Составление цепочек связи.
Сочинение собственного текста.
Работа над текстом

Слайд 14Изложения

- по вопросам

- по готовому плану
- по коллективно составленному плану
- выборочное
- по изменённому плану
- используя приём активного слушания
- на основе прогнозирования
- сжатое

Изложения           - по вопросам

Слайд 15Сочинения

«Самая хорошая»
«Интересный случай»
«Мой четвероногий друг»
«Дружба»
«В саду поселилась осень»
«Волшебница-зима»
«Шаги весны»
«Если бы портфель мог говорить»
«Мои три желания»
Сочинения

Слайд 16Диалог

Правила

участника
диалога

1. Понимать и уметь формулировать обсуждаемую проблему.
2. Уметь отделять «важное» от второстепенного, «неважного» в проблеме
3. Понимать, что проблема может иметь несколько решений.
4. Занимать равноправную позицию в споре со всеми участниками
5. Мужественно признавать свою ошибку.
6. Быть активным участником обсуждения, даже не высказывая
вслух свою точку зрения.

Диалог           Правила

Слайд 17

Правила говорения
1. Высказываться только по существу, на тему
данной дискуссии.
2. Следить за тем, чтобы речь была ясной и
точной.
3. Не высказываться раньше, чем обдумал то,
что собираешься сказать.
4. Без необходимости не повторять уже
высказанную точку зрения.
5. Если это необходимо, уметь правильно
опровергнуть тезис собеседника, доказать
свою точку зрения.

Слайд 18

Правила слушания
1. Выслушивать собеседника до конца для
полного понимания того, о чем он говорит.
2. Действительно слушать, а не делать вид,
будто слушаешь. Для этого смотреть на
говорящего, выделять главное в его словах и стараться понять.
Если не уверен, что понял правильно:
- попросить уточнить сказанное;
- постараться сформулировать мысль
собеседника своими словами.
3. Не торопиться сразу опровергнуть высказывание собеседника, сначала необходимо вникнуть в его суть.
4. Реагировать на высказывание собеседника

Слайд 19 Учиться красиво говорить -

сознательное творческое
напряжение, приносящее
радость открытия, сопричастности
к нужному,
важному делу.
Учиться красиво говорить -

Слайд 20

Творческих

вам успехов!

Творческих         вам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика