Слайд 1
Интерактивное обучение
в ДОУ
Подготовила: воспитатель МДОУ Новоспасский детский сад №7
Маракаева С.Е.
Слайд 2Что представляет собой интерактивное обучение ?
Слайд 3«Интерактивный»
означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога
с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Слайд 4Следовательно, интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение, в
ходе которого осуществляется взаимодействие
Слайд 5
Цели интерактивных технологий:
– активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся;
– возбуждение внутреннего
диалога у обучающихся;
– обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена;
– индивидуализация
педагогического воздействия;
– вывод обучающегося на позицию субъекта обучения;
- достижение двусторонней связи (обмена информацией) обучающего и обучающегося,
- создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность
Слайд 6Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при
которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они
имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Слайд 7
Интерактивный метод обучения помогает уже с дошкольного возраста:
- развивать мотивацию
к обучению и наилучшие стороны ребёнка,
- учить детей самостоятельно добывать
знания,
- развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у воспитанников,
- формировать коммуникативные навыки, учебно-информационных и учебно- организационные умения.
Слайд 8Сравнительная характеристика интерактивных и традиционных форм обучения
Слайд 9
Примеры интерактивных методов обучения и развития речи дошкольников:
Слайд 10Микрофон — метод работы, в ходе которого дети вместе с
воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный
микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.
Слайд 11Вдвоем — метод работы, в ходе которого дети образуют рабочие
пары и выполняют предложенное задание, например, по очереди описывают картину.
Слайд 12Синтез мыслей — метод работы, в ходе которого дети объединяются
в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе
бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.
Слайд 13Круг идей — интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая
группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее,
затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).
Слайд 14Метод многоканальной деятельности — метод работы с детьми, в ходе
которого обязательно задействуются различные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Например, при рассматривании картины целесообразно использовать такую последовательность: выделение объектов, изображенных на картине; представление объектов через восприятия различными анализаторами. После рассмотрения всех объектов, изображенных на картине, стоит поставить детям творческие задания: «прослушать» звуки картины через «наушники»; вести виртуальные диалоги от имени изображенных персонажей; почувствовать «аромат» цветов, изображенных на картине; «выйти за пределы изображенного»; мысленно коснуться картины, определить, какова ее поверхность (теплая, холодная), какая погода (ветреная, дождливая, солнечная, жаркая, морозная) и тому подобное. Например, при рассмотрении картины «Прогулка в лесу» стоит задать следующие вопросы: Как вы думаете, о чем говорят девочки? Рассмотрите кору деревьев, какая она? Послушайте звуки, как шелестит листва, стрекочет сорока и т.д.
Слайд 15Реклама — метод работы, в ходе которого детям предлагается поделиться
на две команды, каждая из которых выбирает любой предмет и
пытается назвать все его положительные качества и функции, которые помогут привлечь к нему внимание других.
Слайд 16
Коллаж — метод работы, в ходе которого предлагается детям поделиться
на две команды и дорисовать на листе бумаги свою картину
(например, фигуру неправильной формы) всеми подручными материалами и рассказать о ней 2-3 предложениями.
Слайд 17Перевоплощение — интерактивные методы обучения, когда предлагается детям поделиться на команды
и представить себя на месте какого-то предмета (книги, ручки, стола,
куклы и тому подобное) и презентовать себя с точки зрения выбранной роли.