Разделы презентаций


Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

Содержание

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
1
2
3
5
6
4
Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

123564Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

Слайд 2К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Слайд 3ПРОБЛЕМЫ В РЕЧИ ДЕТЕЙ
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность

грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных

слов и выражений.


ПРОБЛЕМЫ В РЕЧИ ДЕТЕЙОдносложная, состоящая лишь из простых предложений речь.Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Бедность речи. Недостаточный

Слайд 4Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную

тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.



Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.Отсутствие логического обоснования

Слайд 5Мнемотехника
В переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов

и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний

об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и мнемосхем.


Суть мнемосхем
заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

МнемотехникаВ переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и

Слайд 6В
Наступила весна
о
Наступила осень
З
Наступила зима
В работе с
мнемотаблицами вводятся

цветовые
буквенные
обозначения времен
года.

ВНаступила веснаоНаступила осень ЗНаступила зима В работе с мнемотаблицами вводятся цветовые буквенныеобозначения времен года.

Слайд 71. Наступила весна
2. Весной пригревает яркое солнышко
3. На крышах домов

тают сосульки
4. На земле появляются лужи

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА

1. Наступила весна2. Весной пригревает яркое солнышко3. На крышах домов тают сосульки4. На земле появляются лужи ЛЕКСИЧЕСКАЯ

Слайд 81. Наступила весна
2. Солнышко пригревает, припекает…
3. На крышах домов

тают сосульки
4. На земле появляются лужи
5. Дети пускают в них

и в ручейках кораблики
6. Весной распускаются первые цветы – подснежники
7. А на деревьях набухают почки.
1. Наступила весна2. Солнышко пригревает, припекает… 3. На крышах домов тают сосульки4. На земле появляются лужи5. Дети

Слайд 9Дидактическая игра « геометрические фигуры»

Дидактическая игра « геометрические фигуры»

Слайд 10
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Суть заключается в

том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка

(изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. 	Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое

Слайд 11Преимущества Заучивания стихотворений с помощью мнемотехники


1. Облегчается и ускоряется процесс

запоминания и усвоения текстов,
2. Формируются приемы работы с памятью
3. Включаются

не только слуховые, но и зрительные анализаторы
Преимущества Заучивания стихотворений с помощью мнемотехники1. Облегчается и ускоряется процесс запоминания и усвоения текстов,2. Формируются приемы работы

Слайд 12Стихотворение П. Воронько «Обновка»
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила

новые трусы.
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать!

Стихотворение П. Воронько  «Обновка»Я купила кошкеК празднику сапожки.Причесала ей усы,Сшила новые трусы.Только как же надевать?Хвостик некуда

Слайд 13Стихотворение « кошка»

Стихотворение « кошка»

Слайд 14Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные

— рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый — тополям,
Фрукты

осень дарит нам.

Е. Трутнева
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине, Фартук розовый - осине,Зонтик желтый

Слайд 15Мнемотехнику возможно использовать для

1. Обогащения словарного запаса,
2. При обучении составлению

рассказов,
3. При пересказах художественной литературы,
4. При отгадывании и загадывании загадок,
5.

При заучивании стихов.

Мнемотехнику возможно использовать для1. Обогащения словарного запаса,2. При обучении составлению рассказов,3. При пересказах художественной литературы,4. При отгадывании

Слайд 16 Ознакомление с художественной литературой и обучение составлению рассказов

1. Беседа по

тексту
2. Рассматривание иллюстраций
3. Отслеживание последовательности заранее приготовленной модели к

данному произведению.
Ознакомление с художественной литературой и обучение составлению рассказов	1. Беседа по тексту	2. Рассматривание иллюстраций 	3. Отслеживание

Слайд 18Зимние забавы (составление описательного рассказа)
 

Зимние забавы  (составление описательного рассказа)  

Слайд 19Модель к рассказу







Модель к рассказу

Слайд 20Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, Но

не касаюсь елочек и сосен.
Я - … (Осень)

Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Я

Слайд 21Сказка «Рукавичка»








Д

Сказка «Рукавичка» Д

Слайд 22Пересказ рассказа «Осенняя пора»

Пересказ рассказа «Осенняя пора»

Слайд 23Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки»
1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)
2. Форма.

(Какой она формы?)
3. Мячи. (Какого размера игрушка?)
4. Детали машины. (Назови

ее детали.)
5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)
6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)
Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки»1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)2. Форма. (Какой она формы?)3. Мячи. (Какого размера игрушка?)4.

Слайд 24 Постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному

творчеству ребенка со взрослым.
Младшим дошкольникам предлагаются готовые схемы, со

старшими - возможно коллективно выдвигать и обсуждать различные версии и отбирать наиболее удачные варианты
Постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Младшим дошкольникам предлагаются

Слайд 25Таким образом, применяемые методы и приемы позволяют, с одной стороны,

педагогам легко и с удовольствием работать с детьми, а детям

– получать радость от реализации их способностей
Таким образом, применяемые методы и приемы позволяют, с одной стороны, педагогам легко и с удовольствием работать с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика