Разделы презентаций


Технологии исследовательской деятельности

Содержание

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«То, что я услышал – я забыл.
То, что я увидел

– я помню.
То, что я сделал – я знаю»
(Китайская пословица)

Технология

исследовательской деятельности
«То, что я услышал – я забыл.То, что я увидел – я помню.То, что я сделал –

Слайд 2Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо

деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)


Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических

установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)


Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)Педагогическая технология -

Слайд 3
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской

деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио

дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.

Современные педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и

Слайд 4Позиция взрослого по отношению к ребенку:
«Не рядом, не над ним,

а вместе!»

Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.




Позиция взрослого по отношению к ребенку:«Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель - содействовать становлению

Слайд 5Социальный заказ государства системе образования:
Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно

принимать решения в ситуации выбора.

Основной принцип ДО – поддержка инициативы

детей в различных видах деятельности (ФГОС ДО).
Социальный заказ государства системе образования:Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.Основной принцип ДО

Слайд 6 Самостоятельность ребенка - это осуществление самим ребенком какой-то

деятельности, делание, процесс.

Инициативность - это такое свойство

характера, когда происходит толчок, запуск деятельности.

Самостоятельность ребенка - это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс.   Инициативность -

Слайд 7Исследовательская деятельность
Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате

функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Цель

исследовательской деятельности - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.


Исследовательская деятельность Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на

Слайд 8Методы и приёмы организации исследовательской деятельности:
эвристические беседы
постановка и

решение вопросов проблемного характера
наблюдения
моделирование
опыты
фиксация результатов
«погружение»

в краски, звуки, запахи и образы природы
подражание голосам и звукам природы
использование художественного слова
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

трудовые поручения, действия
Методы и приёмы организации исследовательской деятельности: эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения моделирование опыты

Слайд 91.Опыты(экспериментирование)
Состояние и превращение вещества
Движение воздуха, воды
Свойства почвы и минералов
Условия

жизни растений
2. Коллекционирование (классификационная работа)
Виды растений
Виды животных
Виды строительных сооружений
Виды

транспорта
Виды профессий

Типы исследовательской деятельности

3. Путешествие по карте
Стороны света
Рельефы местности
Природные ландшафты и их обитатели
Части света, их природные и культурные «метки» - символы

4. Путешествие по «реке времени» Египет — пирамиды
История жилища и его
благоустройство.

1.Опыты(экспериментирование) Состояние и превращение веществаДвижение воздуха, водыСвойства почвы и минераловУсловия жизни растений2. Коллекционирование (классификационная работа) Виды растенийВиды

Слайд 10Исследовательская деятельность - высшая форма исследовательской активности
Субъект спонтанной активности
субъект деятельности

Исследовательская деятельность - высшая форма исследовательской активностиСубъект спонтанной активностисубъект деятельности

Слайд 11Поисковая активность – главный двигатель исследовательского поведения

высокая мотивация
эмоциональная включенность
интерес

Поисковая активность – главный двигатель исследовательского поведениявысокая мотивацияэмоциональная включенность интерес

Слайд 12Ребенок — природный исследователь окружающего мира
Детям легче воспринимать и

понимать новую информацию в близкой для них форме - игре.


Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.


Ребенок — природный исследователь окружающего мира Детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них

Слайд 13 Целью исследовательской технологии
является развитие познавательных

способностей дошкольников и создание условий для формирования основного целостного мировидения

ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Целью исследовательской технологии является развитие познавательных  способностей дошкольников и создание условий для формирования основного

Слайд 14 опыт = эксперимент
Опыт – единство знаний, умений, навыков, приобретённых в

процессе  непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий.
Совокупность практически усвоенных знаний,

умений, навыков
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) служит для проверки гипотезы, установления причинных связей.
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.

опыт = эксперимент Опыт – единство знаний, умений, навыков, приобретённых в процессе  непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений,

Слайд 15Задачи экспериментирования:
Расширение кругозора детей о предметах, явлениях, особенностях
Формирование способов познания

путем сенсорного анализа
Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации,

сравнения, обобщения
Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции
Развитие умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, песочные часы и т.д.)


Задачи экспериментирования:Расширение кругозора детей о предметах, явлениях, особенностяхФормирование способов познания путем сенсорного анализаФормирование у детей умственных способностей:

Слайд 161. Проблемная ситуация.
2. Целеполагание.
3. Выдвижение гипотезы.
4. Составление предварительного плана исследования
5.

Проверка предположения.
6. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода.
7. Если предположение не

подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация её в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода.

Алгоритм действий

1. Проблемная ситуация.2. Целеполагание.3. Выдвижение гипотезы.4. Составление предварительного плана исследования5. Проверка предположения.6. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода.7.

Слайд 17Детям необходимо уметь:
Видеть проблемы
Выдвигать гипотезы
Задавать вопросы.
Оперировать понятиями «явление», «причина»,

«следствие», «событие», «зависимость», «(не)совместимость», «(не)возможность» и т.д.
Классифицировать.
Наблюдать.
Делать выводы

и умозаключения.
Детям необходимо уметь:Видеть проблемыВыдвигать гипотезыЗадавать вопросы. Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «зависимость», «(не)совместимость», «(не)возможность» и т.д.

Слайд 18Педагогу необходимо:
Создать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству
Создавать

интересные проблемные ситуации
Четко формулировать проблемы
Обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности
Побуждать

к самостоятельной постановке вопросов, выводам и обобщениям
Знакомить с историей великих открытий
Разделить детский коллектив на малые группы
Педагогу необходимо:Создать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничествуСоздавать интересные проблемные ситуацииЧетко формулировать проблемыОбучать детей обобщенным

Слайд 19Оформление результатов исследовательской деятельности
1 раздел «Что я прочитал (или

мне прочитали) по теме…
2 раздел «Что я узнал о …

(сбор информации по теме исследования)»
3 раздел «Вопросы, которые возникли у меня, когда я …»
4 раздел «Мои наблюдения и опыты по теме исследования»
5 раздел «Мои выводы о …»
6 раздел «Мое сообщение, доклад (о чем я расскажу ребятам)»

Оформление результатов исследовательской деятельности 1 раздел «Что я прочитал (или мне прочитали) по теме…2 раздел «Что я

Слайд 20«Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком

умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»
К.Е.Тимирязев

«Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь

Слайд 21

«Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё

и ещё раз возвратиться у тому, что он узнал»

В.А. Сухомлинский
«Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться у тому, что

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика