Разделы презентаций


Использование игровых технологий в начальной школе (презентация)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии
в начальной школе
(из опыта работы)



Глебова Е.Ю. – учитель

начальных классов
МОАУ СОШ № 38 г. Орска

Игровые технологии в начальной школе(из опыта работы)Глебова Е.Ю. – учитель начальных классов МОАУ СОШ № 38 г.

Слайд 2
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 31. Игровые.
2. Догматические, репродуктивные.
3. Объяснительно-иллюстративные.
4. Развивающие.
5.

Проблемные, поисковые.
6. Программированные.
7. Диалогические.
8. Творческие
9. Саморазвивающие.


10. Информационные (компьютерные).

Педагогические технологии:

1. Игровые. 2. Догматические, репродуктивные. 3. Объяснительно-иллюстративные. 4. Развивающие. 5. Проблемные, поисковые. 6. Программированные. 7. Диалогические. 8.

Слайд 5дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная

деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее

средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Основные направления реализации игровых приемов

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется

Слайд 6- развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,

пробудить интерес);
- коммуникативная: освоение диалектики общения;
- по самореализации

в игре как на «полигоне человеческой практики»;
- терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Функции игры:

- развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная: освоение диалектики общения;

Слайд 7игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий

для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология внеклассной работы.

Значение игры

игровая деятельность используется в следующих случаях:- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела

Слайд 8

Факторы, делающие игру для ребёнка не просто привлекательной, но и

незаменимой, единственной сферой реализации потребностей:


Самостоятельность.
Возможность творчества.

Факторы, делающие игру для ребёнка не просто привлекательной, но и незаменимой, единственной сферой реализации потребностей:Самостоятельность. Возможность творчества.

Слайд 9удовольствие от контактов с партнерами по игре;
- удовольствие от

демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
- азарт, от ожидания

непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
- необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
- удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
- если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.

Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:

удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; -

Слайд 10целеполагание;
планирование;
реализация цели;
анализ результатов, в которых личность полностью

реализует себя как субъект.
возможность выбора и элементов соревновательности, удовлетворения

потребностей, самоутверждения, самореализации.

Этапы структуры игры:

целеполагание; планирование; реализация цели; анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. возможность выбора и

Слайд 11 
- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как

средства реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов, т.е. замещение

реальных вещей игровыми, условными;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
 

Структура игры:

 - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средства реализации этих ролей; - игровое употребление

Слайд 12- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их

использования;
- специфике содержания.

Разнообразие педагогических игр по:

- дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания. Разнообразие педагогических игр

Слайд 13Игры - задания (социоигровое приобщение к делу)
Игры- разминки (ситуация успеха).
Игры

- упражнения (художественно - исполнительский результат).

Типы дидактических игр

Игры - задания (социоигровое приобщение к делу)Игры- разминки (ситуация успеха).Игры - упражнения (художественно - исполнительский результат).Типы дидактических

Слайд 14

При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны

самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма

и творчества учителя.

Желаю
творческих
успехов!

При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика