Разделы презентаций


"Формы общения дошкольников со взрослыми"

Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, характеризуемая несколькими параметрами. Таковыми считают: - время возникновения данной формы общения; - место, которое она занимает в жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы общения дошкольников со взрослыми.
Подготовила студентка ПНК-21: Ковязина Анастасия

Формы общения дошкольников со взрослыми.Подготовила студентка ПНК-21: Ковязина Анастасия

Слайд 3Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном

этапе ее развития, характеризуемая несколькими параметрами. Таковыми считают: - время возникновения

данной формы общения; - место, которое она занимает в жизни ребенка; - главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения; - ведущие мотивы, побуждающие малыша к общению со взрослыми; - основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми.
Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, характеризуемая несколькими параметрами. Таковыми

Слайд 41. Ситуативно-личностная форма.
Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза

взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки,

а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребенок готов перестроить свое поведение в соответствии с поведением старшего партнера. Содержание потребности в общении составляет стремление к доброжелательному вниманию. Мотив общения - личный. Общение происходит с помощью экспрессивно-мимических средств, которые младенец интенсивно осваивает в течение 4-6 недель. Функцию общения выполняет комплекс оживления. В этом возрасте общение является ведущей деятельностью. Оно обусловливает адаптацию малыша к обстоятельствам его жизни и в конечном счете выживание.
1. Ситуативно-личностная форма.Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует

Слайд 52. Ситуативно-деловая форма.
С 6 мес. жизни ребенка форма общения сменяется

ситуативно-деловой, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий

и удовлетворяет новую потребность малыша - в сотрудничестве. Ребенку недостаточно доброжелательного внимания. Ему необходимо, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается малыш и участвовал в этом процессе. На первый план выступают деловые мотивы. А взрослый рассматривается младенцем как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными. Ребенок выражает свое стремление к сотрудничеству позами, жестами. Общение ярко эмоционально окрашено, но не только положительными эмоциями. Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает. Обогащается и спектр положительных переживаний.
2. Ситуативно-деловая форма.С 6 мес. жизни ребенка форма общения сменяется ситуативно-деловой, которая разворачивается в процессе совместных со

Слайд 6Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне

практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. У

детей возрастает потребность в сотрудничестве со взрослым, им требуется соучастие в их действиях. В ходе сотрудничества преддошкольник получает и доброжелательное внимание, и соучастие в практических действиях. Замечания и образец взрослого, благодаря личному контакту, приобретают особое значение при усвоении правильных действий с предметами. Дети переходят от неспецифических, примитивных манипуляций ко все более специфическим, а затем и к культурно-фиксированным действиям с предметами. Обе указанные формы общения носят ситуативный характер, то есть приурочены к данному месту и времени.
Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в

Слайд 7 В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавательная форма общения. Она включена

в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую,

а познавательную. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все 6олее сложные вопросы. Но решить подобные проблемы самостоятельно он не может. Путь к пониманию явлений, сложных проблем - общение со взрослым. Ведущим становится познавательный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Сотрудничество приобретает внеситуативный - теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера.

 В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавательная форма общения. Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже

Слайд 8Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и

позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.

Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.

Слайд 9К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым

- внеситуативно-личностная. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей,

дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым.

К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым - внеситуативно-личностная. Взрослый выступает перед дошкольником в

Слайд 10Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка.

Ситуативно- личностная стимулирует становление перцептивных действий разных систем и анализаторов

и реакции хватания. Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи. Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.

Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка. Ситуативно- личностная стимулирует становление перцептивных действий разных

Слайд 12 Источники информации
http://psyera.ru/2325/razvitie-obshcheniya-doshkolnikov-so-vzroslymi

Источники информацииhttp://psyera.ru/2325/razvitie-obshcheniya-doshkolnikov-so-vzroslymi

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика