Слайд 1Авторы:
Яковенко И.Е. воспитатель высшей квалификационной категории и
Мироненко О.А. воспитатель
высшей квалификационной категории
Рабочая программа по развитию детей средней группы №6
и №7, разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП «МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» (Дошкольное отделение), с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 2При разработке рабочей программы использовалась программа «От рождения до школы»
+ все её исходные данные, с использованием регионального компонента «Основы
здорового образа жизни» Павловой М.А. и «Шаг в неизвестность» (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) Владимирова Т. В, которые реализуются через совместную деятельность взрослого и детей.
Рабочая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Слайд 3
В основе Рабочей программы лежит комплексно - тематический принцип планирования
с ведущей игровой деятельностью, в основу которого положена идея интеграции
содержания образовательных областей, объединенных общей темой, т.к. интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности детей.
Слайд 4основные направления развития детей
- физическое;
- социально – коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
-
художественно – эстетическое.
Слайд 5Цель программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 6Задачи программы:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка.
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса.
Творческая организация ( креативность) воспитательно -образовательного процесса
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Слайд 7Целевые ориентиры освоения программы
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в
разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен
выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Слайд 8Целевые ориентиры освоения программы
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется
в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству
интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
Слайд 9Целевые ориентиры освоения программы
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся
близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как?
почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.