Разделы презентаций


Использование интерактивных методов на уроках в начальной школе

Содержание

Интерактивные методы обучения в начальной школе       В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование интерактивных методов на уроках в начальной школе.

Использование интерактивных методов на уроках в начальной школе.

Слайд 2Интерактивные методы обучения в начальной школе       В настоящее время цель современного

урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы

знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Задачи же остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которого продолжает оставаться познавательная активность. Различия между «дать знания» и «достичь понимания» огромны. Установка на механическое запоминание знаний приводит к скорому забыванию этих сведений учащимися. Наш ум не расстается с теми истинами, которые для себя считает доказанными, поэтому только осмысленные и всесторонне проверенные на практике знания становятся подлинным достоянием человека.

Интерактивные методы обучения в начальной школе       В настоящее время цель современного урока несколько изменилась

Слайд 7Методы обучения включают в себя: Пассивный метод обучения, активный, и

гиперактивный. Коротко о методах.

Методы обучения включают в себя: Пассивный метод обучения, активный, и гиперактивный. Коротко о методах.

Слайд 8При использовании активных методов обучения на уроке используется метод обсуждения

проблем, устанавливается диалоговый режим, но роль педагога остаётся центральной. Ученики

уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, предлагать собственные решения. На таких уроках формулирование тем и проблем происходит в форме совместного обсуждения.


При использовании активных методов обучения на уроке используется метод обсуждения проблем, устанавливается диалоговый режим, но роль педагога

Слайд 10Наиболее интересными (перспективным) в настоящее время учителя МО интерактивные методы

обучения.
Слово «интерактивность» пришло к нам

из латинского языка от слова «interactio», что подразумевает «inter» – «взаимный, между» и «actio» – действие.

Наиболее интересными (перспективным) в настоящее время учителя МО интерактивные методы обучения.     Слово «интерактивность»

Слайд 12 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного

взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных,

деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором, происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
«Интерактивное педагогическое взаимодействие - это усиленная целенаправленная деятельность педагога и учащихся по организации взаимодействия между собой в целях развития.»
Термин «интерактивные методы» связан, как правило, с двумя группами взаимосвязанных методов: первая группа - обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера и вторая группа – бескомпьютерное - специально организованное учебное взаимодействие между обучающимися.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Данный вид обучения характеризуют следующими чертами:
это взаимодействие обучающихся между собой и преподавателем (непосредственно или опосредованно);
это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;
это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем

Слайд 13Интерактивные методы обучения
позволяют решать следующие задачи:
активное включение каждого ученика в

процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного

общения
(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств;
умение работать с командой и в команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Интерактивные методы обученияпозволяют решать следующие задачи:активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; повышение познавательной мотивации;

Слайд 14К интерактивным методам обучения относят работу в парах, ротационные (сменные)

тройки, метод «Карусель», работу в малых группах, метод «Аквариум», «Мозговой

штурм», методы «Броуновское движение», «Дерево решений», различные ролевые (деловые) игры, метод пресс-конференций, дискуссию, дебаты и многие другие.
Каждый учитель может самостоятельно  придумать новые формы работы с классом, применять новые методы и приемы обучения. Часто используют на уроках работу в парах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.
Рассмотрим особенности формирования орфографической зоркости с использованием таких интерактивных методов обучения, как метод «Карусель»,«Броуновское движение», «Дерево решений», ролевые игры, интерактивные диктанты.
Метод «Карусель», заключается в том, что учащиеся образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это сидящие неподвижно ученики, а во внутреннем  ученики через определенный промежуток времени  меняются. Например, детям внутреннего и внешнего кругов предлагается по несколько карточек с заданиями на одну орфограмму. Ученики внутреннего круга получают в первой карточке, например, следующее задание:
Обоснуйте, почему в словах деньки и пеньки написаны безударный гласный Е.
Объяснив свое задание однокласснику, который работает во внешнем круге, ученик внутреннего круга слушает объяснение своего оппонента, который получает задание типа:
К интерактивным методам обучения относят работу в парах, ротационные (сменные) тройки, метод «Карусель», работу в малых группах,

Слайд 15Метод «Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью

сбора информации по предложенной теме. Например, при изучении темы «Непроизносимые

согласные» детям можно предложить найти вещи, изображение предметов, отгадки на загадки, ребусы в классной комнате (при этом на столах, стенах, подоконниках, двери развешано множество различных материалов: фотографии, ребусы, карточки с загадками, которые относятся к теме или нет) и записать в тетради по памяти пять слов с непроизносимым согласным и обязательно подчеркнуть их. Каждый ученик должен найти в классе эти слова, записать их (при этом перемещаться по классу разрешается). После того как учащиеся написали 5 слов по памяти, можно осуществить самопроверку: для этого следует продемонстрировать изображения этих слов, и их написание, следует отметить, что на  доске важно написать больше слов на данную тему, чем было задано, например 10. Далее можно предложить учащимся списать те слова, которых у них нет, подчёркивая непроизносимые согласные.
Действенными являются так же интерактивные диктанты, например диктант с постукиванием. Суть данного метода заключается в том, что во время диктанта по столу в тот момент, когда поизносит слово с какой-либо орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать и вспоминать орфограмму.
Метод «Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Например, при

Слайд 16Современные технические средства обучения так же способствуют созданию интерактивной среды,

в которой происходит развитие орфографической зоркости. Например, на уроках можно

использовать возможности интерактивной доски. Приведем в качестве примера некоторые основные способы использования интерактивной доски.
1. Создание пометок и записей поверх выводимых на экран изображений (пометки могут делать как сами дети, так и учитель).
2. Совместная работа над документами, таблицами или изображениями (например, на уроке может быть спроецирована таблица, которая в ходе обсуждения коллективно заполняется).
3.  Изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски  (эту форму можно использовать на уроках русского языка с деформированным текстом. В тексте допускаются ошибки, а ребята должны найти эти ошибки и исправить). 
4.  Демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса  (один учащийся может сделать домашнюю работу на компьютере, а на уроке она проверяется всеми, и ребята сверяют свои записи с работой данного учащегося. Это повышает наглядность при проверке домашнего задания на уроке).


Современные технические средства обучения так же способствуют созданию интерактивной среды, в которой происходит развитие орфографической зоркости. Например,

Слайд 17Можно предложить детям завести у себя индивидуальные словарики «Мои ошибки»,

где учащиеся будут записывать слова, в которых были допущены ошибки.

Для организации самостоятельной работы, домашней работы над ошибками, предлагается памятка, которая подскажет, на какое правило допущена ошибка, и в которой дан образец, как правильно исправить ошибку. Таким образом, к концу четвёртого года обучения большая часть учащихся, усваивает основные виды орфограмм и умело применяет нужные правила при письме.
Все выше перечисленные интерактивные методы и приемы позволяют предупредить ошибки, развивают орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроля, рефлексивные умения.

Можно предложить детям завести у себя индивидуальные словарики «Мои ошибки», где учащиеся будут записывать слова, в которых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика