Слайд 1
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Григорьевская средняя общеобразовательная школа»
Межшкольное методическое объединение
учителей начальных классов
«Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его
эффективной деятельности в достижении современного качества образования»
Слайд 2Цель:
Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в
условиях ФГОС
Слайд 3Задачи:
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС в 2018-2019 учебном
году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС
второго поколения.
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Слайд 46. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов,
поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы
методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов ММО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Слайд 5
В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования
отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся
не только глубоких и прочных знаний, но и общеобразовательных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности и социально-значимых качеств. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.
Слайд 9ТЕМА:
«Формы и приёмы работы на уроке и во внеурочной деятельности
через повышение мотивационной сферы учащихся»
Слайд 11Занятие внеурочной деятельности кружка «Планета загадок» 2 класс и
«Юный
натуралист» 7 класс.
Копылова Е.А., Сосунова А.А.
Тема
Слайд 16 МБОУ «Григорьевская СОШ»
Краснова В.И.-учитель нач. классов ,
Малькова Л.В.-учитель ИЗО
Интегрированный урок по математике и ИЗО
Тема урока: Путешествие
в страну Математику
Тип урока: урок-путешествие.
Цели урока: Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах, вычислительных навыков, творческого воображения учащихся через повторение, закрепление материала, умения наблюдать, классифицировать, рассуждать и обобщать.
Слайд 17Технология:
проблемно-диалогическое обучение
Слайд 18 Борисова Елена Геннадьевна
Предмет : Окружающий мир, математика
Тема : Надежная защита
организма. Площадь прямоугольника.
Тип урока:Ознакомление с новым материалом,
Цель:Создать условия, направленные
на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения через включение учащихся в исследовательскую деятельность по теме «Надёжная защита организма» и интеграцию с математикой
Слайд 20Петрунина Надежда Михайловна
Урок русского языка интегрированного с ИЗО в технологии
РКМЧП во 2 классе
Тип урока: урок открытия нового знания.
Использованные
технологии:
Урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо
Формы работы учащихся:
коллективная, парная, групповая и индивидуальная.
Слайд 21Тема урока русского языка: Знакомство с орфографическим словарём.
Тема урока ИЗО:
Изображение овощей по памяти.
Слайд 22Малышева Светлана Викторовна-учитель нач. классов
Громова Татьяна Владимировна –воспитатель дет. сада
«Зололтой Петушок»
Тема: Драматизация сказки владимирской писательницы Варвары Киреевой «Пышечка» с
исследовательской деятельностью.
Слайд 23Интеграция театральной деятельности с музыкальной в том числе игра на
свирели Эдельвины Смеловой
Слайд 24Интеграция театральной деятельности с музыкальной в том числе игра на
свирели Эдельвины Смеловой
Слайд 25Как испечь пышечку из теста-исследовательская деятельность
Слайд 28
«Формирование метапредметных компетенций учащихся на основе модели образования,
созданной
в МБОУ «Григорьевская СОШ»
Школа компетентностного родительства
Родительское собрание на тему «Творчество
– основа успеха» (родители учащихся начальных классов)
Слайд 29Стратегия «Пирамида критика» ( басня Л.Н. Толстого «Муравей и Голубка»)
Технология
обучения детей составлению загадок на основе трёх моделей
-какой?
-что делает? Кто
делает?
-на что похоже, чем отличается?
Слайд 30
Занятия проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определённого набора качеств
и умений.
Проектный метод направлен на:
· развитие критического мышления
· развитие творческого мышления
· умения работать с информацией
· умения работать в коллективе;
· владеть культурой коммуникации
Слайд 31Проектная деятельность - Смолова С.В.
Слайд 32Центр образования гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста»
Центры образования
гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» появятся в новом учебном
году на базе 21 сельской школы в рамках национального проекта «Образование».
- Центры «Точка роста» помогут формированию у школьников
технологических и гуманитарных навыков, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика и математика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также в рамках дополнительного образования, - говорит директор департамента образования области Ольга Беляева. - Центры должны стать общественным пространством для развития цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родителей.
Слайд 34
Так давайте постараемся готовить наших детей к жизни, чтобы все
знания, которые мы даём, пригодились им.