Разделы презентаций


Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ №2 "Давыдковская ОШ"

Содержание

Нормативно-правовая база. Локальные акты.Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ № 2

«Давыдковская ОШ» Составила руководитель филиала Левина Наталья Александровна

Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ № 2 «Давыдковская ОШ» Составила руководитель филиала Левина Наталья

Слайд 2Нормативно-правовая база. Локальные акты.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения

отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Положение о Портфолио
Положение о преподавании ОРКСЭ

Нормативно-правовая база. Локальные акты.Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Порядок оформления возникновения,

Слайд 3Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Цель: создание условий для реализации детьми и

подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,

культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы
только в процессе учебных занятий
и в рамках основных
образовательных дисциплин.

Задачи:
•включение в личностно значимые виды деятельности;
Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
Развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах;
Расширение общекультурного кругозора обучающихся;
Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования.
Создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

Оптимизационная модель внеурочной деятельностиЦель: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех

Слайд 4Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Слайд 5Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Слайд 6Анкетирование учителей
Входящее анкетирование.
1.Проходили ли вы курсы повышения квалификации по введению

ФГОС? Укажите год прохождения курсов и тему
2.Можете ли Вы сформулировать

основные отличия ФГОС НОО от ГОС НОО?
3.По Вашему мнению, готовы ли Вы к введению ФГОС НОО?
4.Напишите, какую потребность, и в каких знаниях вы ощущаете наиболее остро?

Текущее анкетирование.

1. Как Вы можете охарактеризовать свое отношение к ФГОС НОО на момент его введения?
 положительно
 отрицательно
 нейтрально
 
2. Изменилось ли Ваше отношение к ФГОС НОО за период его реализации?
 не изменилось
 изменилось в лучшую сторону
 изменилось в худшую сторону
 
3. Какие, по Вашему мнению, позитивные моменты можно отметить на данном этапе реализации
ФГОС НОО? Можно выбрать несколько ответов.

в школе определена и реализована модель организации внеурочной деятельности в соответствии
с требованиями, прописанными в Стандарте (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей)
 внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов.
 значительно улучшилась материальная инфраструктура школы
 учителя начальных классов, реализующие Стандарты, прошли курсы повышения квалификации
 родители принимают более активное участие в управлении школой
 родители принимают более активное участие в организации внешкольных мероприятий
 родители принимают более активное участие в разработке индивидуального учебного плана
 информирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам реализации Стандарта происходит регулярно
 у учащихся формируются новый образовательные результаты
 в школе создана новая система оценивания
 я освоила новые способы работы
 улучшились условия обучения
 
4. Оцените качество внеурочной образовательной деятельности Вашей школы.
 удовлетворительно
 не удовлетворительное
 
5. В каких формах Вы готовы распространять свой опыт реализации ФГОС?
 выступление на заседании методического объединения школы
 выступление на заседании методического объединения района, города
 выступление на краевых семинарах, конференциях
 проведение стажерской практики
 участие в дистанционных конкурсах общероссийского и краевого уровня
 
6. По каким вопросам Вы бы хотели получить консультацию?___________________________
 

Анкетирование учителейВходящее анкетирование.1.Проходили ли вы курсы повышения квалификации по введению ФГОС? Укажите год прохождения курсов и тему2.Можете

Слайд 7Педсоветы
«Проектирование и разработка современного урока в свете требований ФГОС НОО»
Разработка

заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных учебных действий
Реализация системно-деятельного

подхода в обучении младших школьников
Открытые уроки в рамках внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс
Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС
Педсоветы«Проектирование и разработка современного урока в свете требований ФГОС НОО»Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных

Слайд 8Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 9Темы самообразования
Учитель Гусарова Надежда Владимировна
«Смысловое чтение как средство формирования

универсальных учебных действий»
Учитель Мастаева Елена Николаевна

Темы самообразования Учитель Гусарова Надежда Владимировна«Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий»Учитель Мастаева Елена Николаевна

Слайд 10Используемые УМК

Используемые УМК

Слайд 11Реализуемые УМК
«Планета знаний»
Учебные задания заставляют ребёнка думать

и мыслить неординарно, высказывать разные точки зрения на один и

тот же вопрос, спорить с сюжетными героями и между собой. Ведь невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждать, сравнивать, творчески мыслить.

«Школа России»
Плюсы :
задания посильны для освоения учащимся даже слабого уровня
содержание структуры учебников и всех компонентов УМК ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.
каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения. Детям нравится оценивать себя.
Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке
Минусы:
мало заданий развивающего характера на логику, мышление, воображение, развивающих кругозор детей. Здесь всё будет зависеть от готовности учителя выходить за рамки программы. Кругозор знаний будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.
некоторые правила в учебниках слишком громоздкие, когда все на самом деле можно было сказать одним простым предложением
скучно, однообразно работать с прописями, детям не очень интересно

Реализуемые УМК «Планета знаний»   Учебные задания заставляют ребёнка думать и мыслить неординарно, высказывать разные точки

Слайд 12Качество знаний учащихся начальной школы

Качество знаний учащихся начальной школы

Слайд 13Конкурсы

Конкурсы

Слайд 14Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий

в 1 классе
1. Личностные универсальные учебные действия.
 
1.1. Методика

«Беседа о школе»
 
(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
1.2 Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы
 
(модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)
2. Регулятивные универсальные учебные действия.
 
2.1. .Выкладывание узора из кубиков
2.2. Изучение саморегуляции»
( по У.В. Ульенковой)




3.Познавательные универсальные учебные действия.
  3.1. Проба на определение количества слов в предложении
(С.Н. Карпова)
3.2. Построение числового эквивалента или взаимно- однозначного соответствия.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия.
 
4.1. Задание «Рукавички»
(Г.А. Цукерман)
4.2. Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)
 

Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий в 1  классе 1. Личностные универсальные

Слайд 15Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий

во 2 - 4 классах
1. Личностные универсальные учебные действия.
1.1. Анкета

Н.Г. Лускановой.
1.2. Моральная дилемма
1.3. Методика «Кто Я?»
 (модификация методики М. Куна)

2. Регулятивные универсальные учебные действия.
2.1. Проба на внимание
(П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
2.2.Методика "Корректурная проба" (Буквенный вариант)


3.Познавательные универсальные учебные действия.
 3.1.Методика «Выделение существенных признаков»
3.2.Диагностика универсального действия общего приема решения задач
(по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

4. Коммуникативные универсальные учебные действия.
 4.1. Задание «Дорога к дому»
4.2.Методика «Кто прав?»
(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др

Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга  сформированности универсальных учебных действий во 2 - 4 классах1. Личностные

Слайд 16Динамика уровня сформированности УУД в начальной школе

Динамика уровня сформированности УУД в начальной школе

Слайд 17Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий
Упражнение «Путешествие по Стране

Эмоций» Упражнение «Моя Вселенная»
Упражнение «Ромашка радости» 
Упражнение «Азбука эмоций»
Упражнение «Чашка доброты» 
Упражнение «Магазин

чувств» 
 


Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий  Упражнение «Путешествие по Стране Эмоций» Упражнение «Моя Вселенная»Упражнение «Ромашка

Слайд 18Упражнения на формирование регулятивных универсальных учебных действий
Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
Игра Гвалт
Игра Говори!
Игра «Колпак

мой треугольный» Игра "Передай мяч"
Игра «Расставь посты».
Игра «Оловянный солдатик»

Упражнения на формирование регулятивных универсальных учебных действий Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»Игра ГвалтИгра Говори!Игра «Колпак мой треугольный» Игра

Слайд 19Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование

познавательных универсальных действий
Игра «Кто без кого не может быть?»  Игра «Ассоциации»
Игра «Гуляем

по зоопарку»
Игра «Вкус и запах»
Игра «Какое бывает…»  Игра «ПОКАЖИ ОДИНАКОВОЕ»
Игра «ВИДЯЩИЕ ПАЛЬЦЫ»
Логические и математические задачи, шарады
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий Игра «Кто без кого

Слайд 20Упражнения на формирование коммуникативных универсальных учебных действий
«Передай привет по кругу» 
Упражнение

«Игра с платком» 
Упражнение «Доброе животное» 
Упражнение «Рукавички»
Упражнение «Разговор через стекло»
Упражнение «Комплименты

и подарки»
Упражнение «Горячий стул» 
Упражнение «Договорись на игру».

Упражнения на формирование коммуникативных универсальных учебных действий«Передай привет по кругу» Упражнение «Игра с платком» Упражнение «Доброе животное» Упражнение «Рукавички»Упражнение «Разговор

Слайд 21«Выживает не самый сильный и не самый
умный, а тот, кто

лучше всех откликается
на происходящие изменения»
/Чарльз Дарвин/

«Выживает не самый сильный и не самыйумный, а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения»/Чарльз Дарвин/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика