Слайд 1«Подбор развивающих и дидактических игр»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Тамбовская Н.В.
Тема: «Волшебный мир сенсорики»
Слайд 2 Основной задачей в раннем дошкольном возрасте является всестороннее и
гармоничное развитие. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои
задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
Слайд 3Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит
от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие содержит в себе
ряд задач: одна из них — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах.
Слайд 4
Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения малышом всего многообразия
окружающего мира. На базе этих знаний формируются все последующие навыки
и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. Чем разнообразнее будет наполнена среда обитания младенца, тем активнее будет его сенсорное развитие.
Слайд 5Основные принципы работы по сенсорному развитию
соответствуют основным педагогическим принципам:
развивающий
характер обучения,
систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении,
наглядность
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Слайд 6РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ
Продвигаем фигуры по дорожкам
Играем со шнурочками.
Слайд 7
.
Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он
изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все
старается затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от простого к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте.
Слайд 8
Дидактическое пособие
«Разложи по тарелочкам»
Цель: Учить детей различать цвета и
использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры
и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук
Слайд 9Дидактическая игра «Покорми птичек»
Цель: учить различать цвета; развивать тактильную
чувствительность рук.
Слайд 10
ЗАКРЕПЛЯЕМ ФОРМУ, ЦВЕТ И РАЗМЕР ПРЕДМЕТОВ
УЧИМСЯ СОБИРАТЬ ПИРАМИДКИ
Слайд 11
Дидактическое пособие
«Божья коровка найди свою полянку»
Цель: различать цвета и
понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.
Слайд 12
Дидактическое пособие
«Гараж»
Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить
находить предметы одинакового цвета.
Слайд 13Дидактическое пособие «По грибы»
Цель: различать цвета и понимать названия цвета,
учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества
и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».
Слайд 14
Дидактическое пособие «Автобус»
Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;
ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие
действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук;
учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».
Слайд 15Дидактическая игра «Бусы для куклы»
Цель: учить различать цвета; развивать
мелкую моторику рук.
Слайд 16Огромное значение имеют пальчиковые тренинги - такие как сухие бассейны,
пальчиковый массаж, игры с водой, мешочки с крупами, игры с
использованием природного материала /гороха, фасоли, орехов, каштанов, камушков, песка/, бытового материала /карандашей, прищепок, кусочков различного меха, шнурков, пуговиц, бусин, липучек/.
Слайд 17Дидактическое пособие
“Пальчиковый сухой бассейн”
Сухой бассейн – используется для одновременного
активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие,
формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Слайд 18Тактильные панели
Развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильных ощущений.
Слайд 19
Предложить детям ощупывать панель и называть фактуру (шершавый, мягкий, скользкий,
твердый ).
Слайд 20Доказано, что двигательные импульсы кистей и пальцев рук влияют на
формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного
мозга. Значение сенсомоторного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для формирования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач— рука действует, мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными и тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы. Чем больше запас действий и проб накопит опыт ребенка, тем скорее он перейдет к более высокому уровню мышления - наглядно-образному.