Разделы презентаций


Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Вместе с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ детский сад №26 Сказка
Проект
« Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего

дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель:
Арещенко Е.С
2019 год
МБДОУ детский сад №26 СказкаПроект« Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»

Слайд 2Актуальность
В современном дошкольном учреждении важное

внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника.
Большое значение в охране и

укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения.
Актуальность     В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Большое значение

Слайд 3
в развитии ребенка
ЗНАЧЕНИЕ КГН
для детей младшего возраста
развитие воли
эстетическое
развитие
развитие
нравственных
чувств
условия


для
здоровья
развитие
внимания
и воли
стремление
к
самостоятельности
познание
окружающего
мира
физическое
развитие
(совершенствование
движений)
речевое
развитие
предпосылки


формирования
основ
эстетического
вкуса

контроль
за внешним
видом


в развитии ребенкаЗНАЧЕНИЕ КГНдля детей младшего возрастаразвитие волиэстетическое развитиеразвитиенравственных чувствусловия для здоровьяразвитие внимания и волистремление ксамостоятельностипознание окружающего

Слайд 4Согласно программы « от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Верекса

воспитание культурно – гигиенических навыков детей младшего возраста включает следующие

задачи:

Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами ( носовым платком, Салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь ( расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду.

Согласно программы « от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Верекса воспитание культурно – гигиенических навыков детей младшего

Слайд 5Для обеспечения данных задач необходимо:
- Наличие социально-бытовых условий;

- Рационально организованная обстановка;

- Чёткий режим дня;

- Руководство

взрослых
Для обеспечения данных задач необходимо: - Наличие социально-бытовых  условий; - Рационально организованная обстановка; - Чёткий режим

Слайд 6 Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:
ребенок
самостоятельно одевается

и раздевается в определенной последовательности
проявляет навыки опрятности
пользуется индивидуальными предметами личной

гигиены
умеет самостоятельно есть
самостоятельно моет руки, умывается

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: ребеноксамостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательностипроявляет навыки опрятностипользуется

Слайд 7
Формировать культурно-гигиенические навыки детей младшего возраста
ЦЕЛЬ

Формировать культурно-гигиенические навыки детей младшего возрастаЦЕЛЬ

Слайд 8 Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и

навыками самообслуживания;
Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать

знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности;
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателем.

ЗАДАЧИ:

Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;Формировать представления о правилах личной гигиены;

Слайд 9РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
( 1 неделя);
2 ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

( 1 неделя);
3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
(7 недель);
4 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(1

неделя);
5 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ
( 4 дня);
6 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( 1 неделя);2 ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ( 1 неделя);3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ (7 недель);4

Слайд 10МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА количество детей в I младшей группе 24 человека
Январь

2014
Одеваются, раздеваются
89%
11%

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА количество детей в I младшей группе  24 человекаЯнварь 2014Одеваются, раздеваются89%11%

Слайд 11Проявляют навыки опрятности
Правильно умываются
11%
89%
11%
89%

Проявляют навыки опрятностиПравильно умываются11%89%11%89%

Слайд 12Пользуются индивидуальными предметами гигиены
Прием пищи
32%
68%
32%
68%

Пользуются индивидуальными предметами гигиеныПрием пищи32%68%32%68%

Слайд 13Возможные риски
*Небольшой опыт детей по данному вопросу.

*Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на

плечи детского сада».
*Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

Способы преодоления
*Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.
*Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация.
*Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.

Возможные риски   *Небольшой опыт детей по данному вопросу.   *Стремление родителей переложить ответственность за

Слайд 14Предметно-развивающая среда по культурно-гигиеническим навыкам в младшем возрасте

Предметно-развивающая среда по культурно-гигиеническим навыкам в младшем возрасте

Слайд 15Формы работы с детьми. Организованно-образовательная деятельность.
Д\и « как мы моем

ладошки и отжимаем ручки», «Умоем куклу Машу»;
НОД: «умоем куклу Машу»;
Пед/ситуация:


« покажи чистые ладошки»

Чистая водичка
Моет Лере личико,
Сафиночке ладошки,
Пальчики Ильюшке.

Навыки умывания

Формы работы с детьми. Организованно-образовательная  деятельность. Д\и « как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Умоем

Слайд 16« водичка, водичка умой моё личико,
чтобы щёчки краснели,
чтобы

глазки блестели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок»
«Кто рукавчик не

засучит, тот водички не получит»
« водичка, водичка умой моё личико, чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался

Слайд 17Навыки опрятной еды
Умница Машенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую. Мягкую,

душистую.
Д/и: « Напоим куклу чаем»,
« Сварим куклам

суп», «Накроем на стол»
НОД: « Игрушки в гостях у ребят», « Маша обедает»
Х/Л: « Про ложку» В. Берестов

« Кукла учится у ребят аккуратно кушать» – визит куклы на обед, полдник, ужин.

Навыки опрятной едыУмница Машенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую. Мягкую, душистую. Д/и: « Напоим куклу чаем», «

Слайд 18

До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на

вас приятно, Все одеты аккуратно!
Игра: « Этикет для

карапузов»,
« Научим куклу раздеваться после прогулки»
Д/и:« Что за чем?»,
« Наведи порядок»
НОД: « Тепло оденем куклу»,
« Оденем куклу на прогулку»



Навыки опрятной одежды

До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! Игра: «

Слайд 19Самостоятельная деятельность детей
Если носик твой сопит, Значит он совсем забит.

Свой платочек доставай, Нос получше вытирай!
Зайчик Женя - скок-поскок,

Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает!
Самостоятельная деятельность детейЕсли носик твой сопит, Значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай! Зайчик

Слайд 21Формы работы с родителями
Консультации:
Как приучить ребёнка мыть руки;
Как правильно

одевать ребёнка на прогулку;
Как привить детям культурно-гигиенические навыки
Как приучить ребёнка

к аккуратности и опрятности
Род/собрание: « Воспитание навыков самообслуживания»

Формы работы с родителямиКонсультации: Как приучить ребёнка мыть руки;Как правильно одевать ребёнка на прогулку;Как привить детям культурно-гигиенические

Слайд 22Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки,

мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка,

при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика