Разделы презентаций


Использование интерактивного метода Сторителлинг для развития речи и воображения дошкольников с ЗПР

Содержание

Дэвид Армстронг глава крупной корпорации, разработал технологию «Сторителлинг»Термин «Сторителлинг» - рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.«Story cubes»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников

с задержкой психического развития
© И.М.Горбовская
учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №


г. Усолье-Сибирское
2019

Использование интерактивного метода «Сторителлинг»  для развития речи и воображения дошкольников  с задержкой психического развития

Слайд 2Дэвид Армстронг
глава крупной корпорации, разработал технологию «Сторителлинг»

Термин «Сторителлинг» -

рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание

историй.






«Story cubes»
Дэвид Армстронг глава крупной корпорации, разработал технологию «Сторителлинг»Термин «Сторителлинг» - рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение

Слайд 3Цели – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать

его в течение всей истории; вызвать симпатию к герою; донести

основную мысль истории.

Задачи:
Обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила.
Систематизировать и донести информацию.
Обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других.
Наглядно мотивировать поступки героев.
Сформировать желание общаться.

Какие возможности дает «Сторителлинг»:
Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии.
Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.
Обогатить устную речь дошкольников.
Облегчить процесс запоминания сюжета.

Цели – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории; вызвать симпатию

Слайд 4В чем заключается техника рассказа историй
Начиная сочинять историю, подумайте, как

создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть

тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
Соблюдайте очередность действий рассказчика:
стейтмент (заявление) аргументация рейстейтмент (вывод).
Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончания истории.
Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
Начинайте историю с завязки от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

В чем заключается техника рассказа историйНачиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет

Слайд 5Как выбрать хорошую историю
Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны

быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все

лишнее, оставить только необходимое.
Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать (можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку).
Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.
Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории:
Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек, дедушек, Интернет и т.п.;
Внутренний – использовать дополнительные детали, т.е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории.
Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.


Как выбрать хорошую историюПростота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому

Слайд 6Структура техники «Сторителлинга»
Заключение
Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним

предложением, как в басне – мораль)

Структура техники «Сторителлинга»ЗаключениеДолжно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне – мораль)

Слайд 8Каждая история из трёх частей. Договоритесь, КТО?

Каждая история из трёх частей. Договоритесь, КТО?

Слайд 9Вступление: Когда-то давным-давно…; Садитесь поближе и я вам расскажу…; Это произошло

темной и дождливой ночью…; Наш герой понятия не имел, что

его ждёт…; Тогда казалось, что это не так важно…
Вступление: Когда-то давным-давно…; Садитесь поближе и я вам расскажу…;  Это произошло темной и дождливой ночью…;

Слайд 10Рассказ детей 4 - 5 лет
Как-то раз поехала машина в

лес. А в лесу машина встретила девочку и мальчика. Дети

собирали ягоды. Под кустом они увидели подарочек. А там сидел котенок. Дети взяли котенка и поехали на машине домой. И стал котенок жить дома у ребятишек.

Рассказ детей 4 - 5 летКак-то раз поехала машина в лес. А в лесу машина встретила девочку

Слайд 11Рассказ детей 6 - 7 лет
Жил-был котенок Гав. Взял велосипед

и поехал на дачу. Посмотрел вверх и увидел, что летит

самолет. Котенок приехал на дачу, а дом был красивый и большой. На улице было жарко и котенок съел мороженное. Затем нашел шорты, надел и пошел копать грядки, чтобы посадить морковку. Бабушка увидела котенка и обрадовалась своему помощнику. Он работал-работал, устал и пошел в дом лапки мыть. А на улице вдруг загремело – это была гроза. И котенок больше не пошел в огород. А бабушка накормила его молоком и салом. Вот какой хороший помощник у бабушки!

Рассказ детей 6 - 7 летЖил-был котенок Гав. Взял велосипед и поехал на дачу. Посмотрел вверх и

Слайд 12Метод «Сторителлинга» позволяет:
Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
Заинтересовать каждого ребенка в

происходящем действии.
Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.
Обогатить устную речь дошкольников.
Облегчить

процесс запоминания сюжета.



Метод «Сторителлинга» позволяет:Разнообразить образовательную деятельность с детьми.Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии.Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.Обогатить

Слайд 13

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность

состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта

обязанность более важна, нежели передача самого предмета»
К.Д. Ушинский

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика