Разделы презентаций


"Использование краеведческого материала в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Содержание

Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине. А любовь к Родине начинается с воспитания любви к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема
«Использование
краеведческого материала
в работе
с детьми 4 -5

лет »
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Ежова Наталья Владимировна
МБДОУ

ДС № 19 г.Кузнецка
Тема «Использованиекраеведческого материала в работе с детьми 4 -5 лет » Подготовила воспитатель высшей квалификационной категорииЕжова Наталья

Слайд 2Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда

- это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к

своей Родине.
А любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье.
Любить можно только то, что знаешь!
Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к

Слайд 3сформировать
у дошкольников чувство сопричастности к истории родного города и

его достопримечательностям , сделав процесс познания истории развивающим и интересным

для ребенка

Цель:

сформировать у дошкольников чувство сопричастности к истории родного города и его достопримечательностям , сделав процесс познания истории

Слайд 4Задачи:
Вызвать у детей интерес к истории Пензенского края, основываясь на

организации эмоционально-образного восприятия тех или иных исторических явлений, объектов;

Формировать у

детей элементарные представления об историческом прошлом родного края через историю людей, историю своего населенного пункта , историю вещей;

Пробуждать и развивать у дошкольников чувство любви к родному краю, гордость за все, что создано талантливыми людьми, жившими раньше;

Формировать у ребенка чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;

Подвести детей к мысли, что они сами – часть истории, что они могут быть создателями и творцами своей жизни.
Задачи:Вызвать у детей интерес к истории Пензенского края, основываясь на организации эмоционально-образного восприятия тех или иных исторических

Слайд 5Знают и имеют представления
дети младшего дошкольного возраста:
об имени и фамилии,

о родном доме, в котором проживают с родными и близкими

людьми;

о том, что ребенок ходит в детский сад и том, кто работает в детском саду;

о предметах быта (посуда, пища) и материалов ,из которых они изготовлены(дерево, глина);
 
 
Знают и имеют представлениядети младшего дошкольного возраста:об имени и фамилии, о родном доме, в котором проживают с

Слайд 6Принципы:
системный подход;
предельную достоверность фактов;
синхронность отдельных направлений поиска;

Принципы:системный подход;предельную достоверность фактов;синхронность отдельных направлений поиска;

Слайд 7Источники информации:
периодическую печать (газеты, журналы);
художественную литературу;
архивные фонды;
фонды музеев;
всякого рода

планы и карты;
интернет ресурсы, сайт города Кузнецка.
 

Источники информации:периодическую печать (газеты, журналы); художественную литературу;архивные фонды;фонды музеев;всякого рода планы и карты;интернет ресурсы, сайт города Кузнецка. 

Слайд 8Формы и методы краеведческой работы:
Наглядные
методы
Словесные
методы
Практические методы
Методы
повышения
познавательной и эмоциональной

активности

Формы и методы краеведческой работы:Наглядные методыСловесныеметодыПрактические методыМетоды повышенияпознавательной и эмоциональной активности

Слайд 9Словесные методы
беседы;

обсуждения ;

диалоги ;

рассказ воспитателя сюжетных истории о жизни города,

об архитектурных сооружениях ;

родителя, опираясь на свой жизненный опыт;

самого ребенка
чтение

произведений детской литературы наших земляков
Словесные методыбеседы;обсуждения ;диалоги ;рассказ воспитателя сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях ;родителя, опираясь на свой

Слайд 10Наглядные методы

просмотр слайдов и видеофильмов о городе;

рассматривание картин,

иллюстраций ;

презентаций и фотоальбомов ;

составление альбомов ;

фотовыставка ;
 
экологическая тропинка;

целевые прогулки

и экскурсии ;
Наглядные методыпросмотр слайдов и видеофильмов о городе; рассматривание картин, иллюстраций ;презентаций и фотоальбомов ;составление альбомов ;фотовыставка ; экологическая

Слайд 13Практические методы
краеведческие игры;

дидактические игры;

упражнения;

коллективно – творческие дела;

праздники и развлечения;

Практические методыкраеведческие игры;дидактические игры;упражнения;коллективно – творческие дела;праздники и развлечения;

Слайд 17Методы повышения познавательной и эмоциональной активности
выдвижение предположений;

игровые и воображаемые ситуации;

игровые

мотивации - сюрпризные моменты;

элементы творчества и новизны;

мотивирование детской

деятельности ;

элементарный анализ;

игры-экспериментирования;

исследовательская деятельность;

элементарное прогнозирование;

постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

проективный метод;

Методы повышения познавательной и эмоциональной активностивыдвижение предположений;игровые и воображаемые ситуации;игровые мотивации - сюрпризные моменты; элементы творчества и

Слайд 22Как краеведческое содержание интегрирует с другими направлениями развития ребенка?

Как краеведческое содержание интегрирует с другими направлениями развития ребенка?

Слайд 23труд
интеграция
здоровье
безопасность
ПДД
Проектная
деятельность
Продуктивная
деятельность
Развитие речи
Эстетическое
Восприятие
Художественных
произведений

трудинтеграцияздоровьебезопасностьПДДПроектная деятельностьПродуктивная деятельностьРазвитие речиЭстетическое ВосприятиеХудожественныхпроизведений

Слайд 24Формы взаимодействия с родителями:
Викторины
Вечера
досугов
Спортивные
мероприятия
Традиционные праздники
Выставки
поделок
Конкурсы
семейного
творчества
Акции

Формы взаимодействия с родителями:ВикториныВечера досуговСпортивные мероприятияТрадиционные праздникиВыставки поделокКонкурсы семейноготворчестваАкции

Слайд 29 Тематика

музейных экспозиций
«История возникновения

города Кузнецка»;
«Старый-новый город»
(фото - и видео-материалы);
«Гордость нашего города» ;
«В мире старинных вещей»
Тематика музейных экспозиций «История возникновения

Слайд 30«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые

фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в

саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».


Академик Д.С. Лихачев
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика