Слайд 1Тема
«Использование
краеведческого материала
в работе
с детьми 4 -5
лет »
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Ежова Наталья Владимировна
МБДОУ
ДС № 19 г.Кузнецка
Слайд 2Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда
- это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к
своей Родине.
А любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье.
Любить можно только то, что знаешь!
Слайд 3сформировать
у дошкольников чувство сопричастности к истории родного города и
его достопримечательностям , сделав процесс познания истории развивающим и интересным
для ребенка
Цель:
Слайд 4Задачи:
Вызвать у детей интерес к истории Пензенского края, основываясь на
организации эмоционально-образного восприятия тех или иных исторических явлений, объектов;
Формировать у
детей элементарные представления об историческом прошлом родного края через историю людей, историю своего населенного пункта , историю вещей;
Пробуждать и развивать у дошкольников чувство любви к родному краю, гордость за все, что создано талантливыми людьми, жившими раньше;
Формировать у ребенка чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
Подвести детей к мысли, что они сами – часть истории, что они могут быть создателями и творцами своей жизни.
Слайд 5Знают и имеют представления
дети младшего дошкольного возраста:
об имени и фамилии,
о родном доме, в котором проживают с родными и близкими
людьми;
о том, что ребенок ходит в детский сад и том, кто работает в детском саду;
о предметах быта (посуда, пища) и материалов ,из которых они изготовлены(дерево, глина);
Слайд 6Принципы:
системный подход;
предельную достоверность фактов;
синхронность отдельных направлений поиска;
Слайд 7Источники информации:
периодическую печать (газеты, журналы);
художественную литературу;
архивные фонды;
фонды музеев;
всякого рода
планы и карты;
интернет ресурсы, сайт города Кузнецка.
Слайд 8Формы и методы краеведческой работы:
Наглядные
методы
Словесные
методы
Практические методы
Методы
повышения
познавательной и эмоциональной
активности
Слайд 9Словесные методы
беседы;
обсуждения ;
диалоги ;
рассказ воспитателя сюжетных истории о жизни города,
об архитектурных сооружениях ;
родителя, опираясь на свой жизненный опыт;
самого ребенка
чтение
произведений детской литературы наших земляков
Слайд 10Наглядные методы
просмотр слайдов и видеофильмов о городе;
рассматривание картин,
иллюстраций ;
презентаций и фотоальбомов ;
составление альбомов ;
фотовыставка ;
экологическая тропинка;
целевые прогулки
и экскурсии ;
Слайд 13Практические методы
краеведческие игры;
дидактические игры;
упражнения;
коллективно – творческие дела;
праздники и развлечения;
Слайд 17Методы повышения познавательной и эмоциональной активности
выдвижение предположений;
игровые и воображаемые ситуации;
игровые
мотивации - сюрпризные моменты;
элементы творчества и новизны;
мотивирование детской
деятельности ;
элементарный анализ;
игры-экспериментирования;
исследовательская деятельность;
элементарное прогнозирование;
постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
проективный метод;
Слайд 22Как краеведческое содержание интегрирует с другими направлениями развития ребенка?
Слайд 23труд
интеграция
здоровье
безопасность
ПДД
Проектная
деятельность
Продуктивная
деятельность
Развитие речи
Эстетическое
Восприятие
Художественных
произведений
Слайд 24Формы взаимодействия с родителями:
Викторины
Вечера
досугов
Спортивные
мероприятия
Традиционные праздники
Выставки
поделок
Конкурсы
семейного
творчества
Акции
музейных экспозиций
«История возникновения
города Кузнецка»;
«Старый-новый город»
(фото - и видео-материалы);
«Гордость нашего города» ;
«В мире старинных вещей»
Слайд 30«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые
фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в
саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
Академик Д.С. Лихачев