Слайд 1
«Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Куклина Инна Александровна
Воспитатель МБДОУ №49
2018 год
Слайд 2
Известно, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является
игровая деятельность. Каков ребенок в игре, таким он будет в
жизни. И это не случайно, поскольку через игру ребенок входит в систему взаимоотношений людей в труде, на отдыхе, в семье, в коллективе.
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического)
Слайд 3Актуальность темы театрализованной деятельности определяются следующими показателями:
Участвуя в театрализованной деятельности,
дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через
образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события
Слайд 4Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому,
что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют
нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на
детей
Слайд 5Цель:
-Воспитание нравственной личности ребенка
-Приобщение его к истокам русской народной культуры,
через театрализованную деятельность
Слайд 6Задачи:
-Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их
с поступками персонажей
-Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушая,
не перебивая: говорить, обращаясь к партнеру)
-Учить детей действиям с воображаемыми предметами
-Учить импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок
-Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками
-Развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания
Слайд 7Театрализованная деятельность является:
Источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка;
Приобщением его к
духовным ценностям;
Развивают эмоциональную сферу ребенка;
Заставляют его сочувствовать персонажам;
Формируют опыт
социальных навыков поведения.
Слайд 8В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие
виды деятельности:
Игры-занятия;
кукольный театр;
театр на палочке;
игры-забавы;
игры-перевоплощения;
Театр Би-ба-бо;
игры-инсценировки.
Слайд 9Элементы театрализации
Ребенок, отождествляя себя с героями сказок и произведений, лучше
познает окружающую действительность,
факты и явления
жизни.
Слайд 10Обыгрывание сказки
Любая задача любого занятия решается детьми легче, проще
и быстрее, если они ее обыгрывают
Слайд 11В результате театрализованной деятельности, дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к
окружающим. Таким образом, эта методика является одна из самых демократичных,
доступных, она позволяет решать актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания.
Слайд 12Вывод:
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
Развиваются психические процессы:
внимание, память, восприятие, воображение.
Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи,
звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
Развивается эмоционально-волевая сфера