Разделы презентаций


Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

Парциальная программа и дидактические пособия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2Парциальная программа и дидактические пособия

Парциальная программа и дидактические пособия

Слайд 3 Рисование является одним из самых интересных и увлекательных

занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность,

эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе

Слайд 4 Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить

в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического

восприятия.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных

Слайд 5 Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими

линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему

процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное

Слайд 6
Решить данную проблему помогают
Нетрадиционные техники рисования




Решить данную проблему помогаютНетрадиционные техники   рисования

Слайд 7Цели и задачи работы: развивать изобразительные навыки детей раннего дошкольного

возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник

Цели и задачи работы: развивать изобразительные навыки детей раннего дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с

Слайд 8Рисования ладошкой, ребром, пальчиками
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром

ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на

бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
  Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
Рисования ладошкой, ребром, пальчиками Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску

Слайд 10Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
   Технология рисования: развести акварельную краску в

блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и

сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.  Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком   Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть

Слайд 12Монотипия
Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги),

краски любые, чистая вода, бумага.
  Краска пятнами наносится на

стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.
   
Монотипия  Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага.   Краска

Слайд 14Набрызгивание
    Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски. 
  

Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра

— для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.
Набрызгивание     Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски.    Используя в работе этот способ рисования, можно

Слайд 16По сырому (мокрому)
Рисунок тогда, получается, по сырому,

когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается

тампоном или широкой кистью.   
 

По сырому (мокрому)  Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска

Слайд 17Кляксография
Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.  

Материал: бумага, тушь
На лист бумаги наносят кляксы, поверх

накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели. 
Кляксография   Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.    Материал: бумага, тушь  На лист бумаги

Слайд 19Ниткография
  Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию,

образное мышление.
  Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бумаги (контрастный по

цвету).
  Дети выкладывают на листе бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется.
Ниткография   Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление.  Материал: ворсистая нитка (ирис), лист

Слайд 20Отпечатывание
   Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон

не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты.


Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натютморты.
Отпечатывание   Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать

Слайд 22Невидимка
  Рисование свечой.
Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель

или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к.

не обладает блеском. Можно использовать тушь.
Невидимка  Рисование свечой.  Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования

Слайд 24Вмазывание
  Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает

мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.
    

Вмазывание   Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук. Материал: пластилин, картон, наброски

Слайд 26Мятый рисунок
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для

рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки

для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Мятый рисунок  Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь

Слайд 28Граттаж
Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем

покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с

помощью зубочистки.

Граттаж  Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом.

Слайд 30Тиснение
   Развивает усидчивость, мелкую моторику рук, творчество.
Материал: фольга,

палочка пластмассовая
  Ребенок на фольге рисует сюжет или один –

два предмета. Получается чеканка. На фольге в точности отпечатывается то, что было на верхнем листе
Тиснение   Развивает усидчивость, мелкую моторику рук, творчество.  Материал: фольга, палочка пластмассовая  Ребенок на фольге рисует сюжет

Слайд 32Рисование манкой

Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка. Ребёнок

рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть,

насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз
Рисование манкой  Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка. Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку.

Слайд 34Яичная мозаика
В нескольких стаканчиках разведите краску и положите

туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и

раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.
Яичная мозаика  В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа

Слайд 36Рисование ватными палочками (пуантография)

Рисование ватными палочками (пуантография)

Слайд 37Использование природного материала

Использование природного материала

Слайд 38Аппликация с ватными дисками

Аппликация с ватными дисками

Слайд 39 Нетрадиционное рисование играет важную роль в

общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт

– рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика