Разделы презентаций


Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Содержание

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ  в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Слайд 2К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Слайд 3Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника

запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Считается,

что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» -

Слайд 4Мнемотехника
- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это

система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и мнемосхем.

Суть мнемосхем
заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,

Слайд 5мнемоквадрат
Структура мнемотехники

мнемоквадратСтруктура мнемотехники

Слайд 6Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей

сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных

смысловых звеньев сюжета рассказа.
Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

В

о

З

В работе с
мнемотаблицами
вводятся цветовые
буквенные
обозначения времен года.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др.

Слайд 7Наступила весна
Весной пригревает яркое солнышко
На крышах домов тают сосульки
На

земле появляются лужи

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА»

Наступила весна Весной пригревает яркое солнышкоНа крышах домов тают сосулькиНа земле появляются лужи ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА»

Слайд 8Весной пригревает теплое и ласковое солнышко
На крышах домов тают сосульки
На

земле появляются лужи
Дети пускают в них и в ручейках кораблики
Весной

распускаются первые цветы – подснежники
На деревьях набухают почки,
из которых появятся листочки
Из далеких стран начитают прилетать птицы

Весной пригревает теплое и ласковое солнышкоНа крышах домов тают сосулькиНа земле появляются лужиДети пускают в них и

Слайд 9Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений.
Стихотворение А.Барто «Наша Таня

громко плачет»

Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений. Стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет»

Слайд 10Стихотворение П. Воронько «Обновка»
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила

новые трусы.
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать!

Стихотворение П. Воронько  «Обновка»Я купила кошкеК празднику сапожки.Причесала ей усы,Сшила новые трусы.Только как же надевать?Хвостик некуда

Слайд 111. Цвет. (Какого цвета игрушка?)
2. Форма. (Какой она формы?)
3. Мячи.

(Какого размера игрушка?)
4. Детали. (Назови ее детали.)
5. Контур с вопросом.

(Из какого материала сделана игрушка?)
6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки»

1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)2. Форма. (Какой она формы?)3. Мячи. (Какого размера игрушка?)4. Детали. (Назови ее детали.)5.

Слайд 12Загадывание и отгадывание загадок
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его

раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Загадывание и отгадывание загадокСидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

Слайд 13У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Под кустами

ёж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там

лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.

Заучивание стихотворения с рисованием мнемотаблицы.

У лисы в лесу глухомЕсть нора – надёжный дом.Под кустами ёж колючийНагребает листьев кучу.Спит в берлоге косолапый,До

Слайд 14Мнемотаблица с детскими рисунками

Мнемотаблица с детскими рисунками

Слайд 15Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика