Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) на дошкольном уровне образования

Содержание

Тяжёлые нарушения речиЭто стойкие специфические нарушения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики), отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)
Подготовила:
учитель-логопед
Куляк Светлана Сергеевна






ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №

1935»
109431, Москва, ул. Авиаконструктора Миля, дом 18, кор.2, тел. (495) 704-08-40/факс (495)704-26-11
ОКПО 18564631, ОГРН 1037739069708, ИНН 7721179357, КПП 772101001
E-mail: 1935@edu.mos.ru Сайт: http://sch1935uv.mskobr.ru/
Психолого-педагогическое сопровождение  воспитанников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)Подготовила: учитель-логопедКуляк Светлана СергеевнаДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Тяжёлые нарушения речи
Это стойкие специфические нарушения в формировании компонентов речевой

системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики),

отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.
Тяжёлые нарушения речиЭто стойкие специфические нарушения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических

Слайд 3Варианты логопедических заключений:
Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития)
Общее недоразвитие

речи (II уровень речевого развития) при дизартрии
Общее недоразвитие речи (III

уровень речевого развития) при стёртой дизартрии
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи при стёртой дизартрии
Варианты логопедических заключений:Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития)Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития) при дизартрииОбщее

Слайд 4Общие проблемы у воспитанников с ТНР:
Ограничение активного и пассивного словаря,

стойкие аграмматизмы, несформированность навыков связного высказывания, нарушения общей разборчивости речи.
Снижена

потребность в общении, не сформированы формы коммуникации (монологическая и диалогическая речь).
Имеются пространственные нарушения, обуславливающие выраженные и стойкие нарушения письменной речи (дислексию и дисграфию), нарушения счёта (акалькулию).
Снижен уровень произвольного внимания и слуховой памяти.
Присутствуют специфические особенности вербального мышления, связанные с недоразвитием всех компонентов речи.
Общие проблемы у воспитанников с ТНР:Ограничение активного и пассивного словаря, стойкие аграмматизмы, несформированность навыков связного высказывания, нарушения

Слайд 5Особые образовательные потребности воспитанников с ТНР
• организация логопедической коррекции в

соответствии с выявленным нарушением;
• преемственность содержания и методов дошкольного

и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;
• обучение и воспитание ребёнка с ТНР адекватно степени выраженности его речевого недоразвития;
• обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных и коррекционно-развивающих областей
• создание условий, компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода;
• координация педагогических и психологических средств воздействия в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения;
• гибкое варьирование организации процесса воспитания и обучения путем расширения /сокращения содержания отдельных областей и использования необходимых методик и технологий;
• индивидуальный темп продвижения в образовательном пространстве воспитанников с ТНР;
• постоянный (пошаговый) мониторинг результативности сформированности социальной компетенции;
• применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной речью;
• профилактика и коррекция социокультурной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов;
• обучение умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики;
• психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.
Особые образовательные потребности воспитанников с ТНР• организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением; • преемственность содержания

Слайд 6Система специальных образовательных условий обучения, воспитания и развития для воспитанников

с ТНР:
Раннее выявление детей с речевой патологией с помощью экспресс-диагностики;
Систематическая

коррекционно-логопедическая помощь, в соответствии с выявленным нарушением в раннем или дошкольном возрасте;
Взаимодействие и координация педагогических и психологических средств воздействия при тесном сотрудничестве учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и воспитателей;
Составление адаптированных программ;
Применение индивидуально-ориентированных специфических приёмов и методов логопедической коррекции при различных формах речевой патологии;
Здоровьесберегающий режим;
Психолого-педагогическое сопровождение семьи;
Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей;
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода (учёт структуры нарушения, речевых возможностей ребёнка, индивидуального темпа освоения ЗУН)
Необходимость неоднократного повторения материала (концентрический подход).
Организация воспитательной работы с использованием системы дополнительного образования.
Мониторинг продвижения ребёнка в образовательном пространстве в рамках целевых ориентиров.
Система специальных образовательных условий обучения, воспитания и развития для воспитанников с ТНР:Раннее выявление детей с речевой патологией

Слайд 7Алгоритм логопедического сопровождения детей с ТНР:

Алгоритм логопедического сопровождения детей с ТНР:

Слайд 8 Содержание образовательного и коррекционного процесса выстроено в соответствии с


Образователь­ной программой ДО,
Программой логопедической работы по преодолению общего не­доразвития

речи у детей. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина (Сборник программ ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушения речи» 3-е издание, Москва «Просвещение», 2010.)
с вариативным парциальным использо­ванием 
«Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе дет­ского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (автор Нищева  Н.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.),
Программы «Учимся говорить правильно. Сис­тема коррекции ОНР у детей 5-6 лет» (автор Ткаченко Т.А. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с. – (Если дошкольник плохо говорит)),
Громова

Содержание образовательного и коррекционного процесса выстроено в соответствии с Образователь­ной программой ДО, Программой логопедической работы по

Слайд 9Только при удовлетворении особых образовательных потребностей каждого воспитанника, в процессе

грамотно построенного психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ТНР, можно открыть ему

путь к полноценному качественному образованию.

Только при удовлетворении особых образовательных потребностей каждого воспитанника, в процессе грамотно построенного психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ТНР,

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Роль педагога в создании условий успешного развития ребенка с ОВЗ
учитель-логопед
высшей

квалификационной категории
Куляк Светлана Сергеевна

Роль педагога в создании условий успешного развития ребенка с ОВЗучитель-логопедвысшей квалификационной категорииКуляк Светлана Сергеевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика