Разделы презентаций


Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»


«Особенности

познавательного развития дошкольников
в контексте ФГОС
дошкольного образования»





Т.Р. Ференец,
старший воспитатель


г. Верхний Уфалей
2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»«Особенности познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС дошкольного

Слайд 2Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 3Содержание Стандарта обеспечивает

Содержание Стандарта обеспечивает

Слайд 4Образовательные области



Социально-
коммуникативное
развитие

Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое
развитие


Познавательное
развитие

Образовательные областиСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеПознавательное развитие

Слайд 5ОО «Познавательное развитие»
Сенсорное
развитие


Формирование
элементарных
математически
представлений
Формирование
целостной
картины мира,
расширение


кругозора
детей
Развитие
познавательно-
исследовательской
и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности




ОО «Познавательное развитие»Сенсорное развитие Формированиеэлементарныхматематическипредставлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

Слайд 6
Цель ОО «Познавательное развитие»:
развитие познавательных интересов и способностей
детей,

которые можно подразделить на сенсорные,
интеллектуально-познавательные
и интеллектуально-творческие.
развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях и др.);

формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.

Задачи:

Цель ОО «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и

Слайд 7Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

Игровая
деятельность


(сюжетно-ролевые,
дидактические,
словесные,
театрализованные
игры)
Опытно-
экспериментальная,
проектная
деятельность
Трудовая
деятельность
Речевая
деятельность
Организация
предметно-пространственной


развивающей среды

Конструирование

Виды детской и совместной с педагогом  образовательной деятельности Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, театрализованные игры)Опытно-экспериментальная, проектная

Слайд 8
Требования
к
ППРС
Содержательно
насыщенная
Доступная
Вариативная
Безопасная
Легко
трансформируемая
Многофункциональная

Требования к ППРССодержательно насыщеннаяДоступнаяВариативнаяБезопаснаяЛегко трансформируемаяМногофункциональная

Слайд 9 Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий

окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные

возможности с учётом мотивации к деятельности.

Главные критерии познавательного интереса:
новизна ;
необычность;
неожиданность;
несоответствие прежним представлениям.

Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая

Слайд 10Эмоциональные
процессы
Регулятивные
процессы
Интеллектуальные
процессы
Творческие
процессы
Познавательный
интерес

Эмоциональные процессыРегулятивные процессыИнтеллектуальные процессыТворческие процессыПознавательный интерес

Слайд 11Для формирования и развития познавательного интереса следует:
развивать творческие способности 
детей, создавать

для этого условия;
укреплять в каждом ребенке веру в свои силы,

поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
развивать у детей чувство собственного достоинства.
Для формирования и развития познавательного интереса следует:развивать творческие способности   детей, создавать для этого условия;укреплять в каждом ребенке веру

Слайд 12
Метод моделирования игровой ситуации

Метод моделирования игровой ситуации

Слайд 13
Метод проектов

Метод проектов

Слайд 14
Метод экспериментирования

Метод экспериментирования

Слайд 15
Виды
экспериментирования
наблюдение –
целенаправленный
процесс,
в результате
которого ребёнок
сам

должен
получить знания;
опыты,
которые делятся
на кратковременные
и долгосрочные,
демонстрационные


(показ воспитателя)
и лабораторные
(дети вместе
с воспитателем,
с его помощью),
опыт-доказательство и
опыт-исследование;

поисковая
деятельность
(как нахождение
способа
действия)

Виды экспериментированиянаблюдение – целенаправленный процесс, в результате которого ребёнок сам должен получить знания;опыты, которые делятся на кратковременные

Слайд 16

Познавательные действия – это система
способов познания окружающего мира:


определение и формирование задачи
поиск информации
моделирование
экспериментирование
анализ


классификация

обобщение

доказательство


Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира: определение и формирование задачи поиск информации моделирование

Слайд 17 Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является

достаточный уровень познавательной активности. По мнению Н.Н. Поддъякова, Н.М. Крыловой,

для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости». Например, в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям.
Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.

Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности. По мнению Н.Н.

Слайд 18
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует

с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими

предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.


Целевые ориентиры освоения содержания
ОО «Познавательное развитие» в младенческом
и раннем возрасте

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с

Слайд 19


Целевые ориентиры освоения содержания
ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения


дошкольного образования
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу

и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре;

Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения дошкольного образования ребёнок овладевает основными культурными способами

Слайд 20


Целевые ориентиры освоения содержания
ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения


дошкольного образования

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется

причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.

Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения дошкольного образованияребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым

Слайд 21Образовательная деятельность по познавательному развитию

Образовательная деятельность по познавательному развитию

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика