Слайд 1Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Слайд 2Парциальная программа и дидактические пособия
Слайд 3 Рисование является одним из самых интересных и увлекательных
занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность,
эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Слайд 4 Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить
в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического
восприятия.
Слайд 5 Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими
линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему
процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.
Слайд 6
Решить данную проблему помогают
Нетрадиционные техники рисования
Слайд 7Цели и задачи работы: развивать изобразительные навыки детей раннего дошкольного
возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник
Слайд 8Рисования ладошкой, ребром, пальчиками
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром
ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на
бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
Слайд 10Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести акварельную краску в
блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и
сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
Слайд 12Монотипия
Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги),
краски любые, чистая вода, бумага.
Краска пятнами наносится на
стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.
Слайд 14Набрызгивание
Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски.
Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра
— для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.
Слайд 16По сырому (мокрому)
Рисунок тогда, получается, по сырому,
когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается
тампоном или широкой кистью.
Слайд 17Кляксография
Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.
Материал: бумага, тушь
На лист бумаги наносят кляксы, поверх
накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
Слайд 19Ниткография
Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию,
образное мышление.
Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бумаги (контрастный по
цвету).
Дети выкладывают на листе бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется.
Слайд 20Отпечатывание
Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон
не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты.
Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натютморты.
Слайд 22Невидимка
Рисование свечой.
Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель
или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к.
не обладает блеском. Можно использовать тушь.
Слайд 24Вмазывание
Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает
мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.
Слайд 26Мятый рисунок
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для
рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки
для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
Слайд 28Граттаж
Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем
покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с
помощью зубочистки.
Слайд 30Тиснение
Развивает усидчивость, мелкую моторику рук, творчество.
Материал: фольга,
палочка пластмассовая
Ребенок на фольге рисует сюжет или один –
два предмета. Получается чеканка. На фольге в точности отпечатывается то, что было на верхнем листе
Слайд 32Рисование манкой
Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка.
Ребёнок
рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть,
насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз
Слайд 34Яичная мозаика
В нескольких стаканчиках разведите краску и положите
туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и
раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.
Слайд 36Рисование ватными палочками (пуантография)
Слайд 37Использование природного материала
Слайд 39 Нетрадиционное рисование играет важную роль в
общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт
– рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.