Слайд 1Су-джок терапия «Здоровье на ладошке»
Слайд 2КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
- Формирование в
процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- Изучение в процессе
предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
- Развитие речи посредством движения;
- Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
- Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий , игр.
Слайд 3ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
Повышенная утомляемость
Раздражительность
Эмоциональная неустойчивость
Пониженный фон
настроения
Неадекватная самооценка
Чувствительность к яркому свету, громким звукам
Чувство неполноценности
Слайд 4МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ
Безусловное принятие ребенка
Эмоциональная окраска занятий (чувство
полноценности, радость от занятий физкультурой, эстетическое удовольствие
Гибкая и дифференцированная методика
Оптимальные
исходные положения
Чередование нагрузок и отдыха
Слайд 5СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ
Безопасность игровой площадки
Наличие ограничительных ориентиров
Озвученный, яркий инвентарь
Использование звука в
качестве условного сигнала
Дозировка физической нагрузки
Нахождение на занятии без очков
Противопоказаны
все виды упражнений и игр, сопряженные с опасностью глазного травматизма, резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, упражнения связанные с сотрясанием тела и наклонным положением головы.
Пошаговые инструкции при разучивании новых и сложных упражнений
Страховка
Слайд 6
ГЛУХИЕ И СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ
Снимать на время проведения занятия слуховой аппарат.
В процессе обучения показ движений должен быть точным, сопровождаться словесной
инструкцией.
Дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты педагога
При показе дети должны повторять задание вслух.
Обеспечение помощи и страховки (для самых маленьких)
Слайд 7ДЕТИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Эмоционально вовлекать детей в двигательную деятельность.
Необходимость личной
обращенности к каждому ребенку.
На начальном этапе коррекционно-развивающих занятий все упражнения
выполняются по показу педагога с одновременной словесной инструкцией.
Активное использование жестов, мимики, с опорой на знакомые образы.
Повторение разученных упражнений с различными предметами.
Систематичность занятий (тренирующая дорожка)
Постепенное наращивание физической
нагрузки в процессе занятий.
Слайд 8ЧТО ТАКОЕ СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ?
В конце XX века мир
облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву,
30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «Су-Джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата.
Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА
Метод включает в себя несколько направлений: диагностику,
лечение, профилактику и оздоровление. Неоспоримыми достоинствами Су-Джока являются:
Высокая эффективность
- при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут.
Полная безопасность - неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений.
Простота применения. - ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.
Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения,
в несколько раз увеличивающими его
результативность.
Слайд 10ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ
Основными называются системы соответствия, в которых
все тело целиком проецируется на кисть или стопу. При этом
большой палец соответствует голове, ладонь и подошва туловищу, III и IV пальцы кистей и стоп соответствуют ногам, а II и V пальцы кистей и стоп - рукам.
Слайд 11Система соответствия стопы основана на тех же принципах, что и
основная система соответствия кисти.
Стопа по строению подобна кисти, кисть подобна
телу. Поскольку стопа при движении подвергается значительной естественной стимуляции, система соответствия, расположенная в ней, особенно эффективна.
И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы
Су- Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Слайд 12Специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки так, что может, легко
растягиваясь, свободно проходит по пальцу вниз и вверх, создавая приятное
покалывание. Этот простейший массажер имеет массу преимуществ – не нужно знать специальные точки, процесс самомассажа не требует присутствия внимания.
Одна из распространенных схем использования такого колечка очень проста и через пару раз доводится до автоматизма. Массируются пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем мизинец на правой, потом безымянный палец левой, потом опять правая и так далее по порядку. Рекомендуется проводить подобную процедуру по нескольку раз в день, но на практике все зависит исключительно от желания. Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.
Слайд 13УПРАЖНЕНИЕ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ
Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц.
Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует
кровообращение. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры.
Приемы работы с массажными мячиками.
Катание мячика по ладоням.
Массаж кисти рук.
Массаж всей руки и предплечья. (Способ пробуксовки)
Массаж стопы.
Массаж ног.
Упражнение “ Кошка играет с мышкой”.
Массаж спины (работа в парах)